Вчера мне был задан очень интересный вопрос, на который я не стал отвечать, потому что мне не понравился ни контекст, ни дискурс, ни тон, ни сам человек, задавший вопрос. Но сам по себе вопрос очень хорош, и мне захотелось узнать на него ответ
(
Read more... )
Верно, и это значит, что творение не играет никакой роли в перихорисисе Божественных Ипостасей.
// Откуда это вытекает?
Если сказать точнее, то это выражение относится ко всем действиям Бога, направленным на мир, а не только на само действие сотворения, включая и дарование нетварной благодати людям. А других действий мы не знаем.
С некоторой натяжкой можно говорить о действиях Бога, направленных на Самого Себя - собственно перихорисис Ипостасей, - но не в точном смысле, а как аналогию, так как
это и действием в нашем смысле не является и вообще мы не можем познать или тем более описать жизнь Бога в наших понятиях, но только ощутить нечто во Христе, если соединимся с Ним.
С таким уточнением, это общее место у Отцов, я могу поискать цитаты, если интересно.
// Тогда есть разница между нетварным светом Сына и нетварным светом Святого Духа?
Только если есть разница между природой Сына и природой Духа. А ее нет, несмотря на различие ипостасей.
Если Вы различаете тропос бытия при единстве природы, то необходимо различать и тропос действования, при единстве действия.
Тут либо-либо. Либо не различать и там и там, либо различать там и там.
Reply
Leave a comment