В дополнение к предыдущей записи хотелось подробнее остановиться на одном из компонентов описанного в предыдущей записи эго-состояния - "жалости к себе". Хотелось подробнее остановиться на проявлениях "жалости к себе" применительно к теме отношений между людьми.
Производные "жалости к себе" - для многих людей единственные возвышенные чувства, которыми они живут. Эти чувства "жалости к себе" вызываются мыслями: "как долго на меня никто не обращал внимания, как долго я ощущал одиночество, и каким же несчастным я всё это время был. А теперь :) Теперь меня наконец-то признали, оценили ( в этот момент у некоторых людей могут появляться слёзы ), - какой же я хороший..." И человек чувствует приятное томящее чувство, "умиление от себя самого", "умиление от своего состояния".
Это состояние, вызывающееся "жалостью к себе", часто используется умом для увеличения "значимого образа себя".
И у человека усиливается чувство того, что он такой возвышенный, такой особенный, такой чувствительный, чувствующий, такой умеющий что-то ценить, такой проницательный и глубокий...
Если человек, который находится в вышеописанном состоянии "жалости к себе", вдруг оказывается в противоположной ситуации, и узнаёт, что другой человек его отверг, например, ушёл к другому, - то "жалость к себе" поворачивается той стороной, в которой чувствуется состояние отчаяния и несчастья, а уязвлённый "значимый образ себя" тут же среагирует сильным чувством гнева и обиды, чувством уязвлённой гордости.
Очень многие люди думают, что эти чувства, вызывающиеся "жалостью к себе" и "значимым образом себя", когда они подкрепляются одобрением с чьей-то стороны, особенно со стороны тех, кто им нравится, - это самое глубокое и возвышенное, что в них есть, что это - их "душа", что это - самое "святое", что у них есть.
Но это очень распространённое заблуждение, это такое белое пятно, у которого часто есть алиби, и человек часто недогадывается рассмотреть и исследовать эти состояния.
Конечно, эти состояния являются частью эго.
В более глубоком измерении нас, чем ум, нет вышеописанных состояний. Там ощущаются лёгкость, свобода, доброта, незацикленность на себе, лёгкая высокочастотная радость и очень приятное, ни с чем не сравнимое состояние, которое значительно приятнее самых "приятных" состояний эго.
Когда человек начинает касаться своим вниманием измерений в себе более глубоких, чем ум, всё вышеописанное ему становится очень хорошо видно и понятно. И он понимает, что то, что он раньше считал в себе самыми лучшими состояниями, на самом деле - производные эго. А лучшие состояния, которые он теперь в себе знает - никакого отношения к эго не имеют, и он обнаруживает их в себе глубже ума.