Предисловие: пост написан на основе публикации в блоге отца Филиппа Парфенова.
Сергей Фудель в своих «Воспоминаниях» размышляет, в частности, о судьбе своего друга-искусствоведа, Сергея Николаевича Дурылина, принявшего сан в 1920 году, но впоследствии оставившего священническое служение, приводя в примеры разные грустные наблюдения, взятые из
(
Read more... )
Понимаю, это же так неблагочестиво!
**А у вас я так понял блог заточен именно для "наковыривания" ужасов именно православной действительности?**
Странно, что вы такое долгое время со мной, а не заметили, под чего у меня "заточен" блог. Я делюсь здесь своим восприятием мира. Если оно вас раздражает - извините - такой уж я. И, кстати, у меня в блоге есть и статьи по психологии, и фотографии, и фильмы - так что никоим образом он на Православии не зацикливается.
**Гаденько как-то**
Всем мил не будешь - гласит пословица. Если вам милее лубочное причесанное православие Ивана Шмелева и мифической "Святой Руси" - приглашаю вас слетать в страну под названием Фантазия. А если вы хотите жить на той земле, куда пришел Христос - то вы не сможете убежать в свои мечты от боли, лжи, чернухи, обмана, крови. Христос пришел именно на такую землю. А вы предлагаете мне воспарить в Страну Фантазию. Нет, спасибо.
**вы напоминаете мне врача-изувера**
Мы на войне. А на войне никто не обвиняет хирурга в том, что он отрезает солдату ногу наживую обычной ножовкой, потому что понимают, что лучше так, чем солдат умрёт вообще. А вы бы, вижу стали требовать у этого врача перенести солдата в отдельную палату с кондиционером и шторками в цветочках. И солдат ваш умер бы, пока вы доказывали бы врачу (по вашим словам) "изуверу", какой он нехороший дядька.
Так-то вот, уважаемый... Рафинированное "православие" - это одно, а жизнь - совсем другое. Поймите это, а то когда-нибудь вы очень сильно разочаруетесь.
Reply
Reply
Вы удивитесь, но я с вами соглашусь, что на негативе концентрироваться нехорошо. Вы скажете: "но почему же тогда ты пишешь практически один негатив о православии?" Отвечаю: оперирую понятиями священника Георгия Чистякова, можно сказать, что есть:
1. Православие
2. Православное Христианство.
Первое - это то, о чем писал Сергей Фудель (перечитайте начало моего поста). Это то, что называется "православный стиль жизни". Можно жить, соблюдая посты и не вылезая из храма, но Христа так и не встретить. И такое "Православие" на каждом шагу. Именно о нем я и пишу чаще всего.
Второе - Православное Христианство - это путь к Богу. Прочтите книгу отца Г. Чистякова "Путь, что ведет нас к Богу" и вы поймете меня. О Христианстве, которое ПРАВИЛЬНО СЛАВИТ БОГА, я тоже пишу. Но вы те посты не очень как-то замечаете (судя по комментам), а вот на негатив (на посты о лжедуховности, обрядоверии и псевдоправославии) реагируете довольно злобно - критикуете, бросаетесь ярлыками. Идете в атаку на меня. Скажите мне, что защищают с боем? То, что РОДНОЕ, правильно? Я не смею вам навязывать свою волю, к чему-то призывать вас. Верьте во что угодно. Просто хочу предложить: может быть, будем акцентировать внимание не на лжедуховности, а обсуждать Христианство, которое правильно славит Бога? А эти посты мои, если они вас дико раздражают, просто пропускайте.
Reply
Reply
Отец Филипп сказал мне: "Всё правильно, так оно и есть. Зачем иметь дело не с Церковью, а ее суррогатом-двойником? В частности, я согласен про собрания на природе, или на квартирах с единомышленниками ради чтения Писания, допустим. Но тут есть одна тонкость, поскольку все мы неидеальны, поэтому держать связь с "большой церковью" как организацией все равно необходимо. Лучше ее пытаться менять изнутри, меняясь самим, поскольку каждый из нас в том числе и есть церковь, которая с нас начинается."
Вполне мудрый ответ священника. Звучит очень нерафинированно, "неблагочестиво", но мудро.
Reply
Reply
Можно попробовать создать такой пост. Только реформы никто проводить не будет. Реформы посягнут на обрядоверие и, поскольку этому подвержено 2/3 верующих, они все уйдут из Церкви, будет раскол.
Reply
Reply
Вот это - для начала.
Reply
Leave a comment