О сострадании

Apr 22, 2016 15:25

Иногда возникает вопрос: бывает ли при проявлении сострадания ощущение какой-либо формы психологической боли? Если чувствуется какая-то форма психологической боли при кажущемся чувстве сострадания - что это?

Этот вопрос связан с распространёнными в нашем обществе представлениями о тех или иных понятиях, многие из которых являются взглядом на различные явления через фильтр эго.

Так обстоит дело с добротой, с любовью, с патриотизмом, также обстоит дело и с таким понятием, как сострадание.

Первое, что нужно сказать, это то, что настоящее сострадание - это проявление 4-го измерения.
Поэтому для сострадания характерны те же особенности, которые характерны и для других проявлений 4-го измерения.
Особенности переживаиния 4-го измерения - это лёгкость, позитивность, радость, тонкое блаженство, отсутствие какой-либо болезненности.

Когда проявляется сострадание, оно похоже на проявление в 4-м измерении любви, доброты. По сути, сострадание - и есть проявление любви, доброты, но с добавлением к ним понимания того, что нужно сделать для пользы того человека, по отношению к которому у нас проявляется сострадание. И тут ключевой момент - 4-е измерение видит пользу не так, как видит её эго.
Эго для устранения причины страданий видит пользу в укреплении эго.
4-е измерение для устранения причины страданий видит пользу в устранении эго.

Человек, который находится в состоянии эго, часто путает с состраданием ощущение психологической боли, когда он видит, как кто-то психологически страдает. Это ошибочное представление.

В 4-м измерении, и в том числе в настоящем сострадании нет ощущения боли. Ощущение боли является результатом движения ума и отождествление с этим движением. Что это за движение ума?
Это некоторая форма непринятия того, что есть, того, что происходит.
Это столкновение идеи о том, как "должно" быть, и того, что есть.
Отождествление с идеей, которая сопротивляется реальности, создаёт ощущение психологической боли.

Под психологической болью, которую часто ошибочно путают с состраданием, всегда лежит отождествление со страхом.

Этот страх - страх потерять комфорт. Страх, что разрушится что-то, что рассматривается как источник комфорта.
Источником комфорта могут быть другие люди. Страх, что с этими людьми что-то может случиться - это страх потери комфорта, связанного с этими людьми.
Если с этими людьми что-то случается, то возникает страх за собственную безопасность. Непринятие этой ситуации и страх, связанный с ней будет переживаться как боль.

Источником комфорта является безопасный образ мира, то есть привычные ложные идеи о мире. Потому что когда мир представляется стабильным, и когда в нём при этом есть комфорт, то будет страх любых изменений в мире. И тогда любые изменения в мире, которые не соответствуют образу мира, будут вызывать сопротивление в уме, и, следовательно, вызывать боль.
Боль - это следствие сочетания страха и сопротивления.

Также иногда боль бывает из-за проецирования боли другого человека на себя.
Здесь происходит следующее. Тот, кто видит, что другой человек испытывает боль, проецирует на себя образ боли другого человека, то есть создаёт образ того, как он бы в такой же ситуации испытывал боль.
То есть, здесь происходит представления того, чтобы он чувствовал в этой ситуации.
И тогда тоже происходит вышеописанный процесс непринятия и страха, но уже связанный с проекцией боли на себя. То есть, человек с непринятием относится к возможности болезненной ситуации для себя, воспринимает это с сопротивлением, с непринятием, и со страхом.
Таким образом, здесь тоже происходит процесс сочетания непринятия реальности и страха. И отождествление с этим процессом.

Отождествление с этим состоянием сильно заужает внимание в уме, и поэтому в этом состоянии не проявляется подлинная разумность, свойственная для 4-го измерения.

Яркий пример отсутствия разумности в состоянии отождествления с ложным "состраданием" - это мусульмане смертники, идущие убивать мирных жителей в городах. Они часто испытывают такую "сострадательную" боль по отношению к своим единоверцам. Но разумности им не хватает для того, чтобы увидеть неразумность того, что они делают в широком смысле слова, и чтобы перестать совершать эти действия. Подлинное сострадание 4-го измерения проявилось бы по-другому. Оно проявилось бы в том, чтобы они попробовали уговорить своих единоверцев закончить занятие
терроризмом, и сами бы перестали этим заниматься. Но их состояние эго, отождествление с идеями, ложное "сострадание", которое они принимают за "хорошее" состояние ( скорее всего, чувствуя ложное "сострадание" они думают, что они очень праведные люди ) не позволяет им понять ошибочность их террористической деятельности и террористической деятельности тех, кому они ложно "сострадают".

Ложное "сострадание", как разновидность состояния эго, также часто используется для увеличения "значимого образа себя". Человек в таком случае думает о том, какой он хороший, добрый, сострадательный, возвышенный.

Помимо ложного "сострадания", связанного с ощущением психологической боли, часто состраданием  ошибочно называют чувство "жалости", которое также является проявлением эго. Об отличии "жалости" от сострадания написаны записи:

Жалость, отличие жалости от сострадания
О жалости, продолжение
Жалость к себе и негодование из-за ощущения несправедливости как одно из очень сильных частей эго
О различных видах чувств в отношениях. О любви,
Дополнение к предыдущей записи
О жалости к себе , Качество общения.
Откуда возникает и к чему ведёт жалость к себе
О жалости к себе. Продолжение
Поэтому, друзья, отличайте проявления 4-го измерения, и, в частности, настоящее сострадание, от состояний, которые многими людьми интерпретируются как сострадание, но, на самом деле, являются проявлениями эго.

темы жизни, понимание, психология, о доброте, жалость к себе, психология отношений

Previous post Next post
Up