Ужасы православной действительности (слабонервным не читать!)

Jul 12, 2011 11:08


Предисловие: пост написан на основе публикации в блоге отца Филиппа Парфенова.

Сергей Фудель в своих «Воспоминаниях» размышляет, в частности, о судьбе своего друга-искусствоведа, Сергея Николаевича Дурылина, принявшего сан в 1920 году, но впоследствии оставившего священническое служение, приводя в примеры разные грустные наблюдения, взятые из ( Read more... )

лжедуховность, Православие, РПЦ, Христианство, Хижина

Leave a comment

johanajollygirl July 12 2011, 10:06:51 UTC
странно ПЦ устроена. у нас нельзя не быть членом прихода, так как ты к нему приписан намертво по месту жительства или определенному персональному признаку. как говорится, никто тебя не спрашивает, хошь ты или нет. причащаться-исповедоваться можно где угодно, а вот крестить детей, венчаться, хоронить мертвых (кроме крайних случаев), получать разные справки или направление в семинарию/монастырь только у своего настоятеля, в своем приходе и никак иначе. в России это только в прошлом году ввели, но уже тоже действует. срок "откоса" от прихода по месту жительства истек на Пятидесятницу, кто не сдал заявление о переходе в другой приход, куда, допустим, много лет ходил, то теперь хоть ты расшибись, будешь приписан к своему.
а то что в ПЦ можно где угодно принимать неповторяемые таинства это непрактично. есть же нечистоплотные люди, которые могут по два раза все это делать.

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 10:18:23 UTC
**у нас нельзя не быть членом прихода, так как ты к нему приписан**

Нет, у нас приписки к приходу не существует. Куда хочешь - туда и ходи. А зачем она нужна - эта приписка-то формальная? Что дает?

**а то что в ПЦ можно где угодно принимать неповторяемые таинства это непрактично. есть же нечистоплотные люди, которые могут по два раза все это делать.**

На сей счет твердое правило существует. Православные твердо знают, что 2 раза в день причащаться нельзя. Я уверен, что самая малограмотная бабушка знает об этом. У нас так.

Reply

johanajollygirl July 12 2011, 12:24:07 UTC
дает то, что во-первых, человек, оказавшийся на данной территории точно не останется без окормления. (а то случается, что люди, допустим, редко ходят в церковь, а надумали крестить ребенка. если настоятель их не знает, а они вообще неизвестно откуда, то откажут. если же проживают на территории прихода и записаны в книги, то там все проще. на месте разберутся и с огласительными беседами и прочим) настоятель знает большинство прихожан и может давать им характеристики, если необходимо.
по поводу Причастия это еще ерунда, а если венчание два раза без благословения на повторный брак? откуда бы священнику знать, что этим товарищам нельзя, если они не его прихожане?

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 12:47:10 UTC
**а если венчание два раза без благословения на повторный брак? откуда бы священнику знать, что этим товарищам нельзя, если они не его прихожане?**

Здесь, насколько я понимаю, имеет быть место разницы в понимании таинств. если для католиков важно чтобы всё было правильно подготовлено для таинства и есть "правильный" священник, то Таинство будет действительно.

У нас же, православных, не последнюю роль играет ЧУВСТВО, с которым вы приступаете к Таинству. ТО есть если вы сознательно скрыли грех, исповедь недействительна, и также с венчанием: если вы венчаетесь повторно, а священнику не сказали, что повторно, вы всё перечеркиваете. А священник может знать или не знать - это уже дело второе.

Reply

johanajollygirl July 12 2011, 12:51:53 UTC
дело не в этом. это, кстати, частое заблуждение православных. все то же самое в восприятии таинств и в католичестве. но это скорее забота о пастве, оберегание от профанации таинств.

Reply


Leave a comment

Up