Ужасы православной действительности (слабонервным не читать!)

Jul 12, 2011 11:08


Предисловие: пост написан на основе публикации в блоге отца Филиппа Парфенова.

Сергей Фудель в своих «Воспоминаниях» размышляет, в частности, о судьбе своего друга-искусствоведа, Сергея Николаевича Дурылина, принявшего сан в 1920 году, но впоследствии оставившего священническое служение, приводя в примеры разные грустные наблюдения, взятые из российского церковно-народного быта конца XIX - начала ХХ века. Отставной обер-кондуктор преклонного возраста, тщательно посещавший храм и говевший, но при этом уверенный, что будущая встреча с умершими близкими, о которой упомянул ему собеседник, это всё «поповские сказки». Разбойник, прибивший на дороге деревенскую девочку, несшую корзину с деньгами, пасхальными яйцами и домашними пирогами, с целью ограбления (когда его поймали, денег уже не было, пироги были съедены, но оставались яйца. На вопрос следователя, почему он не съел и яйца, убийца ответил: «Как же я мог? Ведь день был постный»). Автор воспоминаний замечает, что можно считаться православным и числиться в Церкви, годами, если не всю жизнь регулярно присутствуя на храмовых богослужениях, но при этом совсем не знать Христа; можно соблюдать посты, отличая среду от четверга, и заказывать панихиды, не веря в вечную жизнь и любовь. А тем временем люди, находившиеся на руководящих церковных и государственных постах, замазывали это духовное неблагополучие русской церковной жизни, по выражению С. Фуделя, «каким-то особым елеем словесной веры».

И вот наглядная и свежая иллюстрация к вышеизложенному тексту! Запись из журнала http://lana-sl.livejournal.com/

Цитирую: «Я много слышала о произволе, который творится в нашей Церкви , и было время, когда я ничему этому не верила и жила довольно спокойно, но неделю назад столкнулась сама с ужасающим беспределом - за что в РПЦ могут уволить человека , много лет работавшего на благо Церкви. Причем, человека искренне верующего, любящего Церковь. А надо отметить , что быть внутри системы, знать все ее механизмы, рычаги давления, управления и манипулирования людьми и остаться верующим - одно это достойно всяческого уважения.

Прошло чуть больше недели с того дня, а у меня по - прежнему болит душа . И даже еще сильнее, потому что осознание содеянного приходит потом, вместе с анализом и с пониманием, что не готова быть честной в непредвиденных и неожиданных обстоятельствах. Болит душа от сознания собственной трусости, и я не знаю, что сделать, чтобы утихла эта боль.

Жестоко обидели и раньше срока сместили с должности казначея в нашем Спасо - Парголовском храме Смирнову Надежду Александровну, которая занимала этот пост в течение 21 года, из них 16 последних лет при теперешнем настоятеле о.Михаиле Сечейко. Старейший в епархии и убеленный сединами священник после своего визита к митрополиту , на котором ему был устроен разнос, невзирая на его преклонный возраст, вернулся на приход ярее волка. Разнос был устроен по нескольким поводам, но одной из главных причин гнева митрополита был неудачный прием , который ему устроили в нашем храме вскоре после праздника Пасхи Христовой.

Непонятно как такое могло случиться - человек, который отвечает за трапезу, допустил целый ряд важнейших проколов - на стол не была постелена скатерть, красная икра стояла перед митрополитом в железной банке на тарелочке, были поставлены простые стаканы и положены обиходные вилки.. О ужас! Ведь только на службе Господней допускается пение обиходным распевом в обычные будние дни, Господь стерпит обиход, но не стерпит обихода Владыка, а особенно его присные.»

Послесловие: о, как я понимаю Пола Янга, автора книги "Хижина", который признает Христа и Христианства, но категорически против такой организации, как Церковь, созданная человеческими руками. Мои слова не значат, что я против РПЦ (я же являюсь ее членом), но хочу сказать, что, на мой взгляд, от вливания в Церковь нужно держаться подальше.

Мои размышления по поводу вышесказанного: Как-то к нам в храм Косьмы и Дамиана приехал епископ. И начал после службы толкать речь, что надо жить в простоте и не гнаться за роскошью (я Патриарха с часами за миллион рублей вспомнил). И вот, он рассуждает, как это хорошо - во всем соблюдать воздержание, не гнаться за роскошью и жить скромно, а на меня злость накатывает. Хотелось ответить: "вы-то, Владыка, сейчас за накрытый стол сядете с деликатесами - рыбкой, икоркой, кагорчиком, а я домой приду и сосиски из непонятно чего сделанные жрать буду, потому что моя семья не может позволить себе то, что можете позволить Вы. Так что помолчите уж лучше, не позорьтесь".

В учебниках истории писали про средневековых католических священников, что они шли за саном для того, чтобы получить власть, деньги и возможность управлять людьми. То есть быть феодалами в Церкви. Я думаю: а что изменилось со Средних веков? Вот настоятель храма, в который я раньше ходил, якшается с бизЬнесменами и политиками, во власти он свой человек, машинка - джипчик нехилый, уверен, что и зарплатка не 20 тысяч, как у меня. Про епископат вообще молчу - золотые хоромы, личные авто и самолеты, на которых они личные авто возят (это я о Патриархе).

Да, понимаю, не всем же быть, как Патриарх Сербский Павел - в трамвае по городу перемещаться, но всё же... Мы обижаемся, когда нас "ЗАО РПЦ" называют, а зря. Неплохо было бы и со стороны на себя взглянуть - это отрезвляет. Но почему-то у нас такие разговоры "неблагочестивыми" считаются. Позлорадствовать, что у католиков "голубые" священники - это можно, это не грех. А вот обсудить, почему в нашей Церкви "голубой" епископ Никон даже не был лишен сана, а дело замяли - это низззя, это осуждение ближнего. Такие наши православные двойные стандарты.

Честно говоря, временами мне кажется, что, вместо того, чтобы стоять в храме и слушать, как поет хор, а слов не разобрать, чтец скороговоркой тараторит "Отче наш" и "Гспди пмиуй", бабки блюдут, какой рукой кто свечку ставит, а священник за шкирку выбрасывает прихожан из храма - лучше взять своих верующих друзей, поехать с ними на природу, там, среди прекрасных творений нашего Создателя, в нерукотворном храме - помолиться, почитать Писание, может быть, спеть под гитару у костра какие-то хорошие песни, посмеяться от радости, что всё хорошо и что мы все вместе - вот это и будет НАСТОЯЩИМ "где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них".

Заметьте, я никого не призываю уходить из Церкви. Ибо Тело и Кровь Христовы - там. Но я лично как-то более спокойно (или прохладно?) стал относиться к посещению рукотворных храмов. И уж тем более - Боже упаси - не намерен становиться членом никакого прихода.

лжедуховность, Православие, РПЦ, Христианство, Хижина

Previous post Next post
Up