Дети, как известно, разные. Часть из них - педагогически запущеные, еще часть имеют органические нарушения, выражающиеся в гиперактивности, а остальные, будучи в целом вполне вменяемыми, в определенном возрасте всё-таки демонстрируют неуправляемость - "пробуют границы на зуб" - бьют других детей, себя, взрослых и т.п. Причем иногда этот процесс
(
Read more... )
Comments 37
Вылезти из этого очень помогли два года интенсивной игротерапии с проигрыванием реальных ситуаций из детства, только с совсем иными финалами.
Reply
Повезло. :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Для меня ощущение обездвиженности моего физического тела - одно из натуральных кошмаров, абсолютных. Если я сам не представляю, как это можно вынести - то как же я могу предположить допустимость применения этого еще к кому-то - особенно если этот кто-то младше и слабее меня.
Reply
Вы на людей бросаетесь? Кулаками их колотите. толкаете, пинаете, вещами в них швыряете, сами из окна прыгаете?
Нет? Тогда почему вы сравниваете свои (предположительные!) ощущения - с ощущениями ребенка, который всё это делает? Он - другой. :)
Reply
То что я вот прямо сейчас не бросаюсь - это не значит, что вообще не могу броситься. Я для себя такое допускаю. В детстве от бессилия что-то подобное делал, истерил.
Идею о том, что мое высказывание - это проекция я понял.
Но, имхо, гуманность она построена на проекции. Откуда я знаю, что другому больно, когда я его бью? По аналогии с ситуацией, когда бьют меня.
Поэтому я ориентируюсь на правило - не делай другому того, чего не хочешь для себя...
Reply
мы все разные, что русскому хорошо, то немцу смерть.
Reply
Reply
Reply
Reply
В России, предполагаю, учителям предлагается ограничиваться удержанием с помощью рук - что, скажем, в применении к 15-летнему подростку может быть небезопасным уже для учителя.
Но общая идея остается прежней - предпринять максимум действий для остановки агрессии, не предпринимая ответной агрессии, а оставаясь исключительно в рамках удержания и обездвиживания ребенка. При этом не вдаваться в причины агрессии ребенка, не начинать объяснять ему, в чем он неправ - исключительно призывать успокоиться и самостоятельно держать себя в руках. Необходимо также при этом демонстрировать понимание того, что ребенок сейчас рассержен и зол, - но это не является основанием для агрессивного поведения.
Последовательность такая:
1. Остановить агрессию.
2. Успокоить ребенка.
3. Спокойно обсудить причины конфликта.
4. Подсказать более социально приемлемый выход из подобных конфлиликтов.
Reply
Кроме того, и без этого совета, людей, которые на кого-то кидаются, или там вешаться собираются, сдерживают физически, это практически автоматом выходит. Так что я не пойму вообще, кому нужен этот совет.
Reply
А злоупотребить чем угодно на родительском месте возможно, - хоть даже и бездействием. Мы же с вами знаем, что родительское бездействие делает с детьми порой... :(
Reply
Leave a comment