Последняя серия фотомарафона по метро Осло - третья линия: Sognsvannsbanen - Østensjøbanen. Østensjøbanen идёт на юго-восток от центра Осло, её конечная станция Mortensrud - самая южная в ословском метро. Sognsvannsbanen идёт на север от центра Осло, линия подключена к центальному кольцу в его западной части. Это, пожалуй, самая скучная линия ословского метро, поэтому я оставил её на самый конец, а конец из-за разных обстоятельств оттянулся аж на 4 года. Линия большей частью наземная (кроме
станций центрального тоннеля). На её северном участке очень короткие перегоны и очень низкий пассажиропоток, из-за чего кажется, что более логичным был бы трамвай; но коли уж эту линию переделали в “метро”, пусть будет метро…
В декабре 2012 года в метро Осло были изменены маршруты движения, поэтому в настоящее время радиусы Sognsvannsbanen и Østensjøbanen принадлежат уже разным линиям (на Mortensrud, как и раньше, ходят поезда 3-го маршрута, а на Sognsvann - 6-го). Но поскольку я в предыдущих постах уже показал почти всё ословское метро в старой конфигурации, линию 3 покажу тоже в старой конфигурации до 2012 года. А вот на Metrowalks, когда я его, наконец, доделаю, линии метро Осло будут уже в новой конфигурации.
[
← |
→]
1. Начнём поездку с юго-востока в центр по Østensjøbanen, затем проедем по центральному тоннелю (по кольцу пол-оборота), и далее - на север, по Sognsvannsbanen. Конечная станция линии 3 - Mortensrud. Дата открытия - 1997-11-24.
[
← |
→]
2. На самом деле линия Østensjøbanen на 30 лет старше, чем эта станция, но в 1997 году к наземной линии был пристроен ещё один перегон через тоннель под горой, таким образом появилась новая станция Mortensrud.
[
← |
→]
3. Skullerud (дата открытия - 1967-11-26). На протяжении 30 лет эта станция была конечной на линии Østensjøbanen.
[
← |
→]
4. Bogerud (дата открытия - также 1967-11-26).
[
← |
→]
5. Bøler (дата открытия - 1967-10-29). В течение месяца эта станция была конечной, пока не были открыты две следующие (предыдущие) станции.
[
← |
→]
6. Переходный мостик, кассовый зал и магазин Narvesen на станции Bøler.
[
← |
→]
7. Ulsrud (дата открытия - 1967-10-29).
[
← |
→]
8. Тоннель между станциями Ulsrud и Oppsal (вид с переходного мостика на станции Ulsrud)
[
← |
→]
9. Oppsal (дата открытия - также 1967-10-29). На самом деле история Østensjøbanen намного старше: эта линия была открыта ещё в 1920-е годы в качестве линии трамвая, а к 1967 году она была реконструирована в метро.
[
← |
→]
10. Skøyenåsen (дата открытия - 1967-10-29). Не знаю, что ещё сказать об этой станции. На первый взгляд, ничего интересного вокруг в глаза не бросается.
[
← |
→]
11. Godlia (дата открытия - также 1967-10-29).
[
← |
→]
12. Hellerud (дата открытия - 1967-10-29). Эта станция уже была в моём журнале три года назад в фотообзоре
второй линии На этой станции третья линия ответвляется от второй, а в сторону центра их станции - общие.
[
← |
→]
13. Brynseng (с 1923-12-18 - станция трамвайной линии, метро - c 1966-05-22) - станция с богатым путевым развитием. Здесь, в восточной части города, разветвляются линии 2/3 и 4. На станции 4 пути и 3 платформы (хотя, казалось бы, можно было обойтись только двумя островными платформами). Разветвление линий выполнено в разных уровнях.
[
← |
→]
14. Helsfyr (с 1923-12-18 - станция трамвайной линии, метро - c 1966-05-22). Эта станция является конечной для некоторых поездов 1-й линии (некоторые идут дальше, а некоторые не доходят и досюда), а также промежуточной станцией линий 2, 3 и 4.
[
← |
→]
15. Ensjø (1966-05-22). На фото - тоннель в сторону следующей станции - Helsfyr. Рельеф города Осло очень сложен: бывает так, что станция находится на поверхности, а пути прямо за станцией уходят в тоннель (как здесь), а бывает наоборот - пути перед станцией идут по поверхности, а сама станция находится под землёй (как на предыдущей фотографии).
[
← |
→]
16. Tøyen (1966-05-22). Я вам, наверное, уже надоел этой станцией, включая её вот уже в 6-й подряд пост про ословское метро (а в прошлый пост ещё и два раза)? Ну потерпите ещё немножко, пожалуйста, это уже последний раз :-). Что ж поделаешь, если в метро Осло все линии в центре города проходят
через одни и те же станции… (Чтобы скрасить такое однообразие, я хотя бы вставляю разные фотографии одной и той же станции в разные посты.)
[
← |
→]
17. Grønland (1966-05-22). Ещё раз напоминаю, что если вам хочется совершить пересадку на другие линии [
1,
2,
4/6,
5], удобнее всего это делать на этой станции, поскольку здесь наименьший пассажиропоток среди всех центральных станций.
[
← |
→]
18. Jernbanetorget (1966-05-22). Станция находится под
центральным железнодорожным вокзалом Осло.
[
← |
→]
19. Stortinget (1977-01-09). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году. Значит, по Østensjøbanen мы теперь не едем, а далее стремимся в сторону Sognsvannsbanen.
[
← |
→]
20. Nationaltheatret (1928-06-28) - первая подземная станция метро в Скандинавии.
[
← |
→]
21. Majorstuen (1898-05-31). Уфф, надоевший центральный тоннель, наконец, кончился.
[
← |
→]
22. Blindern (дата открытия - 1934-10-10). Общая станция для линии Sognsvannsbanen и кольцевой линии.
[
← |
→]
23. Forskningsparken. Эта станция была открыта позже соседних - 1999-08-22, вместо старой закрытой станции Vestgrensa. Новая станция обеспечивает более удобную пересадку на трамвай.
[
← |
→]
24. Ullevål stadion (дата открытия - 1934-10-10). После этой станции линия Sognsvannsbanen ответвляется от кольца, и на следующих фотографиях будут станции, которые ещё не упоминались в предыдущих моих обзорах ословского метро.
[
← |
→]
25. Berg (дата открытия - 1934-10-10). Начиная с этой станции кажется, что мы уехали куда-то далеко за город: вокруг стоят маленькие одноэтажные дома и цветут сады. Но на самом деле эта станция находится всего в 4 километрах от центра Осло по прямой (и в 6 км по линии метро).
[
← |
→]
26. Пешеходный переход под станцией Berg.
[
← |
→]
27. Tåsen (дата открытия - также 1934-10-10). Типичная наземная станция старых линий в этой части города.
[
← |
→]
28. Вход на наземную станцию Tåsen. Никаких ограждений и турникетов. Так устроены входы на большинство наземных станций ословского метро.
[
← |
→]
29. Городской пейзаж рядом со станцией Tåsen.
[
← |
→]
30. Østhorn (1934-10-10).
[
← |
→]
31. Вход на станцию Østhorn и подрельсовый пешеходный переход под ней же.
[
← |
→]
32. Holstein (станция открыта в 1941 году; точная дата открытия в интернетах неизвестна).
[
← |
→]
33. Kringsjå (дата открытия - 1934-10-10)
[
← |
→]
34. Sognsvann (дата открытия - 1934-10-10) - конечная станция линии Sognsvannsbanen.
[
← | →]
35. Спасибо за внимание!