Для очередной фотопробежки по линиям
метро Вены я выбрал линию, не похожую на две предыдущие - U6.
Линия
U1 сразу строилась как классическое “тяжёлое” метро,
U4 - это бывшая городская железная дорога, проходящая по руслам реки Вены и Дунайского канала, преобразованная в формат метро; линия U6 не похожа ни на одну, ни на другую - это гибрид нескольких разных транспортных систем, не полностью преобразованных к стандартному метро, соединённых небольшими участками классического метрошного вида.
На центральном участке от станции Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау линия U6 проходит по эстакаде бывшей городской железной дороги, расположенной вдоль западного участка Гюртеля - кольцевой дороги вокруг центральной части Вены. Южный участок линии проходит по трассе скоростного трамвая, работавшего с конца 1970-х до середины 1990-х. Эти два участка соединены подземным участком классического метрошного вида, а также несколько подземных станций было построено на северном участке линии.
Станции на железнодорожной и трамвайной эстакадах не были полностью переоборудованы к формату классического метро, в частности, на них сохранились низкие платформы, поэтому эта линия использует отличный от остальных линий венского метро тип подвижного состава - низкопольные вагоны с верхним токосъёмом, чем-то похожие на современный трамвай, но только более крупных размеров. Зато, в отличие от линии U4, здесь почти всем старинным станциям удалось избежать реконструкции и они сохранили исторический облик.
Шестая линия метро Вены не проходит через центр города: следуя из северных районов, она обходит центр Вены с запада, а затем уходит в южную часть города. Протяжённость линии - 17.4 км, количество станций - 24 (таким образом, она является самой протяжённой в венском метро). Большинство станций - наземные. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет шестой линии - коричневый.
Итак, поехали!
[
← |
→]
1. Floridsdorf [Флоридсдорф]. Подземная станция мелкого заложения в северной части Вены. Самая новая станция линии U6 (вместе с пятью следующими), дата открытия - 1996-05-04.
[
← |
→]
2. Выход со станции Floridsdorf. Через просторный проём над эскалаторами уличный свет попадает в подземный зал станции.
[
← |
→]
3. Наземный вестибюль станции Floridsdorf. Эта станция является пересадочной на S-Bahn и на ряд автобусных маршрутов.
[
← |
→]
4. Neue Donau [Нойе Донау] (Новый Дунай). Надземная станция, расположенная на эстакаде. Дата открытия - 1996-05-04.
[
← |
→]
5. Пейзаж рядом со станцией Neue Donau. Здесь линия U6 пересекает реку Дунай. На мосту под путями метро проходит пешеходно-велосипедная дорожка.
[
← |
→]
6. Handelskai [Хандельскай]. Ещё одна наземная станция, открытая 1996-05-04. Здесь же ещё одна пересадка на S-Bahn.
[
← |
→]
7. Dresdner Straße [Дрезднер Штрассе]. Подземная однопролётная станция. Дата открытия - 1996-05-04.
[
← |
→]
8. Jägerstraße [Йэгерштрассе]. Подземная станция, очень похожая на предыдущую. Дата открытия - 1996-05-04.
[
← |
→]
9. Spittelau [Шпиттелау]. Станция на эстакаде, завершающая самый новый участок линии, открытый 1996-05-04. Переход на линию
U4, а также ещё одна (уже третья на этом участке линии!) пересадка на S-Bahn.
[
← |
→]
10. После станции Spittelau начинается старая эстакада бывшей городской железной дороги, обходящая центр Вены с западной стороны.
[
← |
→]
11. Nußdorfer Straße [Нусдорфер Штрассе] - типовая старинная эстакадная станция. На этом участке пути расположены посередине, платформы - боковые. В состав метро этот участок входит с 1989-10-07, но он был построен намного раньше - на рубеже XIX и XX веков.
[
← |
→]
12. Währinger Straße - Volksoper [Вэрингер Штрассе - Фольксопер] (Народная опера). Ещё одна типовая эстакадная станция шестой линии. Почти на всех станциях этого участка сохранились исторические павильоны. Дата открытия в составе метро - 1989-10-07.
[
← |
→]
13. Michelbeuern - Allgemeines Krankenhaus [Михельбойерн]. Наземная станция с труднопроизносимым названием, заметно отличающаяся от остальных станций центрального участка. Дата открытия - 1989-10-07.
