О смысле творчества

Oct 25, 2021 12:58

Вчера мне был задан очень интересный вопрос, на который я не стал отвечать, потому что мне не понравился ни контекст, ни дискурс, ни тон, ни сам человек, задавший вопрос. Но сам по себе вопрос очень хорош, и мне захотелось узнать на него ответ ( Read more... )

1917, теория Власти, религия

Leave a comment

andrev October 28 2021, 04:54:25 UTC
// Божественная любовь предвечна -- а значит, её объектом не может быть ничего кроме Самого Бога. Перихорисис Ипостасей это любовь Бога в Самом Боге.

Верно, и это значит, что творение не играет никакой роли в перихорисисе Божественных Ипостасей.

// Откуда это вытекает?

Если сказать точнее, то это выражение относится ко всем действиям Бога, направленным на мир, а не только на само действие сотворения, включая и дарование нетварной благодати людям. А других действий мы не знаем.
С некоторой натяжкой можно говорить о действиях Бога, направленных на Самого Себя - собственно перихорисис Ипостасей, - но не в точном смысле, а как аналогию, так как
это и действием в нашем смысле не является и вообще мы не можем познать или тем более описать жизнь Бога в наших понятиях, но только ощутить нечто во Христе, если соединимся с Ним.

С таким уточнением, это общее место у Отцов, я могу поискать цитаты, если интересно.

// Тогда есть разница между нетварным светом Сына и нетварным светом Святого Духа?

Только если есть разница между природой Сына и природой Духа. А ее нет, несмотря на различие ипостасей.
Если Вы различаете тропос бытия при единстве природы, то необходимо различать и тропос действования, при единстве действия.
Тут либо-либо. Либо не различать и там и там, либо различать там и там.

Reply


Leave a comment

Up