Киев. Древняя липа, Бабин Торжок и Святая София

Nov 03, 2013 19:49


Из рассказа «Киев в месяце «листопад»…Сразу выхожу на огромную древнюю липу. Она такая древняя, у неё такой толстенный бугристый морщинистый ствол, что к нему даже подставили специальную мощную доску-подпорку. Говорят, что эта липа видела самого князя Владимира, а может даже и княгиню Ольгу ( Read more... )

УКРАИНА/Киев

Leave a comment

Comments 80

Киев. Древняя липа, Бабин Торжок и Святая София livejournal November 3 2013, 18:48:29 UTC
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в записи « Киев. Древняя липа, Бабин Торжок и Святая София» в контексте: [...] Оригинал взят у в Киев. Древняя липа, Бабин Торжок и Святая София [...]

Reply


(The comment has been removed)

pamsik November 4 2013, 07:41:19 UTC
Благословенны города, в которых можно видеть и радоваться любому сезону, в которых можно спокойно и расслабленно гулять... В Москве вот такого нет... По Киеву мы, правда, не гуляли, а бегали, вернее носились, как две пришпоренные лошадки. В первый день я так вообще ухайдокалась до потери пульса, еле доползла до гостиницы, не помня себя. Зато побывала в Лавре и театре оперы и балета им. Шевченко).
Насчет ощущения, как вы пишете "тут бегали с винтовками...", вот оно в Киеве совершенно чёткое. Наверное, благодаря Булгакову, который неимоверно точно передал чувства людей в то время.

А старый город - это что такое? я не совсем поняла), что вы им обозначаете, какой район?

Reply

(The comment has been removed)

pamsik November 5 2013, 18:09:14 UTC
О, спасибо, так чудесно написали), у меня в голове не было понимания, что в Киеве есть такой вот "старый центр с дореволюционными домами"... Так захотелось погулять без туристического мотора, а спокойно, вдумчиво, наслаждаясь) по таким вот улочкам-дворикам.)
В этом году осень непредсказуемо мокрая и у нас.)(
И благодарю за предложение, пусть его услышит небо и подарит нам возможность приехать в Киев ещё раз))

Reply


trianda November 4 2013, 08:11:05 UTC
просто удивительно, что в самом сердце христианства еще можно найти следы языческих культов!

Reply

pamsik November 4 2013, 09:11:44 UTC
Я вообще всегда смущаюсь, когда слышу про "язычество". Этим словом припечатывают дохристианские верования, придавая им некую выдуманную зловещесть. Тогда как это далеко не так. И сейчас, когда люди приходят в храм, то спроси их к кому они обращаются - ответят к Богу, т.е. невидимой неведомой Силе, которая в каждой конфессии имеет своё уже конкретное "лицо".
И чем я, спрашивается, отличаюсь от Ярославны? )...

Reply

trianda November 6 2013, 06:26:09 UTC
полностью согласна!

Reply

father_igni November 4 2013, 12:09:16 UTC
это одна из местных особенностей - приспосабливаться
новую веру "привили", а чтоб от старой не отступать многое оставили (или перенесли) и все довольны

Reply


father_igni November 4 2013, 12:07:26 UTC
теееекс ( ... )

Reply

pamsik November 4 2013, 15:22:18 UTC
Да байки это всё про человеческие жертвы. Надо было оправдать чем-то насильственную христианизацию, и тут же идолы "вдруг" и "внезапно" обагрились кровью. Это случилось провокативно, как сейчас говорят, чтобы был "информационный повод" против Перуна.
С Бабами тоже многое неясно. Их принято называть скифскими, а кто делал, зачем - ответа нет. С камнями вообще много загадок, и дольмены, и сейды, и знаки-петроглифы на камнях, и вот эти бабы - одни догадки вместо ответа на вопрос "для чего они нужны".

Здорово ты написал про Хмельницкого. И пьедестал-казацкая шапка, и конек-горбунок) ишь ты как интересно.
По новому посмотрела на памятник.)

Reply

father_igni November 5 2013, 08:06:20 UTC
ну про памятник и про многое надо с моим отцом поговорить, он много чего знает :)

что до камней-баб и т.д. так это, как вариант, элемент имущества/пограничный знак и т.д.
деньги-золото можно украсть или потерять, землю завоевать или выжечь все что на ней, а вот камень и не унесешь просто так и не испортишь...
(такую версию слышал в передаче про северные народы)

что до баек... так вся история писанная и пересказанная и есть байка, ибо любая история пишется и переписывается в угоду существующему режиму :) иначе сей режим у власти не удержится

Reply

pamsik November 5 2013, 17:51:35 UTC
С отцами нужно много о чем поговорить. И записывать нужно что они рассказывают ( ... )

Reply


ya_rinka November 4 2013, 13:49:42 UTC
НАдо же, а я на эту липу как-то раньше внимания не обращала. Надо будет зайти, когда зимой в Киеве будем (если ничего не помешает, конечно).

Ну, и погодка вам досталась! В такую только по музеям ходить! ;)))

"У мозаiцi зберiгся архангел у блакитных (голубых) шатах (?), iншi (которого) майстерно виконанi (выполнил) М.Врубель наприкiнцi (в конце) 19ст.».

Перевод такой: "В мозаике сохранился архангел в голубых одеждах, остальное (кроме названного, т.е., кроме архангела) мастерски выполнено Врубелем в конце 19 века ( ... )

Reply

pamsik November 4 2013, 15:10:16 UTC
Большое спасибо за перевод, у меня как-то не вышло складно перевести.
Честно говоря, у меня возникает некое внутреннее чувство отторжения при виде фресок в храмах, написанных художниками.
Красиво, но они слишком очеловечены, приземлены.
В Абрамцево церковь Спаса Нерукотворного, в Киеве Владимирский собор - росписи выглядят красиво, конечно, но по музейному. Меня это отвлекает. И Врубель, мне кажется, совсем не церковный художник, ну вот совсем.
Хотя посмотреть интересно.
Будем в Киеве (когда же мы снова будем в Киеве?) обязательно найду Кирилловскую церковь.

Софийский собор впечатлил. И Михайловский Златоверхий. Помню золотые потолки.

Липа очень древняя. Когда к таким деревьям подходишь близко, почему-то кажется, что она тебя слышит и понимает. )

Reply

ya_rinka November 4 2013, 15:48:41 UTC
Ну, не зря же я все-таки в Украине живу ( ... )

Reply

pamsik November 4 2013, 17:44:29 UTC
Храмы расписывают специально обученные художники - иконописцы. И дело даже не в знании канонов иконографии, и не в том, что все они имели церковный чин, а в той энергетике, которую они сообщали изображениям. Все они перед началом росписи соблюдали строжайший пост, а это своего рода отключение от суеты внешнего мира, и наоборот подключение к силам невидимым. Не все иконописцы, конечно, такие, могущие передать дух, силу, через образ. Но Андрей Рублёв, Феофан Грек, Дионисий - это запредельно прекрасные работы. Возвышенные, одухотворённые, чистые. Художники и близко не подходят к ним по "энергетичности" что ли (не могу подобрать определения).
На Украине процветает своя иконографическая стилистика, её можно назвать примитивной в хорошем смысле, она яркая, узорчатая, цветистая (страна то какая плодородная)). В Киевской Лавре надвратная церковь примерно подобный образец. Мне нравится. И даже они, вот такие цветочные богомазы лучше искусных художников. На мой взгляд, конечно. )

Reply


Leave a comment

Up