Ужасы православной действительности (слабонервным не читать!)

Jul 12, 2011 11:08


Предисловие: пост написан на основе публикации в блоге отца Филиппа Парфенова.

Сергей Фудель в своих «Воспоминаниях» размышляет, в частности, о судьбе своего друга-искусствоведа, Сергея Николаевича Дурылина, принявшего сан в 1920 году, но впоследствии оставившего священническое служение, приводя в примеры разные грустные наблюдения, взятые из ( Read more... )

лжедуховность, Православие, РПЦ, Христианство, Хижина

Leave a comment

orthodox_russia July 12 2011, 08:39:31 UTC
**Вот только ни ковырять, ни копаться в чужих "ужасах" я не хочу**
Понимаю, это же так неблагочестиво!

**А у вас я так понял блог заточен именно для "наковыривания" ужасов именно православной действительности?**
Странно, что вы такое долгое время со мной, а не заметили, под чего у меня "заточен" блог. Я делюсь здесь своим восприятием мира. Если оно вас раздражает - извините - такой уж я. И, кстати, у меня в блоге есть и статьи по психологии, и фотографии, и фильмы - так что никоим образом он на Православии не зацикливается.

**Гаденько как-то**
Всем мил не будешь - гласит пословица. Если вам милее лубочное причесанное православие Ивана Шмелева и мифической "Святой Руси" - приглашаю вас слетать в страну под названием Фантазия. А если вы хотите жить на той земле, куда пришел Христос - то вы не сможете убежать в свои мечты от боли, лжи, чернухи, обмана, крови. Христос пришел именно на такую землю. А вы предлагаете мне воспарить в Страну Фантазию. Нет, спасибо.

**вы напоминаете мне врача-изувера**
Мы на войне. А на войне никто не обвиняет хирурга в том, что он отрезает солдату ногу наживую обычной ножовкой, потому что понимают, что лучше так, чем солдат умрёт вообще. А вы бы, вижу стали требовать у этого врача перенести солдата в отдельную палату с кондиционером и шторками в цветочках. И солдат ваш умер бы, пока вы доказывали бы врачу (по вашим словам) "изуверу", какой он нехороший дядька.

Так-то вот, уважаемый... Рафинированное "православие" - это одно, а жизнь - совсем другое. Поймите это, а то когда-нибудь вы очень сильно разочаруетесь.

Reply

olovo_z July 12 2011, 08:51:21 UTC
Никоим образом я не вижу рафинированного Православия. Моего духовника запрещали в служении, сейчас он сослан в глухой таежный угол служить, несмотря на свой возраст и болячки. Уж от него я о нравах в клире наслышан предостаточно. О деспотии местных владыченек, о падении нравов в монастырях и прочее и прочее. Так что патокой я не объелся. О Святой Руси вы не знате ничего и знать не хотите, говорите что у вас своя т.з., а на прочее плевать хотели. Что тут скажешь, развожу руками, вольному воля. У Шмелёва же почитайте "Солнце мертвых", очень сильная вещь, надо читать каждому, может как говорил Филатов -"наступит просветление в уму". Никакой патоки и елея, а книга о погибели русского дома, о гражданской войне и о судьбах людей. Как сказал по поводу этой книги Томас Манн: «Читайте, если у вас хватит смелости»

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 09:14:43 UTC
Если я вас правильно понял, то вы считаете либо что о плохом вовсе говорить нельзя (это неблагочестиво), либо можно, но в меру. Если первое- я не стану даже обсуждать, ибо получится "рафинированное" православие. Но я полагаю, что всё же речь идет о мере. Хорошо, давайте проясним ситуацию, чтобы не было обид и недомолвок.

Вы удивитесь, но я с вами соглашусь, что на негативе концентрироваться нехорошо. Вы скажете: "но почему же тогда ты пишешь практически один негатив о православии?" Отвечаю: оперирую понятиями священника Георгия Чистякова, можно сказать, что есть:

1. Православие
2. Православное Христианство.

Первое - это то, о чем писал Сергей Фудель (перечитайте начало моего поста). Это то, что называется "православный стиль жизни". Можно жить, соблюдая посты и не вылезая из храма, но Христа так и не встретить. И такое "Православие" на каждом шагу. Именно о нем я и пишу чаще всего.
Второе - Православное Христианство - это путь к Богу. Прочтите книгу отца Г. Чистякова "Путь, что ведет нас к Богу" и вы поймете меня. О Христианстве, которое ПРАВИЛЬНО СЛАВИТ БОГА, я тоже пишу. Но вы те посты не очень как-то замечаете (судя по комментам), а вот на негатив (на посты о лжедуховности, обрядоверии и псевдоправославии) реагируете довольно злобно - критикуете, бросаетесь ярлыками. Идете в атаку на меня. Скажите мне, что защищают с боем? То, что РОДНОЕ, правильно? Я не смею вам навязывать свою волю, к чему-то призывать вас. Верьте во что угодно. Просто хочу предложить: может быть, будем акцентировать внимание не на лжедуховности, а обсуждать Христианство, которое правильно славит Бога? А эти посты мои, если они вас дико раздражают, просто пропускайте.

