Предисловие: пост написан на основе публикации в блоге отца Филиппа Парфенова.
Сергей Фудель в своих «Воспоминаниях» размышляет, в частности, о судьбе своего друга-искусствоведа, Сергея Николаевича Дурылина, принявшего сан в 1920 году, но впоследствии оставившего священническое служение, приводя в примеры разные грустные наблюдения, взятые из
(
Read more... )
Comments 24
Reply
И еще я дополнил его своими размышлениями на заданную тему - если есть желание понять меня, прочтите их, пожалуйста.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а то что в ПЦ можно где угодно принимать неповторяемые таинства это непрактично. есть же нечистоплотные люди, которые могут по два раза все это делать.
Reply
Нет, у нас приписки к приходу не существует. Куда хочешь - туда и ходи. А зачем она нужна - эта приписка-то формальная? Что дает?
**а то что в ПЦ можно где угодно принимать неповторяемые таинства это непрактично. есть же нечистоплотные люди, которые могут по два раза все это делать.**
На сей счет твердое правило существует. Православные твердо знают, что 2 раза в день причащаться нельзя. Я уверен, что самая малограмотная бабушка знает об этом. У нас так.
Reply
по поводу Причастия это еще ерунда, а если венчание два раза без благословения на повторный брак? откуда бы священнику знать, что этим товарищам нельзя, если они не его прихожане?
Reply
Здесь, насколько я понимаю, имеет быть место разницы в понимании таинств. если для католиков важно чтобы всё было правильно подготовлено для таинства и есть "правильный" священник, то Таинство будет действительно.
У нас же, православных, не последнюю роль играет ЧУВСТВО, с которым вы приступаете к Таинству. ТО есть если вы сознательно скрыли грех, исповедь недействительна, и также с венчанием: если вы венчаетесь повторно, а священнику не сказали, что повторно, вы всё перечеркиваете. А священник может знать или не знать - это уже дело второе.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment