Как мы собирались то ли в Польшу, то ли в Германию Один мой день - четверг 16 июня Один мой день - пятница 17 июня Хотите квартиру с видом на Рейн? Приготовьте мелочь! Небольшая прогулка по Кёльну Из Германии в Польшу Польша! Полное погружение Польский транспорт Утро в Щецине Щецин - Жабово - Грифице Грифице - Нехоже Встреча с Вероникой Тюлени и маяк Прогулка по Нехоже Девчата Прощание с Нехоже Когда такси такси уехало, и мы остались на остановке совсем без транспорта, стало немного кисло. Время до автобуса Щецин-Кёльн у нас ещё оставалось, так что паниковать было рано. Но как знать, когда приедет другое такси - и приедет ли? А когда приедет, с новым водителем ведь придётся договариваться заново, а что, если он назовёт цену ещё выше?..
На остановке висела реклама такси на немецком языке. Мы уже поняли, что если уж какие туристы забредают в эти края - то немцы. Но вообще Нехоже было заполнено поляками - видимо, обеспеченными поляками, не теми, что из Жабово, а теми, что из Варшавы или других крупных городов. Я подмигнула Веронике и сказала, что сейчас ей придётся блеснуть знаниями немецкого и вызвать нам такси.
Из-за нас девчонки пропустили ужин, я сказала им, чтобы шли уже в лагерь, но они не уходили. Ответили, что ужин им оставят. Но мне казалось (мне всегда что-то кажется - я не знаю, это просто психоз или экстрасенсорные способности улавливать микронастроения окружающих людей :-))), что девчонкам уже стало скучновато ждать с нами автобуса. Вероника даже вставила в одно ухо наушник от плеера.
Я столько читала про поездки волонтёров в детские дома... Как люди приезжают с конфетами, играми, конкурсами, развлекают детей, и потом те провожают их до остановки. Но уже через пару приездов дети даже провожать не идут, и у волонтёров такое горькое разочарование - старались для детей, а им всё равно. Начиная с третьего раза сразу ждут конфет и спрашивают, будут ли конкурсы С ПРИЗАМИ.
Что тут сказать, я боялась, что Вероника с Наташей скажут, мол, ну пока, мы пошли ужинать, счастливо оставаться на автобусной остановке. Но они не уходили. И это, конечно же, было приятно.
Наконец, на остановке снова появилось такси. И опять ненавязчиво встало в сторонке. Мы признали в водителе того же дядечку, с которым договаривались на 300 злотых. И приняли решение ехать. Женя сел в машину, а я хотела попрощаться с Вероникой один на один, но рядом была Наташа, и я чувствовала себя несколько неловко, потому что хотела кое-что отдать Веронике.
Дело в том, что Женя предложил не только оставить детям сладости (чего я не сделала), но и дать Веронике немного денег - злотых 50. Ирина вот виделась со своим подшефным перед Польшей и решила не давать ему денег, потому что остальным не дали, "а я за равноправие", - сказала она. Но когда мне предложил это Женя, очень умеренный, скажем так, в трате денег, я не могла отказаться.
Мне пришлось при Наташе (я чувствовала себя полной дурой) отдать Веронике купюру 50 злотых. Я сказала, что мы с ней ничего не успели, даже поесть мороженого, и предложила ей поделиться немного с остальными девчонками. Про результат я пока не спрашивала :-))
Потом мы обнялись, и Вероника сказала:
- Я сейчас заплачу.
- Не надо плакать, мы ещё увидимся, - ответила я.
И вдруг она с таким порывом, с таким чувством спросила "когда?" - что этот вопрос до сих пор звучит у меня в ушах. Всё время нашей встречи эмоции скользили где-то по поверхности, и я не ожидала от девочки, давившей слизняков :-) не жалевшей жабу и не умилявшейся лебедям, что она может так взволнованно что-то сказать.
Что я могла ответить?.. Я ответила, что мы будем стараться... И ещё надо сказать, что не у всех шефов складываются такие хорошие отношения с детьми, поэтому шефское сообщество уже было практически готово собирать деньги на нашу встречу :-) Дождаться, когда Веронике исполнится 18 лет (чтобы она могла выехать за границу без разрешения от опеки) - и отправить её ко мне в гости.
И я сказала на прощание:
- Расти быстрее, будет тебе 18 лет - и ты ко мне приедешь.
Рядом стояла маленькая Наташа и так смотрела на меня... Я позвала её и сказала "давайте все вместе обнимемся". Наташа засияла и подошла обняла нас с Вероникой. Долго прощаться мы не могли, Женя уже минуты две сидел в такси. Поэтому пришлось мне тоже сесть, помахать девчонкам рукой и уехать.
Меня спросили в одном из предыдущих постов - что было самое трудное в поездке. Самое трудное было - сесть в такси и уехать, не зная, когда мы увидимся снова. Самое трудное было не забрать с собой Веронику, Наташу и остальных детей и отвезти их туда, где у них будут семьи. Где они не будут под дождём возвращаться в лагерь, радуясь, что чужие люди дали им 50 злотых, и они теперь смогут купить мороженое. Где каждый день их будут обнимать и выслушивать.
Вероника пошла нас провожать в видавшей виды полосатой кофте. Объяснила, что эту кофту купили ей в Швеции! И она носит её уже два с половиной года, потому что в интернате выдают всё одинаковое, а эта кофта у неё - своя, необычная, ни у кого такой нет.
Таксист сказал нам заплатить деньги вперёд. Я его, с одной стороны, поняла :-) А с другой - подумала, что завезёт сейчас в лес, бросит и уедет, денежки-то уже получил :-))) По пути в Щецин я всё боялась заснуть, потому что спать хотелось дико, и я видела, что Женя то и дело проваливался в сон - значит, я спать не могла, потому что кто-то должен бодрствовать на случай, если нас повезут в лес :-))
Продолжение