У меня случилась прогулка, от которой осталось ощущение “есть! есть жизнь в Торонто!” Сложилось три фактора: я утвердила пешеходный доступ к улице Queen на западе, на работе дали выходной, а Уртика вырвалась из рутины на целый день.
На улице Queen St.W я бывала много, и всё набегами. Долго я там не могу, стекленею. Улица слишком оглушает, она пёстрая и грязная, шумная и многолюдная. Я обрабатываю этого слона по кусочкам. Здесь мне Диана показала нычку с чёрным мороженым. Тут интернет подсказал перевёрнутую комнату. Сюда я
ходила за красивым рюкзаком. Постепенно у меня накопилось достаточно точек, с которыми связаны приятные ассоциации, чтобы белый шум от улицы распался на отдельные цветные лучики, которые легче воспринимать.
А недавно Уртика вызвалась показать мне подворотню с графитти. Подворотня существует давно, её рекомендуют туристам в путеводителях, но я сама её найти не могла. Во-первых, бродить в центре по подворотням - испытание не для моих нервов. Во-вторых, графитти в Торонто есть в любой подворотне, как отличить нужную?
Уртика все подворотни в центре знает и практикует. Также она знает, где можно поесть, выпить кофе, закупиться душистым мылом и потрогать минералы в коробочках. Её мечта - шляться по подворотням, а моя - упасть на хвост кому-то, кто знает, где шляться.
Graffiti Alley - как окно в альтернативную вселенную, точнее, как выпуск журнала оттуда. Большая часть надписей и композиций пролетает прямиком мимо моего понимания, но их и не под меня рисовали. Тут выражают протесты, реализуют новые тренды и оставляют надписи “я здесь был” таким курсивом, что без гида не распознать. Уртика показала мне бумажные графитти, которые сейчас в моде в Европе, где художники уважают древний мрамор и не хотят его краской. Политика тоже присутствует. Мы нашли послание Путину в украинских цветах, отправляющее военного преступника вслед за военным кораблём.
После подворотни мы пошли поесть настоящей лапши рамен. В этом один из редких, но жирных плюсов Торонто - здесь можно поесть еды любой страны мира, приготовленной так, как её готовят в стране, где её придумали. Я люблю пробовать незнакомые блюда, не ради вкуса - так ради новизны. Рамен я никогда раньше не ела, а если ела, то не запомнила. Вкус специфический! Не противный, но странный. Зато после этой лапши можно бродить по городу ещё несколько часов, не ощущая голода.
Как известно, даже после плотного обеда у человека остаётся в животе пустой карманчик под сладкое. И вот тут у меня наступило счастье. Мы зашли в место с итальянскими десертами и кофе, под названием
Sud Forno. Там очень вкусные и разнообразные пироженки, приличный кофе, и главное - всё такое красивенькое! Мозаика на полу, узор на кофейной пенке, оформление десертов, длинный стол на втором этаже, вид из окна - всё как с открытки. Заношу заведение в свой список опорных точек на улице Queen.
После кофе мы поменялись ролями. Теперь вела я, а Уртика глазела по сторонам.
От улицы Queen St.W до артерии Bloor мы шли по бульвару Палмерстон, и дошли так быстро, что нам не хватило. Я предложила бродить дальше через Аннекс в Йорквиль и оттуда в Роздейл по недавно открытому мною пандусу. Уртика на всё согласилась, но погналась за красивыми тучами, и кто я такая, чтобы стоять между фотографом и её добычей?
Из-за туч мы сместились сильно северней и вместо Йорквиля вышли сразу на стык артерий Avenue и Davenport. И тут Уртика затанцевала от счастья, потому что нашла цветочные магазины. Особые цветочные магазины. В них продают внесезонные цветы, вроде пионов в феврале. Уртика их раньше искала и мне рассказывала. Я специально
бродила к северу от Davisville, чтобы их найти. А оказалось, что не Davisville был нужен, а Davenport. Зато теперь магазины попались!
К тому времени, как мы добрались до Роздейла, наступил синий час - самое время смотреть в сумерках
узорчатую красоту в окошках. Но! Лапша и кофе дали о себе знать. А на улице ноябрь. Что это означает? Неписяющий сезон. Все общественные уборные, даже если они есть поблизости (возле пандуса есть) закрыты на зиму. Зимой канадцы по нужде не ходят, суровые северные люди. Доступны только туалеты в библиотеках, но те закрыты по позднему времени. Меня спасло метро. На центральной станции Yonge & Bloor есть круглосуточнее заведение для страждущих. Мы мотнулись на одну станцию к югу и решили проблему, а потом вернулись обратно. Даже синий час почти не потеряли.
Страшно интересно наблюдать в таких прогулках, что фотографирует Уртика, и что фотографирую я. Обычно это разные вещи! Я снимаю для отдыха, Уртика - для эмоций. Мне хочется зафиксировать то, что расслабило, Уртике - то, что зацепило. Но некоторые штуки попадают в общий хит-парад без вариантов. Потому что нельзя пройти мимо розавинького терминатора с телефонной трубкой или мимо домика васильково-кремово-пунцовой расцветки.
Хорошо погуляли, несмотря на дождик и короткий световой день. Нас ждёт следующий уровень сложности - прогулки по Торонто зимой. А мы птицы большие, сильные, на голову отважные. Надеюсь, и в феврале найдём, где побродить.