В предыдущих
прогулках по метро Вены я показывал станции трёх разных линий, не похожих друг на друга:
U1,
U4,
U6. Теперь пришло время показать вагончики, которые по этим линиям ездят.
На сегодняшний день в венском метро используются вагоны трёх типов. На линиях классического “тяжёлого” метро (U1, U2, U3, U4) ходят поезда двух типов: из вагонов старой серии (U/U1/U2), работающих в венском метро с 1970-х годов, и поезда нового типа V, являющиеся представителями серии
Siemens Modular Metro, эксплуатирующейся также и в других европейских странах. Одни и те же вагоны используются как на подземных линиях, так и на наземной линии U4, построенной по трассе бывшей городской железной дороги.
На линии U6, отличающейся от всех остальных, которая частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично - по эстакаде бывшего скоростного трамвая, используется подвижной состав иного типа. Станции шестой линии не были полностью реконструированы к стандартам классического метро: на этой линии все станции - с низкими платформами и отсутствует контактный рельс, поэтому здесь используется другой подвижной состав - низкопольные вагоны с верхним токосъёмом.
[
← |
→]
1. Начнём со старых вагонов серий U/U1/U2. Чем они отличаются между собой, за 4 дня пребывания в Вене мне выяснить не удалось, но вообще это просто поколения одной серии, выпускавшиеся в разные годы.
[
← |
→]
2. Поезд состоит из трёх двухсекционных вагонов. Сквозного прохода между вагонами нет.
[
← |
→]
3. В каждой секции имеется три пары дверей.
[
← |
→]
4. Салон вагонов венского метро старого типа, продольный вид.
[
← |
→]
5. Сидения в вагонах метро Вены расположены попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону.
[
← |
→]
6. Торец салона вагонов U/U1/U2 со стороны кабины машиниста.
[
← |
→]
7. Противоположный торец вагона. С другой стороны находится точно такая же секция с глухим торцом, сквозного прохода между секциями нет.
[
← |
→]
8. Вагоны отличаются друг от друга цветом внутренней отделки и материалом обшивки кресел (тканевые и дерматиновые).
[
← |
→]
9. Двери вагонов U/U1/U2.
[
← |
→]
10. Интересная особенность этих вагонов - для открытия дверей на станции нужно дёрнуть за ручку, причём, половинки дверей открываются независимо друг от друга. А закрываются двери автоматически.
[
← |
→]
11. Над дверью расположена схема венского метро в сплющенно-растянутом виде.
[
← |
→]
12. “Старые” и “новые” поезда ходят по одним и тем же линиям. Поезда обеих моделей на станции Messe-Prater второй линии, например.
[
← |
→]
13. Теперь переходим к “новым” вагонам венского метро.
[
← |
→]
14. Вагоны новой серии (типа V) являются представителями серии
Siemens Modular Metro.
[
← |
→]
15. Их ближайшие “родственники” (из той же серии Siemens Modular Metro) -
новые поезда MX3000 в метро Осло, которые я уже показывал.
[
← |
→]
16. Но между венскими и ослинскими поездами есть одно отличие: в венской версии можно пройти сквозь все секции от первой до последней, тогда как в ослинской версии поезд состоит из двух трёхсекционных вагонов, не связанных между собой и имеющих возможность работать отдельно.
[
← |
→]
17. Интерьер вагонов типа V венского метро.
[
← |
→]
18. Узел сочленения секций.
[
← |
→]
19. Как и в старых вагонах, в вагонах типа V кресла расположены блоками попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону.
[
← |
→]
20. У дверей располагаются широкие накопительные площадки и места для колясок.
[
← |
→]
21. В вагонах типа V для открытия дверей на станциях уже не нужно дёргать ручку, двери открываются нажатием на кнопку.
[
← |
→]
22. Торец салона вагонов V со стороны кабины машиниста.
[
← |
→]
23. На конечных станциях поезда умеют выполнять автооборот: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину.
[
← |
→]
24. Теперь переходим к подвижному составу линии U6. Эта линия частично проходит по старинной эстакаде бывшей городской железной дороги с низкими платформами.
[
← |
→]
25. А в южной части Вены линия U6 проходит по трассе бывшей линии скоростного трамвая.
[
← |
→]
26. Сразу бросается в глаза, что эти вагоны - низкопольные.
[
← |
→]
27. Вагоны на линии U6 оборудованы верхним токосъёмом. С платформы (на предыдущей фотографии) это не очень заметно из-за декоративных козырьков, поэтому посмотрим на поезд сверху с переходного мостика.
[
← |
→]
28. Поезд состоит из четырёх трёхсекционных вагонов (секции короче, чем у поездов на других линиях, поэтому их так много).
[
← |
→]
29. А на более новом подземном участке линии, соединяющем железнодорожную и трамвайную эстакады, интерьер станций построен таким образом, что с платформы и не заметны эти особенности линии (низкие платформы и верхний токосъём). Выглядит почти как классическое метро.
[
← |
→]
30. Интерьер вагонов на линии U6.
[
← |
→]
31. Узел сочленения секций.
[
← |
→]
32. Как и в вагонах типа V, в этих вагонах двери открываются при нажатии на кнопку, а закрываются автоматически.
[
← |
→]
33. Торец салона вагона 6-й линии венского метро со стороны кабины машиниста.
[
← |
→]
34. Вагоны незначительно различаются между собой по цветам и материалам отделки интерьера.
[
← |
→]
35. Задняя часть салона вагона. С этой стороны нет кабины машиниста, значит, поезд должен состоять из нескольких вагонов.
[
← | →]
36. Спасибо за внимание!