Reply

olovo_z July 12 2011, 12:46:46 UTC
Да я с вами соглашусь во всём, вплоть до последней запятой. Я о том, что люди есть люди, даже будучи епископом человек подвержен греху, а возможно что и больше чем другие люди и борьбу со своими страстями ведет нешуточную, зачастую не всегда в ней выигрывая. Это характерно для любой христианской конфессии, как для православной так и для католической, увы, протестантов к христианам причисляю с трудом. Можно посвятить себя поиску грязи, можно тянутся к хорошему. Даже на недавней передаче "НТВшники" по НТВ, кстати тема была о реформах в РПЦ, нужны или нет, так вот там Невзорова спросили, неужели он за всю свою жизнь видел только плохое в Церкви, только плохих священников, даже он был вынужден согласиться, что есть достойные иереи. Ну не ищите вы одного лишь негатива, отстранитесь от описаний невежественных старух, патриарших часов и самодурства епископов. Ведь есть же и луч света, может к нему тянуться надо?

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 09:25:24 UTC
Кстати, а вот отец Филипп ответил мне, что я всё правильно говорю. вы читали в конце статьи мои "Размышления"? О том, что иной раз вместо того, чтобы пойти в церковь, где хор поёт, словно бананов в рот набрал, бабки шпыняют, если что не так сделаешь, чтец тарабанит молитвы как на конкурсе скорочтения - вместо этого взять да и поехать с друзьями, к примеру, на природу и в этом нерукотворном храме вместе помолиться Богу, порадоваться, посмеяться, песни попеть- это и будет "где двое и трое собраны во имя Моё" - вам так не кажется?

Отец Филипп сказал мне: "Всё правильно, так оно и есть. Зачем иметь дело не с Церковью, а ее суррогатом-двойником? В частности, я согласен про собрания на природе, или на квартирах с единомышленниками ради чтения Писания, допустим. Но тут есть одна тонкость, поскольку все мы неидеальны, поэтому держать связь с "большой церковью" как организацией все равно необходимо. Лучше ее пытаться менять изнутри, меняясь самим, поскольку каждый из нас в том числе и есть церковь, которая с нас начинается."

Вполне мудрый ответ священника. Звучит очень нерафинированно, "неблагочестиво", но мудро.

Reply

olovo_z July 12 2011, 12:51:24 UTC
Я с отцом Филиппом увы, во многом не согласен, но здесь он прав. Впрочем и в храме быть нужно. Необходимо быть! Если человек внутренне настроится на хор с бананами и бабок шипящих, он это и получит, если он идет ко Христу, то и все другое ему не страшно. Я попрошу вас, может быть создадите оттдельный пост о необходимости или ненужности реформ в РПЦ. Как вы их видите, нужны ли они вообще, в каком направлении их проводить. Право же, что запретить полуграмотной бабуле заходить в храм, или может установить стоимость автомобилей для епископов в определенных пределах?

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 13:04:39 UTC
**Я попрошу вас, может быть создадите оттдельный пост о необходимости или ненужности реформ в РПЦ**

Можно попробовать создать такой пост. Только реформы никто проводить не будет. Реформы посягнут на обрядоверие и, поскольку этому подвержено 2/3 верующих, они все уйдут из Церкви, будет раскол.

Reply

olovo_z July 12 2011, 13:09:52 UTC
Какие обряды и почему, вы считаете нужно убрать?

Reply

orthodox_russia July 12 2011, 13:19:38 UTC
Я не против обрядов, я против обрядоверия. И поэтому его, на мой взгляд, нужно искоренять в ПЕРВУЮ очередь. Искоренять от начала - от прихода человека в Церковь. Для этого крещение кого попало строго запретить. Только после полугодовой катехизации! Где взять на это денег? А поменьше съезды КПСС (то бишь Соборы в храме Христа Спасителя) проводить, пусть православные банки раскошелятся тоже, Патриарх свой суперлимузин не повозит за собой на самолете - уже куча денег и есть. Кадры - тоже не проблема. В каждом приходе есть человек, который мог бы быть преподавателем.

Вот это - для начала.

Reply


Leave a comment

Up