Планировал показывать метро Стокгольма и Осло не реже раза в месяц, но с Осло опять получилась задержка сама собой почти в пол-года. Попробую исправиться, подготовил следующую серию…
На сегодняшний день в
метро Осло примерно 6 линий и более 100 станций.
Cтроительство транспортных систем, которые впоследствии были преобразованы в метро, было начато на рубеже XIX-XX веков. Однако до совсем недавнего времени эти системы не были одной взаимосвязанной сетью: это были и пригородные железные дороги, проходящие из центральной части Осло по разным берегам Осло-фьорда, и линии light rail / скоростного трамвая, и линии, которые с самого начала строились по стандартам метро. Эти линии не были объединены в общую сеть, на них использовался различный несовместимый подвижной состав, разное энергоснабжение (нижний и верхний токосъём), следы чего сохранились до наших дней. В 80-е годы XX века под центром города был построен центральный тоннель для всех линий метро, однако сквозное движение по нему стало возможным лишь в 90-е годы из-за несовместимости подвижного состава и сигнализации до этого времени.
В настоящее время все эти несовместимости были устранены (на момент этой фотосъёмки - почти, а на момент публикации этого поста, наверное, уже окончательно) и станции общего центрального тоннеля сейчас используются равноправно всеми примерно шестью линиями. Почему "примерно"? Потому что линии 4 и 6 (на момент подготовки этого поста) - это на самом деле одна и та же линия, образующая петлю, поезда которой проходят станции центрального тоннеля даже не один раз, а дважды.
Поскольку центральные станции имеют особое значение в метро Осло, хочу уделить им большее внимание, чем всем остальным станциям в других постах. Этот пост посвящён шести центральным станциям примерно по 6 фотографий на станцию.
[
← |
→]
1.
Majorstuen - самая старая из центральных станций, открытая 31.05.1898. Это наземная станция, больше похожая не на метро, а на железнодорожный вокзал (которым она и являлась в первой половине XX века) с большим количеством путей и сложным путевым развитием. На запад уходят разветвляющиеся пути наземных линий в западную часть города и на кольцо, на восток - в общий для всех линий центральный тоннель.
Majorstuen - самая старая из центральных станций, открытая 31.05.1898. Это наземная станция, больше похожая не на метро, а на железнодорожный вокзал (которым она и являлась в первой половине XX века) с большим количеством путей и сложным путевым развитием. На запад уходят разветвляющиеся пути наземных линий в западную часть города и на кольцо, на восток - в общий для всех линий центральный тоннель. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />
[
← |
→]
2. …
[
← |
→]
3. Majorstuen, вид в западном направлении (в сторону развилки).
[
← |
→]
4. …
[
← |
→]
5. Majorstuen, вид в западном направлении (в сторону въезда в тоннель, над которым находится здание станции).
[
← |
→]
6. …
[
← |
→]
7. Majorstuen, турникеты.
[
← |
→]
8. Вид на станцию Majorstuen с переходного мостика (около турникетов и здания станции с предыдущих фотографий).
[
← |
→]
9.
Nationaltheatret - первая подземная станция метро в Скандинавии, открытая 28.07.1928, когда линия Holmenkollbanen была продлена от станции Majorstuen на задад. Станция находится рядом с Национальным театром Норвегии - крупнейшим в стране.
Nationaltheatret - первая подземная станция метро в Скандинавии, открытая 28.07.1928, когда линия Holmenkollbanen была продлена от станции Majorstuen на задад. Станция находится рядом с Национальным театром Норвегии - крупнейшим в стране. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />
[
← |
→]
10. Nationaltheatret, поперечный вид.
[
← |
→]
11. Nationaltheatret, переход над путями.
[
← |
→]
12. Nationaltheatret, вид из-под перехода над путями.
[
← |
→]
13.
Stortinget - самая центральная станция метро Осло. Расположена рядом с Парламентом Норвегии, от которого получила своё название. Станция была открыта 06.05.1987 (до реконструкции здесь была станция Sentrum с 1977 до 1983 года). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году.
