29 мая 2013 года члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Игорь Аверкиев и Сергей Исаев побывали в исправительной колонии №28, где отбывает наказание участница Pussy Riot Мария Алехина, и составили отчет о своей инспекционной поездке. Сама поездка была инициирована девушкой, которая жаловалась на тотальное нарушение ее прав.
Правозащитники пришли к удивительным в наше смутное время выводам: «Проверив доводы жалоб Алехиной М.В., члены Общественной наблюдательной комиссии Пермского края не могут согласиться с большинством из них. Названные в качестве нарушений факты в значительной степени являются обычными элементами организации деятельности учреждения и надзора, не связанными ни с дополнительными ограничениями, ни с нарушением прав человека».
Члены комиссии посетили санчасть, 2, 11 и 16 отряды, магазин, провели конфиденциальные беседы с М.Алехиной и обсудили итоги с руководством колонии. В мероприятиях приняли участие советник начальника ГУФСИН РФ по Пермскому краю А.Щепров и помощник начальника ГУФСИН РФ по Пермскому краю В.Гурдин. Вот к каким выводам пришли правозащитники.
- С согласия самой Алехиной М.В. ей регулярно делали инъекции глюкозы и витаминов, что, с нашей точки зрения, делает голодовку в определенном смысле имитационной, поскольку данные инъекции обеспечивают организм минимумом необходимых веществ.
- Проведение судебного разбирательства с применением средств видео-конференц-связи является разумным способом обеспечения принципа публичности судопроизводства, с учетом ограничения передвижения лиц, привлеченных к уголовной ответственности. Оно направлено на повышение доступности и на уменьшение себестоимости судебного разбирательства и воспринимается как мера прогрессивная.
- Предположение, что администрация установила дополнительные висячие замки на дверях «локалки», дабы ограничить/затруднить передвижение заключенных из отряда Алехиной М.В. в целях ограждения их от нежелательного общения с Алехиной М.В. и настроить против нее других заключенных, не подтверждается.
- Если предположить, что администрация колонии специально создала такую ситуацию, чтобы восстановить заключенных против Алехиной М.В., то никаких подтверждений таким настроениям мы не заметили. Эта гипотеза, конечно, имеет право на существование (такие мотивы нередки для администраций российских пенитенциарных учреждений), но она требует хоть каких-то фактических подтверждений. Вообще, создается впечатление, что Алехина М.В. несколько преувеличивает свою роль в колонии и значимость своего пребывания в ней для других заключенных.
- Членами ОНК не установлено обстоятельств, которые бы свидетельствовали о введении дополнительных режимных ограничений. Так, по территории ИУ перемещаются работающие заключенные. Внутри магазина мы также столкнулись с группой заключенных, стоящих в очереди (около 20 человек). Ведется прием в санчасти (во время посещения мы только в коридорах медсанчасти наблюдали не менее 30 заключенных). Не занятые в работах женщины свободно передвигаются внутри локальных участков, в спальных помещениях, в помещении для приема пищи, комнате воспитательной работы и др. На территории колонии обычное количество сотрудников.
- Особенности надзора в отношении Алехиной М.В. обусловлены риском ее конфликтных взаимоотношений с другими заключенными, что подтверждают имевшие место инциденты. Администрация колонии тем более настроена в отношении Алехиной М.В. на соблюдение всех возможных мер безопасности, так как ранее за ослабление режима содержания осужденных (за допущение инцидента между Алехиной и осужденными, ослабление контроля и так далее) ряд сотрудников колонии, после проведения ведомственной проверки и выводов рабочей группы Общественного совета по правам человека при Президенте РФ, понесли наказание: пятеро предупреждены о несоответствии, двое уволены.
- Поводом для применения полных обысков в отношении Алехиной М.В. послужило изъятие у нее запрещенных к передаче документов. Какие конкретно нарушения происходили при проведении полных обысков, Алехина М.В. не уточняла.
- За два последних месяца суд отказал в условно-досрочном освобождении уже 11 заключенным.
- По заявлению Алехиной М.В., в 11 отряде сломалась микроволновая печь. Действительно, сломалась, заявка на ремонт сделана. Подать заявку на такой ремонт, как мы поняли, - вполне рутинная процедура и для самих заключенных.
Вывод правозащитников:
«Мы были удивлены, в каких уникальных и, по сути, привилегированных условиях отбывает наказание Алехина М.В. Почти ежедневно она встречается с одним из своих адвокатов или с гостями из Москвы. Встречи могут длиться по 3-4 часа в день. В день нашего посещения, сразу после нас, Алехина М.В. встречалась с двумя своими друзьями, приехавшими из Москвы. Ни о какой «информационной блокаде» в таких условиях речи быть не может».
Полный отчет опубликован на сайте
Пермского регионального правозащитного центра.
По-моему, девушка - просто стервочка и скандалистка.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА