Метро Осло, станции центрального тоннеля, общие для всех линий

Aug 30, 2010 04:30




Планировал показывать метро Стокгольма и Осло не реже раза в месяц, но с Осло опять получилась задержка сама собой почти в пол-года. Попробую исправиться, подготовил следующую серию…

На сегодняшний день в метро Осло примерно 6 линий и более 100 станций.

Cтроительство транспортных систем, которые впоследствии были преобразованы в метро, было начато на рубеже XIX-XX веков. Однако до совсем недавнего времени эти системы не были одной взаимосвязанной сетью: это были и пригородные железные дороги, проходящие из центральной части Осло по разным берегам Осло-фьорда, и линии light rail / скоростного трамвая, и линии, которые с самого начала строились по стандартам метро. Эти линии не были объединены в общую сеть, на них использовался различный несовместимый подвижной состав, разное энергоснабжение (нижний и верхний токосъём), следы чего сохранились до наших дней. В 80-е годы XX века под центром города был построен центральный тоннель для всех линий метро, однако сквозное движение по нему стало возможным лишь в 90-е годы из-за несовместимости подвижного состава и сигнализации до этого времени.

В настоящее время все эти несовместимости были устранены (на момент этой фотосъёмки - почти, а на момент публикации этого поста, наверное, уже окончательно) и станции общего центрального тоннеля сейчас используются равноправно всеми примерно шестью линиями. Почему "примерно"? Потому что линии 4 и 6 (на момент подготовки этого поста) - это на самом деле одна и та же линия, образующая петлю, поезда которой проходят станции центрального тоннеля даже не один раз, а дважды.

Поскольку центральные станции имеют особое значение в метро Осло, хочу уделить им большее внимание, чем всем остальным станциям в других постах. Этот пост посвящён шести центральным станциям примерно по 6 фотографий на станцию.


[ | ]
1. Majorstuen - самая старая из центральных станций, открытая 31.05.1898. Это наземная станция, больше похожая не на метро, а на железнодорожный вокзал (которым она и являлась в первой половине XX века) с большим количеством путей и сложным путевым развитием. На запад уходят разветвляющиеся пути наземных линий в западную часть города и на кольцо, на восток - в общий для всех линий центральный тоннель.


Majorstuen - самая старая из центральных станций, открытая 31.05.1898. Это наземная станция, больше похожая не на метро, а на железнодорожный вокзал (которым она и являлась в первой половине XX века) с большим количеством путей и сложным путевым развитием. На запад уходят разветвляющиеся пути наземных линий в западную часть города и на кольцо, на восток - в общий для всех линий центральный тоннель. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />

[ | ]
2. …



[ | ]
3. Majorstuen, вид в западном направлении (в сторону развилки).



[ | ]
4. …



[ | ]
5. Majorstuen, вид в западном направлении (в сторону въезда в тоннель, над которым находится здание станции).



[ | ]
6. …



[ | ]
7. Majorstuen, турникеты.



[ | ]
8. Вид на станцию Majorstuen с переходного мостика (около турникетов и здания станции с предыдущих фотографий).



[ | ]
9. Nationaltheatret - первая подземная станция метро в Скандинавии, открытая 28.07.1928, когда линия Holmenkollbanen была продлена от станции Majorstuen на задад. Станция находится рядом с Национальным театром Норвегии - крупнейшим в стране.


Nationaltheatret - первая подземная станция метро в Скандинавии, открытая 28.07.1928, когда линия Holmenkollbanen была продлена от станции Majorstuen на задад. Станция находится рядом с Национальным театром Норвегии - крупнейшим в стране. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />

[ | ]
10. Nationaltheatret, поперечный вид.



[ | ]
11. Nationaltheatret, переход над путями.



[ | ]
12. Nationaltheatret, вид из-под перехода над путями.



[ | ]
13. Stortinget - самая центральная станция метро Осло. Расположена рядом с Парламентом Норвегии, от которого получила своё название. Станция была открыта 06.05.1987 (до реконструкции здесь была станция Sentrum с 1977 до 1983 года). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году.


