Станция Площадь Мужества Санкт-Петербургского метрополитена

Feb 21, 2014 09:21




Односводчатые станции - самые трудные для фотосъёмки. На колонных и пилонных станциях можно успеть пофотографировать пустой центральный зал, пока пассажиры ждут на платформах, и сфотографировать пустые платформы сразу после отправления поезда, когда вышедшие пассажиры идут по центральному залу, а на односводчатых станциях постоянно кто-нибудь пытается попасть в кадр даже в ранне-утренние и поздне-вечерние часы на почти пустой станции. Но, всё-таки, когда-то нужно уделить время станциям этого типа, поэтому на днях ночером я взял новый фотоаппарат и отснял несколько станций недалеко от моего дома.

Итак, станция «Площадь Мужества» 1-й, Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Это была одна из первых двух станций односводчатого типа в Ленинграде (вторая из двух первых односводчатых станций - Политехническая). Станция была открыта 31 декабря 1975 года в составе участка Лесная - Академическая. Проект был признан удачным и в последующие 16 лет в Ленинградском метрополитене появилось более десяти станций аналогичной конструкции.

Станция Площадь Мужества расположена в северной части Санкт-Петербурга на Политехнической улице к северу от Площади Мужества, от которой она получила своё название.

В связи с открытием станции к 30-летию победы в Великой Отечественной войне и её близкому расположению к площади Мужества и Пискарёвскому мемориальному кладбищу, тематика оформления станции посвящена героизму ленинградцев в годы войны. Светильники станции, расположенные над путями на массивных консолях, стилизованы под чаши Вечного огня. Северный торец станции украшает пятиконечная звезда, а в южном торце над проходом к эскалаторам размещена надпись «СЛАВА ГЕРОЯМ ТЕБЯ ЛЕНИНГРАД ОТСТОЯВШИМ». Путевые стены облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Архитекторы станции - Л. Л. Шретер, Е. М. Рапопорт, А. Я. Свирский, Л. И. Шимаковский, П. И. Юшканцев.

При строительстве тоннеля между Лесной и Площадью Мужества строители наткнулись на плывун - смесь воды и песка, заполнявшую древнее подземное русло Невы. Плывун был заморожен и тоннели были пройдены, но через 20 лет (в 1995 году) замороженный грунт оттаял и тоннели были затоплены чтобы предотвратить прорыв плывуна в тоннель и проседание грунта на поверхности земли. В течение почти девяти лет велись работы по проектированию и строительству новых тоннелей. В течение этого времени до 2004 года станция Площадь Мужества была конечной на северном отрезанном участке Кировско-Выборгской линии.


[ | ]
1. Станция Площадь Мужества, продольный вид от глухого торца в сторону выхода (с севера на юг).



[ | ]
2. Поперечный вид станции Площадь Мужества.



[ | ]
3. Станцию освещают несколько групп по три массивных светильника, расположенные на крупных балках-консолях над путями.



[ | ]
4. Светильники станции Площадь Мужества стилизованы под чаши Вечного огня.



[ | ]
5. Северный торец станции Площадь Мужества. В торцевых группах количество светильников - не 3, а 6.



[ | ]
6. Северная стена станции отделана алюминиевыми полосами, поверх которых размещена пятиконечная звезда из нержавеющей стали, подсвеченная изнутри. Редкий случай, когда оранжевая подсветка удачно вписывается в интерьер.



[ | ]
7. Диагональный вид станции Площадь Мужества.



[ | ]
8. Односводчатые станции всегда были удобны и хороши своим простором. Однако в последние годы этот простор был загромождён множеством объектов, расставленных по оси платформы: помимо попавших в кадр газетного киоска, рекламного щита и информационного стенда, станцию сейчас ещё загромождают оставшиеся за спиной фотографа указательный столб типа «Троицкий мост», ешё один рекламный щит и информационный стенд, а также несколько стоек с наружными блоками кондиционеров, охлаждающих оборудование в служебных помещениях.



[ | ]
9. Название станции и схема линии на путевой стене. Металлические буквы с названием станции были установлены на станции с момента её открытия, они органично вписываются в общий стиль оформления и размещены аккуратно симметрично между группами светильников. А схема линии, повешенная в 2010-е годы, была размещена как попало, никакой симметрии и связи с другими элементами оформления станции. Выглядит криво и косо.



[ | ]
10. Схема линии на стене Площади Мужества крупным планом.



[ | ]
11. В 2010 году был выполнен ремонт облицовки путевых стен. На этой исторической фотографии 2004 года видно, что раньше облицовка стены не была плоской, а состояла из периодически чередующихся ступенчатых выпуклостей и впадин. В результате ремонта этот элемент оформления станции был утрачен.



[ | ]
12. Южный торец станции Площадь Мужества, выход в город.



[ | ]
13. Южный торец станции Площадь Мужества крупным планом. Раньше эта стена была облицована гранитом, но во время ремонта в 2005 году гранит был заменён на крашеный гипсокартон, а надпись «СЛАВА ГЕРОЯМ ТЕБЯ ЛЕНИНГРАД ОТСТОЯВШИМ» исчезла на продолжительное время, но впоследствии была возвращена на место.



[ | →]
14. Для оживления картинки - станция Площадь Мужества с поездом. Спасибо за внимание!


5d3.16-35, 2014, Кировско-Выборгская линия, Петербургский метрополитен, 2004, метро, фото, станция Площадь Мужества

Previous post Next post
Up