Из
рассказа «Киев в месяце «листопад»…Сразу выхожу на огромную древнюю липу. Она такая древняя, у неё такой толстенный бугристый морщинистый ствол, что к нему даже подставили специальную мощную доску-подпорку. Говорят, что эта липа видела самого князя Владимира, а может даже и княгиню Ольгу
(
Read more... )
Ну, и погодка вам досталась! В такую только по музеям ходить! ;)))
"У мозаiцi зберiгся архангел у блакитных (голубых) шатах (?), iншi (которого) майстерно виконанi (выполнил) М.Врубель наприкiнцi (в конце) 19ст.».
Перевод такой: "В мозаике сохранился архангел в голубых одеждах, остальное (кроме названного, т.е., кроме архангела) мастерски выполнено Врубелем в конце 19 века ( ... )
Reply
Честно говоря, у меня возникает некое внутреннее чувство отторжения при виде фресок в храмах, написанных художниками.
Красиво, но они слишком очеловечены, приземлены.
В Абрамцево церковь Спаса Нерукотворного, в Киеве Владимирский собор - росписи выглядят красиво, конечно, но по музейному. Меня это отвлекает. И Врубель, мне кажется, совсем не церковный художник, ну вот совсем.
Хотя посмотреть интересно.
Будем в Киеве (когда же мы снова будем в Киеве?) обязательно найду Кирилловскую церковь.
Софийский собор впечатлил. И Михайловский Златоверхий. Помню золотые потолки.
Липа очень древняя. Когда к таким деревьям подходишь близко, почему-то кажется, что она тебя слышит и понимает. )
Reply
Reply
На Украине процветает своя иконографическая стилистика, её можно назвать примитивной в хорошем смысле, она яркая, узорчатая, цветистая (страна то какая плодородная)). В Киевской Лавре надвратная церковь примерно подобный образец. Мне нравится. И даже они, вот такие цветочные богомазы лучше искусных художников. На мой взгляд, конечно. )
Reply
Ну, если говорить о перечисленных тобою мастерах, то это действительно изумительные работы. К тому за прошедшие века они столько энергетики собрали, что мало, кто с ними сравниться может. А вот если сравнивать расписанное современными иконописцами, ну или иконописцами позапрошлого века, то я,наверное, выберу все-таки Врубеля. Но это, уже на мой взгляд.
Reply
На меня сильно повлияла "Роза мира" Андреева. И вот он пишет, что Врубель уводит не в те слои, другими словами, он не поднимает, не возвышает, а опускает, принижает. С ним как на лифте спускаешься вниз. У него душевная организация такая - дёрганая, неопределившаяся, сомневающаяся. А как художник мне он нравится, вернее нравился. Я часто зависала в его зале Третьяковке, но очень уж там все фиолетовое. В смысле грустное, нерадостное.
Reply
Leave a comment