Продолжаю фотообзоры
метро Вены.
Предыдущая серия была посвящена первой линии (U1), которая изначально строилась “с нуля” как классическое “тяжёлое” метро. Однако не всё метро в Вене строилось не “с нуля”, частично в метро были преобразованы некоторые другие транспортные системы.
Четвёртая линия (U4), которой посвящена эта серия, совсем другая: это самая историческая линия метро Вены, основанная на участках городской железной дороги, построенной ещё в 1898-1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены (которая и сейчас протекает вдоль линии метро), а затем вдоль Донауканала. Первый пилотный участок линии U4 в формате метро (в северной части линии) был открыт 8 мая 1976 года, он является старейшим в современном метро Вены. Переоборудование остальных станций городской железной дороги к стандартному метро длилось до 1981 года.
До реконструкции городской железной дороги старые станции выглядели совсем по-другому. В ходе реконструкции многие старые станции были “ободраны” под корень и приведены к современному унифицированному виду с отделкой идентичными серыми листами с круглыми отверстиями и цветными вставками. Но несколько станций было сохранено в оригинальном оформлении в качестве исторической памяти.
Четвёртая линия метро Вены проходит из северных районов города через центр к западным окраинам. Протяжённость линии - 16.4 км, количество станций - 20. Большинство станций - наземные. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет четвёртой линии - зелёный.
Итак, в путь! Этот пост построен в формате “фотопробежки” - по 1-2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей. Начнём с самых первых станций метро в северной части линии и затем будем двигаться через центр города к западному концу линии.
[
← |
→]
1. Heiligenstadt [Хайлигенштадт] (Освящённый город). Самая старая станция метро Вены, открытая 1976-05-08 в составе пилотного участка до станции Friedensbrücke. На станции 4 пути и 3 платформы, такая конфигурация как-то связана с тем, что рядом со станцией находится депо.
[
← |
→]
2. Также станция Heiligenstadt является пересадочной на линию городской и пригородной электрички S-Bahn.
[
← |
→]
3. Между станциями Heiligenstadt и Spittelau находится депо, которое хорошо видно из окон проезжающих поездов.
[
← |
→]
4. Spittelau [Шпиттелау]. Самая новая станция на линии U4, открытая 1995-10-07 для пересадки на линию U6.
[
← |
→]
5. Friedensbrücke [Фриденсбрюке] (Мост Мира). Самая старая станция метро Вены, открытая 1976-05-08 в составе пилотного участка до станции Heiligenstadt.
[
← |
→]
6. Мост рядом со станцией Friedensbrücke, по которому эта станция получила своё название.
[
← |
→]
7. Roßauer Lände [Розауэр Лэнде]. Наземная открытая станция с боковыми платформами и типовой отделкой серыми панелями с цветными вставками в цвет линии. В таком стиле оформлено большинство станций этой линии. Дата открытия - 1978-04-03.
[
← |
→]
8. Schottenring [Шоттенринг] (Шотландское кольцо). Подземная станция с довольно широкой островной платформой и типовой отделкой. Дата открытия - 1978-04-03. Станция является пересадочной на линию U2.
[
← |
→]
9. Боковой зал станции Schottenring.
[
← |
→]
10. Schwedenplatz [Шведенплац] (Шведская площадь). Подземная однопролётная станция с декоративными колонно-стеновыми вставками, внутри которых расположены информационные стенды. Дата открытия - 1978-08-15. Станция является пересадочной на линию
U1.
[
← |
→]
11. Landstraße [Ландштрассе]. Нетипичная подземная станция с асимметричным расположением колонн. Дата открытия - 1978-08-15. Станция является пересадочной на линию U3.
[
← |
→]
12. Stadtpark [Штадтпарк] (Городской парк) - одна из немногих станций, сохранивших старый облик со времён городской железной дороги XIX века. Дата открытия - 1978-08-15.
[
← |
→]
13. При реконструкции станции городской железной дороги были удлиннены. Расширенная часть станции Stadtpark выглядит по-другому, нежели “историческая” часть.
[
← |
→]
14. Старинный вестибюль станции Stadtpark.
[
← |
→]
15. Русло реки Вены рядом со станцией Stadtpark. Линия метро находится за стенкой слева, а позади этой стены видно здание вестибюля станции.
