Ибн Фарид о Трезвости. Из большой касыды. И немного о символике Опьянения

Nov 27, 2013 06:35

Неоднократно цитировалось тут, но дело в контексте и в разных смысловых оттенках. "Касыда" очень многогранное и многомерное произведения, отражающее разные грани человеческого опыта ( Read more... )

лирика, стихи, наука, психоанализ, песни, психология, дисциплина, мистика, символика, архетипы

Leave a comment

Comments 27

pricklet November 27 2013, 04:36:15 UTC
"Зелёный цвет - как сумма лазурного неба(небесного мира) и золотого песка(мира земного). "

Очень романтичное объяснение). А мне кажется, что все гораздо проще. Я так же представила человкеа в пустыне, обязательно караван, один странник-смерть. Отправляясь в дальнее путешествие по пустыне, никогда не знаешь чем оно закончится. Ветер,жара,нет воды,еды, ....и так долго, не один день, и считаешь эти дни и ночи и мысль только одна: когда же наступит зеленая зона (оазис)- жизнь. Пустыня- смерть, а оазис -жизнь. Отсюда и зеленый цвет-цвет жизни.

Reply

orfis_sakarna November 27 2013, 04:53:33 UTC
Это тоже. Собственно, одно подразумевает другое - я потому и написала, про небесные воды,которые вырастают из пустыни - зеленью.

Просто этот "шаг" от двойствености сине-золотого - к зелёному - может быть совершён и до прихода в оазис, так сказать, и на "пустом месте". Оазис может быть,но необязателен. До оазиса можно даже и не дожить,но - зеленое уже здесь, оно всё равно тут.

Reply

orfis_sakarna November 27 2013, 05:21:31 UTC
О. Есть ещё более простой и непосредственный пример диалектики золотого-лазурного и зелёного ( ... )

Reply

pricklet November 27 2013, 05:43:34 UTC
Отступление. Никак не могу уйти из Вашего журнала:) Так рада, что его нашла ( ... )

Reply


pricklet November 27 2013, 12:14:50 UTC
Спасибо большое за такой ответ. Я стараюсь авторам журналов, где встречаю пелевинскую тему всегда задать два вопроса. Чаще всего почему-то злые ответы.( В Оборотне мне тоже не понравилась излишняя агрессивная сексуальность и не совсем верно показан женский образ: не раскрыта её глубина, женственность -чего-то мне не хватило.
Ампир В очень понравился, СНАФФ тоже. Мне кажется, что извечная проблема писателей -их издатели и сроки. А В.О. должен написать своё лучшее: ведь возраст и опыт ему помогут, если лень не одолеет. Что-нибудь типа "Россия во мгле" как -то светлое не очень проглядывает)

Reply

orfis_sakarna November 27 2013, 12:44:16 UTC
Увидеть проблему и красиво, ёмко, афористичноЮ, лаконично констатировать её налимчие - это один тип навыка. Это сложно. это надо уметь, этому мжно научиться ( ... )

Reply

orfis_sakarna November 27 2013, 13:52:11 UTC
Женственность А Хули...Тоже интерсная тема.

С А Хули Пелевин неплохо выкрутился - ведь,как начале А Хули говорит о себе, "она" не "она",а просто имеет облик,схожий внешне именно с женским.
Половых органов у кицунэ нет,нет и собственной личности. Они отражают мужской взгляд на женский характер и принимают его за свою личность, отыгрывая характер в соответствии с ожиданиями человека, в зависимости от времени и эпохи.

Reply

pricklet November 27 2013, 16:59:31 UTC
К женским пелевинским образам у меня постоянные придирки.) Я воспитана на понимании женщин Бальзаком и мопассаном,когда мужчина-автор знает о женщине больше, чем некоторые Ж о себе и друг друге. Я всегда складываю половинки Инь и Янь: какая ж у этого М и наоборот. Так вот Хули не дотягивает, в моем понимании,до Александра. Не мог он ею увлечься). Вот Рама и Гера не вызвали у меня чувства неестественности отношений.

Reply


Leave a comment

Up