Stortinget - самая центральная станция метро Осло. Расположена рядом с Парламентом Норвегии, от которого получила своё название. Станция была открыта 06.05.1987 (до реконструкции здесь была станция Sentrum с 1977 до 1983 года). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />

[ | ]
14. Stortinget - четырёхпутная станция, является конечной для некоторых маршрутов. Поезда сквозных маршрутов прибывают на центральные пути (на предыдущей фотографии), а на крайние пути (на этой фотографии) прибывают поезда, оборачивающиеся на этой станции (под основными путями).



[ | ]
15. Stortinget, проход от центральных путей станции к одному из крайних путей.



[ | ]
16. Stortinget, переход над путями (к этому переходу примыкают входы на станцию с улицы).



[ | ]
17. Позитивная отделка станционных стен в центральном зале станции Stortinget.



[ | ]
18. …



[ | ]
19. В переходах…



[ | ]
20. Стены станции в одном из боковых залов станции Stortinget.



[ | ]
21. Jernbanetorget - "железнодорожная площадь" (22.05.1966). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом. До открытия станции Stortinget и сквозного движения по центральному тоннелю, станция Jernbanetorget была конечной для западных линий.


Jernbanetorget - "железнодорожная площадь" (22.05.1966). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом. До открытия станции Stortinget и сквозного движения по центральному тоннелю, станция Jernbanetorget была конечной для западных линий. © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />

[ | ]
22. …



[ | ]
23. Jernbanetorget, поперечный вид.



[ | ]
24. Короткий поезд первой линии (с возможностью верхнего токосъёма) на станции Jernbanetorget. Историческая фотография, такие поезда скоро перестанут ходить в метро Осло. Возможно, на момент публикации этого поста уже и не ходят: по поступившей информации, первая линия сейчас уже полностью закрыта на апгрейд.



[ | ]
25. Grønland (22.05.1966). Это станция с наименьшим пассажиропотоком среди всех центральных станций, поэтому пассажирам рекомендуется пересаживаться с линии на линию именно на ней (хотя они могут это сделать на любой из шести центральных станций).


Grønland (22.05.1966). Это станция с наименьшим пассажиропотоком среди всех центральных станций, поэтому пассажирам рекомендуется пересаживаться с линии на линию именно на ней (хотя они могут это сделать на любой из шести центральных станций). © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />

[ | ]
26. …



[ | ]
27. Grønland, выход со станции.



[ | ]
28. …



[ | ]
29. Tøyen (22.05.1966) - самая восточная станция из станций общего центрального тоннеля. Здесь разветвляются линии маршрутов 1/2/3/4 (на восток) и 5/6 (на кольцо).


Tøyen (22.05.1966) - самая восточная станция из станций общего центрального тоннеля. Здесь разветвляются линии маршрутов 1/2/3/4 (на восток) и 5/6 (на кольцо). © Игорь Ванин, 2011" width="900" height="600" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 3em;" />

[ | ]
30. Tøyen - cтанция на три пути. Из большого (двухпутного) зала отправляются поезда всех маршрутов в восточном направлении и на кольцо и прибывают поезда, следующие с восточных линий.



[ | ]
31. Tøyen, поперечный вид двухпутного зала станции.



[ | ]
32. Второй (однопутный) зал станции Tøyen.



[ | ]
33. …



[ | ]
34. Поезд 4-й линии на станции Tøyen.



[ | ]
35. Tøyen, вход на станцию через подземный переход.



[ | →]
36. Tøyen, кассово-турникетный зал станции. Во время моего визита в Осло турникеты на центральных станциях только начинали устанавливать. Наверное, городское руководство перестало надеяться на честность местных жителей в связи с большим притоком иммигрантов.



PS. Не забывайте эти станции, они ещё будут упомянуты в отдельных обзорах каждой линии. :-)

Другие фотопрогулки по метро Осло:

Предыдущая: Вторая линия (Røabanen - Furusetbanen)

Следующая: Первая линия - Holmenkollbanen, поднимающаяся в горы почти на 500 метров

Предыдущая серия фотопутешествий по Норвегии и Осло: Осло, крепость Акерсхус - 3D-панорама

Следующая серия: Осло, музей кораблей викингов

метро Осло, Норвегия, метро, Европа, фото, Осло, 5d2.16-35

Previous post Next post
Up