[
← |
→]
16. Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла). Станция находится на одноимённой площади в южной части центра Вены. Дата открытия - 1978-08-15. Станция является пересадочной опять на линии
U1 и U2, с которыми линия U4 уже пересекалась на других станциях. Таким образом пересадочный пассажиропоток между линиями распределяется по разным станциям и пересадочные станции получаются менее загруженными.
[
← |
→]
17. Kettenbrückengasse [Кеттенбрюкенгассе] (Улица Цепного моста). Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия - 1980-10-26.
[
← |
→]
18. Pilgramgasse [Пильграмгассе]. Типовая станция, точно такая же, как и предыдущая, и как следующая. Дата открытия - такая же, 1980-10-26.
[
← |
→]
19. Margaretengürtel [Маргаретенгюртель] (Пояс Маргареты). Ещё одна типовая наземная открытая станция с боковыми платформами (1980-10-26).
[
← |
→]
20. Längenfeldgasse [Лэнгефельдгассе] - самая необычная станция метро Вены - с кросс-платформенной пересадкой. Здесь в общем зале встречаются линии U4 и U6. На станции 4 пути и две островные платформы. Поезда линии U4 прибывают на средние пути, а U6 - на крайние. Поскольку на линиях используется разный тип подвижного состава (на U4 - классические вагоны метро, а на U6 - низкопольные вагоны трамвайного типа), на этой станции разная высота путей. Станция была открыта позже других станций линии U4 - 1989-10-07.
[
← |
→]
21. Meidling Hauptstraße [Майдлинг Хауптштрассе]. Подземная асимметричная станция колонного типа, с изогнутой платформой. Дата открытия - 1980-10-26.
[
← |
→]
22. Станция Schönbrunn [Шёнбрунн] (наземная, с боковыми платформами) сохранила исторический облик станций конца XIX - начала XX века. Дата открытия в составе метро - 1981-08-31. Рядом с этой станцией находится знаменитый дворцово-парковый комплекс Шёнбрунн, по которому эта станция получила своё название.
[
← |
→]
23. Старая часть платформы станции Schönbrunn. На самом деле в те годы это был тоже типовой проект, точно так же выглядели многие другие старые станции (сравните со станцией Stadtpark выше, например).
[
← |
→]
24. Schönbrunn, вид с переходного мостика. Русло реки Вены находится за стенкой слева.
[
← |
→]
25. При реконструкции старой железной дороги в линию метро станции были удлиннены. На этой фотографии видна новая часть платформ станции Schönbrunn, пристроенная к старой станции.
[
← |
→]
26. Hietzing [Хитцинг]. Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия - 1981-08-31.
[
← |
→]
27. Braunschweiggasse [Брауншвайггассе]. Типовая станция, точно такая же, как и предыдущая, и как следующая, и как многие другие станции этой линии. Дата открытия - 1981-12-20.
[
← |
→]
28. Unter St. Veit [Унтер Сент-Файт]. Ещё одна типовая наземная открытая станция с боковыми платформами (1981-12-20).
[
← |
→]
29. Ober St. Veit [Обер Сент-Файт]. Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия - 1981-12-20.
[
← |
→]
30. На 4-й линии метро Вены используется такой же подвижной состав, как и на первых трёх линиях. На фото - новые поезда типа V на станции Ober St. Veit.
[
← |
→]
31. Станция Hütteldorf [Хюттэльдорф] 4-й линии - одна из уникальных станций венского метро, не очень похожая на другие станции. Старинная наземная (или даже немножко надземная) крытая станция “в клеточку”. Её вестибюль совмещён с железнодорожной станцией. Дата открытия в составе метро - 1981-12-20.
[
← |
→]
32. На станции Hütteldorf используется автооборот поездов: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину.
[
← |
→]
33. Рядом со станции Hütteldorf находится депо, которое видно прямо с платформы. Депо расположено необычно: не за оборотными тупиками станции, а в направлении предыдущей станции Ober St. Veit.
[
← |
→]
34. Нижний ярус станции Hütteldorf. Выход в город и пересадка на S-Bahn.
[
← | →]
35. Наземный вестибюль станции Hütteldorf. На этом поездка по линии U4 Венского метро закончена. Спасибо за внимание!