Ужасы православной действительности (слабонервным не читать!)

Jul 12, 2011 11:08


Предисловие: пост написан на основе публикации в блоге отца Филиппа Парфенова.

Сергей Фудель в своих «Воспоминаниях» размышляет, в частности, о судьбе своего друга-искусствоведа, Сергея Николаевича Дурылина, принявшего сан в 1920 году, но впоследствии оставившего священническое служение, приводя в примеры разные грустные наблюдения, взятые из ( Read more... )

лжедуховность, Православие, РПЦ, Христианство, Хижина

Leave a comment

Comments 24

057rus July 12 2011, 08:02:01 UTC
чаще всего недовольство церковью формулируется именно в форме осуждения всех священнослужителей от Патриарха до служки за их финансовый (или как в данном случае гастрономический - но подтекст то же) интерес. Иногда говорят,что эти люди не христа ради юродивые, а следовательно ничто человеческое им не чуждо. Что мы на них смотрим? Незаслуженно? Мы бы будь епископом всех гладили по головки и ходил в штопоных носках? В этом ли наше дело? Не нравится вам,что вы приносите в церковь деньги,а на них лексус покупают? Не приностие денег, не покупайте свечей,не заказывайте требы.Самое главное ведь бесплатно. Что не хочется так? А почему? Совесть обличает,что надо пожертвовать на храм = на пропитание попу и его семье? Тогда давайте не будем на это смотреть, к нашей вере, к нашему спасению все это не имеет отношения,пусть эти люди сами за себя думают,а мы за себя.

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 08:16:29 UTC
Суть моего поста - вот в этой фразе: "можно считаться православным и числиться в Церкви, годами, если не всю жизнь регулярно присутствуя на храмовых богослужениях, но при этом совсем не знать Христа; можно соблюдать посты, отличая среду от четверга, и заказывать панихиды, не веря в вечную жизнь и любовь."

И еще я дополнил его своими размышлениями на заданную тему - если есть желание понять меня, прочтите их, пожалуйста.

Reply


olovo_z July 12 2011, 08:19:51 UTC
Хотите я вам сейчас накидаю фактов и ссылок на ужасы, к примеру, католической действительности, или протестантской? А уж в исламе знаете ли столько ужасов, в буддизме покопавшись, тоже можно наковырять. Вот только ни ковырять, ни копаться в чужих "ужасах" я не хочу. А у вас я так понял блог заточен именно для "наковыривания" ужасов именно православной действительности? Люди везде люди, со своими слабостями и грехами. Вы же как обличитель гневный накинулись именно на православные слабости, вернее на слабости люей исповедующих православную веру. Проблем много, согласен, однако вы напоминаете мне врача-изувера, который вместо того чтобы помочь больному, приглашает других таких же врачей-извращенцев полюбоваться на болячки, ещё и расковыряет, чтобы виднее было. Почти каждая ваша запись с названием типа - "а вот налетай, новая серия православных ужастиков". Гаденько как-то.

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 08:39:31 UTC
**Вот только ни ковырять, ни копаться в чужих "ужасах" я не хочу ( ... )

Reply

olovo_z July 12 2011, 08:51:21 UTC
Никоим образом я не вижу рафинированного Православия. Моего духовника запрещали в служении, сейчас он сослан в глухой таежный угол служить, несмотря на свой возраст и болячки. Уж от него я о нравах в клире наслышан предостаточно. О деспотии местных владыченек, о падении нравов в монастырях и прочее и прочее. Так что патокой я не объелся. О Святой Руси вы не знате ничего и знать не хотите, говорите что у вас своя т.з., а на прочее плевать хотели. Что тут скажешь, развожу руками, вольному воля. У Шмелёва же почитайте "Солнце мертвых", очень сильная вещь, надо читать каждому, может как говорил Филатов -"наступит просветление в уму". Никакой патоки и елея, а книга о погибели русского дома, о гражданской войне и о судьбах людей. Как сказал по поводу этой книги Томас Манн: «Читайте, если у вас хватит смелости»

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 09:14:43 UTC
Если я вас правильно понял, то вы считаете либо что о плохом вовсе говорить нельзя (это неблагочестиво), либо можно, но в меру. Если первое- я не стану даже обсуждать, ибо получится "рафинированное" православие. Но я полагаю, что всё же речь идет о мере. Хорошо, давайте проясним ситуацию, чтобы не было обид и недомолвок ( ... )

Reply


очень сильно разочаруетесь olovo_z July 12 2011, 08:53:21 UTC
Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.

Reply


johanajollygirl July 12 2011, 10:06:51 UTC
странно ПЦ устроена. у нас нельзя не быть членом прихода, так как ты к нему приписан намертво по месту жительства или определенному персональному признаку. как говорится, никто тебя не спрашивает, хошь ты или нет. причащаться-исповедоваться можно где угодно, а вот крестить детей, венчаться, хоронить мертвых (кроме крайних случаев), получать разные справки или направление в семинарию/монастырь только у своего настоятеля, в своем приходе и никак иначе. в России это только в прошлом году ввели, но уже тоже действует. срок "откоса" от прихода по месту жительства истек на Пятидесятницу, кто не сдал заявление о переходе в другой приход, куда, допустим, много лет ходил, то теперь хоть ты расшибись, будешь приписан к своему.
а то что в ПЦ можно где угодно принимать неповторяемые таинства это непрактично. есть же нечистоплотные люди, которые могут по два раза все это делать.

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 10:18:23 UTC
**у нас нельзя не быть членом прихода, так как ты к нему приписан**

Нет, у нас приписки к приходу не существует. Куда хочешь - туда и ходи. А зачем она нужна - эта приписка-то формальная? Что дает?

**а то что в ПЦ можно где угодно принимать неповторяемые таинства это непрактично. есть же нечистоплотные люди, которые могут по два раза все это делать.**

На сей счет твердое правило существует. Православные твердо знают, что 2 раза в день причащаться нельзя. Я уверен, что самая малограмотная бабушка знает об этом. У нас так.

Reply

johanajollygirl July 12 2011, 12:24:07 UTC
дает то, что во-первых, человек, оказавшийся на данной территории точно не останется без окормления. (а то случается, что люди, допустим, редко ходят в церковь, а надумали крестить ребенка. если настоятель их не знает, а они вообще неизвестно откуда, то откажут. если же проживают на территории прихода и записаны в книги, то там все проще. на месте разберутся и с огласительными беседами и прочим) настоятель знает большинство прихожан и может давать им характеристики, если необходимо.
по поводу Причастия это еще ерунда, а если венчание два раза без благословения на повторный брак? откуда бы священнику знать, что этим товарищам нельзя, если они не его прихожане?

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 12:47:10 UTC
**а если венчание два раза без благословения на повторный брак? откуда бы священнику знать, что этим товарищам нельзя, если они не его прихожане?**

Здесь, насколько я понимаю, имеет быть место разницы в понимании таинств. если для католиков важно чтобы всё было правильно подготовлено для таинства и есть "правильный" священник, то Таинство будет действительно.

У нас же, православных, не последнюю роль играет ЧУВСТВО, с которым вы приступаете к Таинству. ТО есть если вы сознательно скрыли грех, исповедь недействительна, и также с венчанием: если вы венчаетесь повторно, а священнику не сказали, что повторно, вы всё перечеркиваете. А священник может знать или не знать - это уже дело второе.

Reply


anonymous July 12 2011, 11:41:19 UTC
Доброго дня и Вам, уважаемый автор ( ... )

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 12:12:21 UTC
**что он не прав, и если не прав, то в чем? В том, что его слова расходятся с делом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up