Много и часто звучит слово доброта. И очень часто, когда используется это слово, под ним подразумеваются то, что добротой не является.
Человек, находящийся в состоянии эго, не может проявлять доброту. Он может проявлять много других проявлений, которые ошибочно могут путать с добротой. И эти проявления не имеют ничего общего с добротой по своей сути.
Одно из таких проявлений - это лесть.
Лесть - это слова, приятные для эго другого человека, вызывающие у него удовольствие от его "значимого образа себя", от его "чувства собственной важности" и направленные на удовлетворение тайной цели того, кто говорит что-то другому человеку из лести. Эта тайная цель ( тайная - потому что эта цель не высказвается в этих словах, но находится в них между строк ) - желание понравится, и стремление с помощью этого что-то получить от другого человека, которому говорятся слова лести ( или показываются эмоции лести ).
Лесть направлена на то, чтобы стимулировать другого человека на подтверждение "значимого образа себя" того, кто говорит лесть. А также направлена на то, чтобы получать что-то материальное от того, кому говорится лесть.
Рассмотрев это, мы можем увидеть, что лесть не является проявлением доброты.
Если вы видите улыбающегося человека, и кажется, что этот человек улыбается вам, то, если этот человек находится в состоянии эго, этот человек улыбается не вам.
Он или проявляет лесть, стремясь вызвать у вас нужную ему реакцию и нужные ему действия ( при этом он не думает о вашем благе, он не добр к вам ). И тогда истинное его состояние - это страх. Но внешне он показывает вам улыбку. Потому что на поверхности страха он проявляет стремление получить от вас подтверждение его "значимости". Получив это подтверждение, он не будет думать о вас в положительном ключе. Он будет услаждаться собой, вернее, "значимым образом себя".
Или он улыбается потому, что испытывает удовольствие от "значимого образа себя", и в этом состоянии человек никогда не думает о других людях, он находится в уме и эйфории от услаждения иллюзией своей "значимости", то есть он находится в прелести.
Посмотрите на себя, когда вы услаждаетесь от удовольствия от "значимого образа себя". Вы в этом состоянии думаете о другом человеке, о его потребностях, о его естественных желаниях? Или вы в этот момент думаете о себе, о том, как вы хороши?
А если в этот момент другой человек сделает что-то "не так", что вызовет у вас психологическую боль? Вы будете продолжать испытывать то же удовольствие? Или ваше состояние изменится?
Имеет ли ваша улыбка от "значимого образа себя" отношение к другому человеку?
Можете ли вы с безусловной добротой отнестись к любым его проявлениям, к любым его словам и действиям?
А если, например, ваша жена или ваш муж захочет уйти к нему, ваше отношение к нему не изменится? Будет ли у вас при этом доброе отношение к этому человеку?
( Вы, конечно, понимаете, что муж или жена - это всё ещё человек, такой же, как вы, что он по своей сути - свободен ( муж, жена - это всего-лишь ярлык, образ, идея, ярлык, относящийся к роли, к идее ), и нужно с уважением относиться к тем желаниям, которые есть у другого человека. Ведь и вы бы хотели, чтобы к вам и вашим желаниям относились с уважением. Подробнее об этом - в записи
О любви. )
Вот это и есть эго. Эго - это отождествление с умом, то есть с мыслями о себе, о других людях, о событиях, о мире. Эго - не добро. Оно смотрит на всё в контексте только самого себя, в контексте: выгодно или не выгодно. Оно смотрит на других людей как на товар на базаре и как на вещи, которые вы купили.
Люди, с которыми вы общаетесь, и которые находятся в состоянии эго, относятся к вам также.
Ещё одно проявление, которое ошибочно путают с добротой - это проекция на другого человека жалости к себе. Об этом подробнее написано в
предыдущей записи, а также в других записях, посвящённых описанию такого явления, как жалость к себе ( записи на эту тему собраны под меткой "жалость к себе" ).
Если вышеперечисленные проявления не являются добротой, то что же такое настоящая доброта, как она проявляется?
Настоящая доброта - это отношение к другим людям без эго, без "образа себя", без "игры в значимость". Когда в отношении к другому человеку, или в действиях по отношению к другому человеку нет "себя", но есть польза для другого. Когда вы делаете что-то для другого человека, и не рассматриваете эти действия как то, за что он вам что-то должен - это и есть доброта.
( Недоброта может проявляться не только в виде желания что-то получить от другого человека за свои действия для него. В ещё более экстримальном случае недоброта проявляется тогда, когда вы ничего или почти ничего не делаете для другого человека, а уже считаете, что он вам что-то должен, и обижаетесь на него, если он этого не делает. И оправдываете себя мыслями, рационализацией, что другой человек должен быть добр к вам.
На самом деле, если кто-то чего-то не делает для вас, это не всегда бывает из-за нежелания сделать для вас что-то хорошее. Это бывает по той причине, что эти действия могут не быть полезными для вас, или для вашего тела, или для вашей души. Иногда родитель, или учитель, или врач не делает для вас что-то на поверхностный взгляд приятное ( или делает что-то на поверхностный взгляд неприятное ), но что в долгосрочной перспективе приносит вам пользу. )
Как проявляется настоящая доброта? Например, если вы видите, что другой человек нуждается в помощи, вы ему помогаете. При этом зачем вам привносить в это "себя", то есть какую-то свою непонятную "значимость"? Ведь ваша цель была помочь человеку. Сделать для него что-то конкретное, чтобы ему стало лучше. Если вы этой цели достигли, то вот и всё. Этого достаточно. Вы достигли цели. Ведь вы хотели помочь человеку? Что вам ещё нужно? Живите дальше, жизнь продолжается, возникают новые ситуации, новые впечатления. Продолжайте находиться в настоящем моменте, потому что жизнь - это настоящий момент. Не несите с собой прошлое. Если вы несёте с собой прошлое, оно не даёт вам полноценно переживать настоящее, не даёт вам полноценно чувствовать жизненность в настоящем.
Прошлое, то есть память, это полезная вещь. Мы можем использовать память в конструктивном ключе, используя опыт, знания для достижения тех или иных экологичных целей. Но зачем жить в прошлом, чем и является "образ себя"? Если вы отождествлены с "образом себя", вы не живёте полноценно в настоящем, не чувствуете жизненность настоящего, и тем самым вы очень многое теряете в своей жизни, не переживаете полноценно жизнь.
Если вы отождествлены с "образом себя", то вы - думаете себя. И вы поглощены думанием ложного "себя", и теми ложными "желаниями" ( которых не было бы, если бы вы ложного "себя" не думали ), которые есть у этого ложного "вас", которого вы думаете.
Если вы отождествлены с "образом себя", то вы не осознаёте себя живым разумным сознанием, природа которого - добра.
Если же вы живёте без эго, без "образа себя", без "игры в значимость", то доброта будет проявляться в вас как обычное состояние. И вы даже не будете хотеть думать, что в вас проявляется доброта. Вы не будете думать о том, как вы при этом выглядите. Вы просто будете находиться в настоящем моменте, будете переживать настоящий момент, и будете ощущать полноту жизни. У вас будет меньше мыслей. Вы будете намного полнее переживать жизнь в настоящем.
И чувствовать радость, которая является естественным проявлением вашей природы, которая не опирается на ум, на "образ себя". Которая является естественным проявлением нашей природы, которая глубже ума.