Цвета военного неба (62): реактивная экзотика в бою (часть 1)

Jun 16, 2023 12:01



Реактивная экзотика в бою
Подобно естественному эволюционному процессу, история развития авиационных конструкций знает множество тупиковых ветвей и нежизнеспособных мутаций. В таких случаях обычно ограничиваются опытными экземплярами или малой партией для войсковых испытаний, однако тупиковый и нежизнеспособный ракетоплан «Мессершмитт» Me 163 «Read more... )

messerschmitt, Германия, world war 2, luftwaffe

Leave a comment

Comments 5

sergey_ilyin June 16 2023, 12:16:34 UTC
"...что дополнительно усугублялось отсутствием крейсерского режима работы, поскольку уменьшение тяги не приводило к заметной экономии топлива" -- с давних пор восторгаюсь американской программой Х-1. Люди просто каким-то чудом умудрились абсолютно все сделать правильно.

В том числе и "прожорливо-крейсерскую" проблему решили очень просто и изящно. Если нельзя уменьшить расход топлива в одной камере сгорания, надо просто поставить четыре. И включать столько, сколько требуется в данный момент.

Reply


hayate_ June 16 2023, 15:56:58 UTC
> Так, сильная ядовитость и высокая химическая агрессивность компонентов топлива серьёзно осложняли работу и несли постоянный риск жизни и здоровью лётного и технического персонала

Наверное, стоит оговорить, что это справедливо для не-криогенных ЖРД?
Были вроде еще и ранние ЖРД с жидким кислородом как окислителем.

Reply

aikr June 16 2023, 18:59:37 UTC
Криогенное топливо создаёт слишком много технических и логистических проблем для использования в боевом самолёте.

Reply

hayate_ June 16 2023, 20:54:37 UTC
Бесспорно. Но концентрированная азотная кислота или концентрированная перекись водорода не сильно проще/безопаснее.

Вообще, любое вещество которое нельзя просто "зачерпнуть ведром и налить через воронку" не особо опасаясь попадания на кожу/случайного вдыхания паров - плохо пригодно для массового/боевого применения.

Reply

aikr June 16 2023, 21:41:33 UTC
Насчёт безопасности спорить не буду, но проще оно хотя бы тем, что его можно хранить долгое время в гораздо более простых условиях, нежели криогенное. В том числе заправленным в бак. Да и заправлять проще, хоть и не на уровне «ведром через воронку». А криогенное требует постоянного дренажа паров и подкачки нового топлива, что вряд ли годится для перехватчика на боевом дежурстве.

Словом, проблемы всё равно есть, но их заметно меньше.

Reply


Leave a comment

Up