[
← |
→]
14. Alser Straße [Альзер Штрассе]. Типовая эстакадная станция, работающая в составе метро тоже с 1989-10-07.
[
← |
→]
15. Josefstädter Straße [Йозефштэдтер Штрассе]. Ещё одна эстакадная станция.
[
← |
→]
16. Thaliastraße [Талиаштрассе]. Наземная станция, открытая также - 1989-10-07. На фото виден поезд из низкопольных вагонов с верхним токосъёмом.
[
← |
→]
17. Burggasse - Stadthalle [Бурггассе - Штадтхалле]. Частично заглублённая станция, похожая на станции линии U4. Дата открытия - 1989-10-07.
[
← |
→]
18. Вообще в Вене довольно бережно относятся к историческому наследию. Но на станции Burggasse - Stadthalle мне встретился пример ужоснах-реконструкции. Получилось какое-то дикое и несуразное смешение стилей 100-летней станции и современной надстройки.
[
← |
→]
19. Westbahnhof [Вестбанхоф] (Западный вокзал). Подземная станция, пересадочная на линию U3. Выход к Западному железнодорожному вокзалу Вены. Дата открытия - 1989-10-07.
[
← |
→]
20. Gumpendorfer Straße [Гумпендорфер Штрассе]. Последняя станция эстакады старой городской железной дороги. Дата открытия в составе метро - 1989-10-07.
[
← |
→]
21. Längenfeldgasse [Лэнгенфельдгассе] - самая необычная станция метро Вены - с кросс-платформенной пересадкой. Здесь в общем зале встречаются линии U4 и U6. На станции 4 пути и две островные платформы. Поезда линии U4 прибывают на средние пути, а U6 - на крайние. Поскольку на линиях используется разный тип подвижного состава (на U4 - классические вагоны метро, а на U6 - низкопольные вагоны трамвайного типа), на этой станции разная высота путей. Дата открытия - 1989-10-07.
[
← |
→]
22. Niederhofstraße [Нидерхофштрассе]. Подземная станция на участке, соединяющем эстакаду старой городской железной дороги с бывшей линией скоростного трамвая, вошедшей в состав метро. Дата открытия - 1989-10-07.
[
← |
→]
23. Philadelphiabrücke - Bahnhof Meidling [Филадельфиабрюке - Банхоф Майдлинг]. Подземная станция, выход к железнодорожному вокзалу Майдлинг. Дата открытия - 1989-10-07.
[
← |
→]
24. Tscherttegasse [Черттегассе]. С этой станции начинается участок бывшей линии скоростного трамвая, вошедший в состав метро 1995-04-15.
[
← |
→]
25. Дальняя часть станции Tscherttegasse - без навесов над платформами.
[
← |
→]
26. Вид на станцию Tscherttegasse с переходного мостика над путями. Другие станции этого участка имеют похожую конструкцию.
[
← |
→]
27. Пути линии U6 рядом со станцией Tscherttegasse.
[
← |
→]
28. Am Schöpfwerk [Ам Шёпфверк] (Насосная станция) - типовая станция южного участка шестой линии. Дата открытия - 1995-04-15
[
← |
→]
29. Прибытие поезда на станцию Am Schöpfwerk.
[
← |
→]
30. Alterlaa [Альтерлаа]. Дата открытия - 1995-04-15. Некоторые поезда сокращённых маршрутов следуют только до этой станции.
[
← |
→]
31. Дальняя часть станции Alterlaa и городской пейзаж рядом с ней.
[
← |
→]
32. Erlaaer Straße [Эрлаер Штрассе]. Типовая современная станция на эстакаде. Дата открытия - 1995-04-15.
[
← |
→]
33. Выход со станции Erlaaer Straße. На всех станциях со стеклянными стенами стёкла помечены изображениями птичек. Наверное, чтобы было видно, что это стеклянная стена, а не пустота.
[
← |
→]
34. Perfektastraße [Перфекташтрассе]. Ещё одна типовая эстакадная станция, открытая 1995-04-15.
[
← |
→]
35. Siebenhirten [Зибенхиртен] (Семь пастырей) - южная конечная станция шестой линии. Дата открытия - тоже 1995-04-15.
[
← |
→]
36. Путевое развитие в конце линии U6 за станцией Siebenhirten.
[
← |
→]
37. Наземный вестибюль станции Siebenhirten.
[
← | →]
38. Перехватывающая парковка рядом со станцией Siebenhirten. Значок «P+R» означает «park + ride», можно купить общий билет, позволяющий оставить здесь машину и продолжить поездку на общественном транспорте. На этом поездка по линии U6 Венского метро закончена. Спасибо за внимание!