Валерий Иванович
skurlatov приводит
(*) цитату: "Старайтесь воспринимать прошлое таким, каким оно было на самом деле". (Леопольд фон Ранке)
Типичное заблуждение "объектника". "Историки хотят думать, что они вовсе и не "судят", что они только рассказывают "то, что было",
извлекают из прошлого и ставят пред нами забытые или затерявшиеся во времени "факты", суд же приходит не от них, а сам собою, или даже что сами факты несут с собою уже суд. Тут историки не отличаются и не хотят отличаться от представителей других положительных наук: факт для них есть последняя, решающая, окончательная инстанция, после которой уже некуда апеллировать. Многие из философов, особенно новейших, не меньше загипнотизированы фактом, чем положительные ученые. Послушать их - факт есть уже сама истина. Но что такое факт? Как отличить факт от вымысла или воображения? Философы, правда, считаются с возможностью галлюцинации, миража, фантастики сновидений и т. д. И все же мало кто дает себе отчет в том, что, раз приходится отбирать факты из массы непосредственных или посредственных данных сознания, это значит, что факт сам по себе не есть решающая инстанция, что в нашем распоряжении еще до всяких фактов есть некие готовые нормы, некая "теория"..."
(*) Короче, не зря говорится: "врёт как очевидец", а когда дело касается событий исторической давности, то тем более наблюдатель "врёт" в силу своих субъективных "готовых норм" и "теорий", предшествующих любым "фактам".
Или, перефразируя Фихте, каков человек, такое у него и "прошлое, каким оно было на самом деле". Хотя объектники-досубъектники склонны считать иначе.
=============
Tina Turner - Simply The Best (Live 1994)
http://www.youtube.com/watch?v=6UsFjXF0GJg дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Ты, Материя, Родимая, одна!
(*) неисследимая бездна и беспредельная глубина.
(*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*), - "всегда здоровая, веселая и молодая".
(*) Тебе поём, Тебя благословляем... Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь. И из далёкой Византии мы возвращаемся на Родину к Отцу.
(*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).