Вчера мне был задан очень интересный вопрос, на который я не стал отвечать, потому что мне не понравился ни контекст, ни дискурс, ни тон, ни сам человек, задавший вопрос. Но сам по себе вопрос очень хорош, и мне захотелось узнать на него ответ
(
Read more... )
Comments 51
Reply
Reply
Выражение "Отец благоволит, Сын действует и Дух Святый содействует" относится ко всем действиям Божиим, а не только к творению.
Различие тропосов бытия означает также и различие тропосов действования, равно как и единство природы означает единство действия.
Бог-Троица творит мир от преизбытка своей благости, чтобы поделиться своей благостью с другими существами. Прежде творения мира в Боге существовал замысел о мире.
Reply
Это не так. Преизбыточность Божественной любви не означает необходимость творения. Божественная любовь предвечна -- а значит, её объектом не может быть ничего кроме Самого Бога. Перихорисис Ипостасей это любовь Бога в Самом Боге.
На творение изливается преизбыток именно взаимной любви Ипостасей. Тварный мир, который Богом не является и Богу не необходим, включается в перихорисис Троицы через перихорисис тварной и нетварной природы во Христе.
> Различие тропосов бытия означает также и различие тропосов действования
Тогда есть разница между нетварным светом Сына и нетварным светом Святого Духа? Вот действие одной Ипостаси, а вот другой. По природе они едины, однако различаются тропосом?
Мне кажется, подобные представления это натуральное трибожие.
> Выражение "Отец благоволит, Сын действует и Дух Святый содействует" относится ко всем действиям Божиим, а не только к творению.
Откуда это вытекает?
Reply
Reply
Leave a comment