Прочёл: "Чтобы защитить сверхчувственность Бога, Ориген предлагает особое учение о сотворенной душе, которая принадлежала видимому, осязаемому Иисусу и могла расти и страдать". (Стюарт Дж. Холл, "Учение и жизнь ранней церкви",
(*))
Подумал: Более ранние христиане (тот же Ириней Лионский, например) подчёркивали, напротив, что Бог стал как раз чувственно воспринимаемым: "чрез Самое Слово, сделавшееся видимым и осязаемым, Отец являлся"
(*), "Он, непостижимый, необъятный и невидимый, сделал Себя видимым, объемлемым и постижимым для верующих, дабы оживотворить приемлющих и видящих Его верою".
(*) А потом пришли оригены с прочими тертуллианами и начали "защищать сверхчувственность Бога", пропагандируемую мирской мудрёностью. Дескать, "на земле является не Отец, а (только) Сын".
(*) Примечательно, что эта мирская идея "сверхчувственности Бога" проникла в христианство как раз вместе с другой мирской идеей - "самой по себе разумной души"
(*). Для обзаведшихся такими душами христиан Бог стал снова сверхчувственным. "Бога не видел никто никогда", - заявляли они и ставили точку, неким образом забывая продолжить ту фразу: "единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" Отца (Ин. 1, 18).
==============
Гражданская оборона "На всю оставшуюся жизнь"
http://www.youtube.com/watch?v=M6gkduytOmo дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Материя, Родимая, одна!
(*) - "всегда здоровая, веселая и молодая".
(*) Мы - Небесного Рода
(*), и не кружим ins Sein zum Tode.
(*), но прём к своей цели как танк
(*), "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*) "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно
(*). Аминь!
Чтобы в Третьем Риме
(*) были мы всегда здоровыми, весёлыми, молодыми
(*) и всемогущими на добрые дела
(*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).