Подвижной состав метро Вены

Feb 17, 2014 01:57




В предыдущих прогулках по метро Вены я показывал станции трёх разных линий, не похожих друг на друга: U1, U4, U6. Теперь пришло время показать вагончики, которые по этим линиям ездят.

На сегодняшний день в венском метро используются вагоны трёх типов. На линиях классического “тяжёлого” метро (U1, U2, U3, U4) ходят поезда двух типов: из вагонов старой серии (U/U1/U2), работающих в венском метро с 1970-х годов, и поезда нового типа V, являющиеся представителями серии Siemens Modular Metro, эксплуатирующейся также и в других европейских странах. Одни и те же вагоны используются как на подземных линиях, так и на наземной линии U4, построенной по трассе бывшей городской железной дороги.

На линии U6, отличающейся от всех остальных, которая частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично - по эстакаде бывшего скоростного трамвая, используется подвижной состав иного типа. Станции шестой линии не были полностью реконструированы к стандартам классического метро: на этой линии все станции - с низкими платформами и отсутствует контактный рельс, поэтому здесь используется другой подвижной состав - низкопольные вагоны с верхним токосъёмом.


[ | ]
1. Начнём со старых вагонов серий U/U1/U2. Чем они отличаются между собой, за 4 дня пребывания в Вене мне выяснить не удалось, но вообще это просто поколения одной серии, выпускавшиеся в разные годы.



[ | ]
2. Поезд состоит из трёх двухсекционных вагонов. Сквозного прохода между вагонами нет.



[ | ]
3. В каждой секции имеется три пары дверей.



[ | ]
4. Салон вагонов венского метро старого типа, продольный вид.



[ | ]
5. Сидения в вагонах метро Вены расположены попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону.



[ | ]
6. Торец салона вагонов U/U1/U2 со стороны кабины машиниста.



[ | ]
7. Противоположный торец вагона. С другой стороны находится точно такая же секция с глухим торцом, сквозного прохода между секциями нет.



[ | ]
8. Вагоны отличаются друг от друга цветом внутренней отделки и материалом обшивки кресел (тканевые и дерматиновые).



[ | ]
9. Двери вагонов U/U1/U2.



[ | ]
10. Интересная особенность этих вагонов - для открытия дверей на станции нужно дёрнуть за ручку, причём, половинки дверей открываются независимо друг от друга. А закрываются двери автоматически.



[ | ]
11. Над дверью расположена схема венского метро в сплющенно-растянутом виде.



[ | ]
12. “Старые” и “новые” поезда ходят по одним и тем же линиям. Поезда обеих моделей на станции Messe-Prater второй линии, например.



[ | ]
13. Теперь переходим к “новым” вагонам венского метро.



[ | ]
14. Вагоны новой серии (типа V) являются представителями серии Siemens Modular Metro.



[ | ]
15. Их ближайшие “родственники” (из той же серии Siemens Modular Metro) - новые поезда MX3000 в метро Осло, которые я уже показывал.



[ | ]
16. Но между венскими и ослинскими поездами есть одно отличие: в венской версии можно пройти сквозь все секции от первой до последней, тогда как в ослинской версии поезд состоит из двух трёхсекционных вагонов, не связанных между собой и имеющих возможность работать отдельно.



[ | ]
17. Интерьер вагонов типа V венского метро.



[ | ]
18. Узел сочленения секций.



[ | ]
19. Как и в старых вагонах, в вагонах типа V кресла расположены блоками попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону.



[ | ]
20. У дверей располагаются широкие накопительные площадки и места для колясок.



[ | ]
21. В вагонах типа V для открытия дверей на станциях уже не нужно дёргать ручку, двери открываются нажатием на кнопку.



[ | ]
22. Торец салона вагонов V со стороны кабины машиниста.



[ | ]
23. На конечных станциях поезда умеют выполнять автооборот: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину.



[ | ]
24. Теперь переходим к подвижному составу линии U6. Эта линия частично проходит по старинной эстакаде бывшей городской железной дороги с низкими платформами.



[ | ]
25. А в южной части Вены линия U6 проходит по трассе бывшей линии скоростного трамвая.



[ | ]
26. Сразу бросается в глаза, что эти вагоны - низкопольные.



[ | ]
27. Вагоны на линии U6 оборудованы верхним токосъёмом. С платформы (на предыдущей фотографии) это не очень заметно из-за декоративных козырьков, поэтому посмотрим на поезд сверху с переходного мостика.



[ | ]
28. Поезд состоит из четырёх трёхсекционных вагонов (секции короче, чем у поездов на других линиях, поэтому их так много).



[ | ]
29. А на более новом подземном участке линии, соединяющем железнодорожную и трамвайную эстакады, интерьер станций построен таким образом, что с платформы и не заметны эти особенности линии (низкие платформы и верхний токосъём). Выглядит почти как классическое метро.



[ | ]
30. Интерьер вагонов на линии U6.



[ | ]
31. Узел сочленения секций.



[ | ]
32. Как и в вагонах типа V, в этих вагонах двери открываются при нажатии на кнопку, а закрываются автоматически.



[ | ]
33. Торец салона вагона 6-й линии венского метро со стороны кабины машиниста.



[ | ]
34. Вагоны незначительно различаются между собой по цветам и материалам отделки интерьера.



[ | ]
35. Задняя часть салона вагона. С этой стороны нет кабины машиниста, значит, поезд должен состоять из нескольких вагонов.



[ | →]
36. Спасибо за внимание!


2012, Европа, 5d2.16-35, метро, Австрия, фото, Вена, метро Вены

Previous post Next post
Up