Stortinget - самая центральная станция метро Осло. Расположена рядом с Парламентом Норвегии, от которого получила своё название. Станция была открыта 06.05.1987 (до реконструкции здесь была станция Sentrum с 1977 до 1983 года). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />
[
← |
→]
14. Stortinget - четырёхпутная станция, является конечной для некоторых маршрутов. Поезда сквозных маршрутов прибывают на центральные пути (на предыдущей фотографии), а на крайние пути (на этой фотографии) прибывают поезда, оборачивающиеся на этой станции (под основными путями).
[
← |
→]
15. Stortinget, проход от центральных путей станции к одному из крайних путей.
[
← |
→]
16. Stortinget, переход над путями (к этому переходу примыкают входы на станцию с улицы).
[
← |
→]
17. Позитивная отделка станционных стен в центральном зале станции Stortinget.
[
← |
→]
18. …
[
← |
→]
19. В переходах…
[
← |
→]
20. Стены станции в одном из боковых залов станции Stortinget.
[
← |
→]
21.
Jernbanetorget - "железнодорожная площадь" (22.05.1966). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом. До открытия станции Stortinget и сквозного движения по центральному тоннелю, станция Jernbanetorget была конечной для западных линий.
Jernbanetorget - "железнодорожная площадь" (22.05.1966). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом. До открытия станции Stortinget и сквозного движения по центральному тоннелю, станция Jernbanetorget была конечной для западных линий. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />
[
← |
→]
22. …
[
← |
→]
23. Jernbanetorget, поперечный вид.
[
← |
→]
24. Короткий поезд первой линии (с возможностью верхнего токосъёма) на станции Jernbanetorget. Историческая фотография, такие поезда скоро перестанут ходить в метро Осло. Возможно, на момент публикации этого поста уже и не ходят: по поступившей информации, первая линия сейчас уже полностью закрыта на апгрейд.
[
← |
→]
25.
Grønland (22.05.1966). Это станция с наименьшим пассажиропотоком среди всех центральных станций, поэтому пассажирам рекомендуется пересаживаться с линии на линию именно на ней (хотя они могут это сделать на любой из шести центральных станций).
Grønland (22.05.1966). Это станция с наименьшим пассажиропотоком среди всех центральных станций, поэтому пассажирам рекомендуется пересаживаться с линии на линию именно на ней (хотя они могут это сделать на любой из шести центральных станций). © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />
[
← |
→]
26. …
[
← |
→]
27. Grønland, выход со станции.
[
← |
→]
28. …
[
← |
→]
29.
Tøyen (22.05.1966) - самая восточная станция из станций общего центрального тоннеля. Здесь разветвляются линии маршрутов 1/2/3/4 (на восток) и 5/6 (на кольцо).
Tøyen (22.05.1966) - самая восточная станция из станций общего центрального тоннеля. Здесь разветвляются линии маршрутов 1/2/3/4 (на восток) и 5/6 (на кольцо). © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />
[
← |
→]
30. Tøyen - cтанция на три пути. Из большого (двухпутного) зала отправляются поезда всех маршрутов в восточном направлении и на кольцо и прибывают поезда, следующие с восточных линий.
[
← |
→]
31. Tøyen, поперечный вид двухпутного зала станции.
[
← |
→]
32. Второй (однопутный) зал станции Tøyen.
[
← |
→]
33. …
[
← |
→]
34. Поезд 4-й линии на станции Tøyen.
[
← |
→]
35. Tøyen, вход на станцию через подземный переход.
[
← | →]
36. Tøyen, кассово-турникетный зал станции. Во время моего визита в Осло турникеты на центральных станциях только начинали устанавливать. Наверное, городское руководство перестало надеяться на честность местных жителей в связи с большим притоком иммигрантов.
PS. Не забывайте эти станции, они ещё будут упомянуты в отдельных обзорах каждой линии. :-)
Другие фотопрогулки по
метро Осло:
Предыдущая:
Вторая линия (Røabanen - Furusetbanen) Следующая:
Первая линия - Holmenkollbanen, поднимающаяся в горы почти на 500 метров Предыдущая серия
фотопутешествий по Норвегии и Осло:
Осло, крепость Акерсхус - 3D-панорама Следующая серия:
Осло, музей кораблей викингов