О смысле творчества

Oct 25, 2021 12:58

Вчера мне был задан очень интересный вопрос, на который я не стал отвечать, потому что мне не понравился ни контекст, ни дискурс, ни тон, ни сам человек, задавший вопрос. Но сам по себе вопрос очень хорош, и мне захотелось узнать на него ответ ( Read more... )

1917, теория Власти, религия

Leave a comment

Comments 51

lilibay October 25 2021, 10:52:46 UTC
//Бог творит мир для того, чтобы стать в мире Своим героем. //

Бог творит этот Мир из милости, для нас, не для Себя. И Он не наказывает нас, не отнимает ничего, сами справляемся. Господь даёт нам нам только возможность, а не инструкцию к исполнению.

Reply

palaman October 25 2021, 10:53:25 UTC
Творить этот мир для нас невозможно, ведь бы часть этого мира. Пока нет мира -- нет и нас.

Reply

lilibay October 25 2021, 10:59:16 UTC
Это в Вас технарь говорит. Мир существовал без нас и нужды в нас у Мира нет. Мы случились и Господь решил нам помочь, всё. Мы ему не нужны ни для самопознания, ни для преобразования. Он нам нужен, что бы не потеряться в бесконечности, а не мы ему.

Reply

palaman October 25 2021, 11:57:42 UTC
Да, конечно. Господь нужен нам, а не мы ему. Но вопрос стоит иначе: для чего сотворён мир.

Reply


chura24 October 25 2021, 11:21:14 UTC
///Собственно русская философия это осмысление самой жизни как художественного произведения, автором которого является Иисус Христос./// Интересно и, на мой взгляд, верно. Скажите пожалуйста, это ваша мысль, или у неё другой источник? Вопрос в том, что я пишу художественное произведение в жанре, близком к утопии или антиутопии, и хотел бы эту мысль (не дословно, а суть, м.б. более развёрнуто) дать высказать одному из героев. Как вы к этому отнесетесь?

Reply

palaman October 25 2021, 11:53:21 UTC
Я принцпиальный противник авторских прав, считаю их очень вредным тормозом развития человеческой мысли, и потому всячески одобряю и поддерживаю, когда мои тексты используются без ссылки на меня. При этом я ставлю одно-единственное условие:
эти тексты не должны использоваться во вред Церкви, в противном случае я вспоминаю о своих авторских правах.

> это ваша мысль, или у неё другой источник?

Можете считать, что это моя мысль, хотя я очень надеюсь, что я не являюсь её автором, но она подсказана мне Господом.

Reply

chura24 October 25 2021, 15:15:58 UTC
Всё ясно, спасибо. Это не религиозная проза, но там ничего не используется во вред Церкви. Я закончил первую (по существу, вводную, часть) из четырех. Ниже ссылка. Будет время и желание почитать - хорошо, нет - ничего страшного. Вопросы власти там тоже рассматриваются, и ваши мысли о власти мне очень ценны. Если прочтете и будут замечания, буду благодарен.

http://gazpronin.ru/Weak_Link_Part_1.pdf

Reply


svsek October 25 2021, 11:48:04 UTC

Кто-то из святых отцов, и не один, говорили, что Бог создал этот мир и человека по благости, по любым, для того, чтобы они приняли участие в Его радости, Его ликовании.

Также были теории, что человек призван восполнить число ангелов, отпавших ранее. Тогда цель - обучение души любви, бескорыстной любви к добру. Со-творчество как средство и даже награда ну пути.

Судя по своей жизни, оперативная обстановка, проявления Промысла скорее соответствуют второму - обучению, духовно-нравственному росту.

Reply

palaman October 25 2021, 11:56:29 UTC
Да, конечно. Этот ответ Отцов: что Бог создал мир по преизбытку любви -- и был для меня отправной точкой.

Reply


medved_kuznets October 25 2021, 12:00:19 UTC
Спасибо!
Мне кажется, как раз первые несколько фраз из начала Евангелия от Иоанна и описывают вот этот момент до и после точки создания Богом мира и одновременно - описывают и перихорисис. Именно то, что Слово (Сын) "в начале" отдельно от Бога (Отца), но сразу же "Слово к Богу". И это потом многократно повторяется, например, в Боговоплощении (когда Богородица вовлекается в общение Лиц Троицы между собой), или в молитвах, когда мы приняв Духа ощущаем в себе, что созданы по образу вочеловечившегося Сына и устремляемся к Отцу молитвой (возвращаемся) - т.е. тоже как бы становимся соучастниками общения Лиц Троицы.

Reply

palaman October 25 2021, 12:09:08 UTC
Да, так.
Я думаю, отцы много раз высказывали подобную мысль, просто я до сих пор не осознавал, не обращал на неё внимания.

Reply


(The comment has been removed)

palaman October 25 2021, 12:32:01 UTC
Прошу выразить ту же мысль без мата. И тогда я на неё отвечу.

Reply

kin0 October 25 2021, 12:46:51 UTC
Поправил. Главное что аутентичный смысл теперь донесен)

snickser не враг, он просто злой админ. Админ дал пинок юзеру и все завертелось, это обычная практика. Кстати у админов распространен комплекс бога и он постоянно смотрит на мир глазами пользователей подключаясь к их рабочим местам))

По поводу творения складывается такое впечатление: Бог это ничто в котором находится инверсия творимого мира и Иисус Христос в том числе. Наподобие формы для литья. (можно было бы сказать матрица, но этот термин сейчас так затаскан и нагружен, что лучше этого избежать). Но это ничто имеет свободу и волю творить или не творить.

А так в общем и целом процесс опять же напоминает Лила.

Reply

palaman October 25 2021, 13:05:02 UTC
> snickser не враг

Да, это понятно. Я даже ощущаю перед ним какую-то вину. Я был вчера в плохом состоянии, потому-то мне и пришлось так долго приходить в себя, прилагая усилие к молитве. Человек обратился ко мне, ожидая получить от меня ответы на простые вопросы -- а я не ответил, потому что был не в Духе. Дело в том, что сам по себе я не слишком умён, во всяком случае недостаточно умён, чтобы обсуждать такие темы, которые я постоянно обсуждаю. И сам от себя я не могу ответить на вопросы, на которые я постоянно отвечаю. Из-за этого складывается ложное, преувеличенное представление о моих возможностях.

Reply


Leave a comment

Up