"Бог для того и создал нас, чтобы мы «соделались причастниками» Его собственного Божества", - писал св. Григорий Палама (150 глав, часть 2, раздел VI, глава 105
(*)).
Но тут же писал: "однако сущность Божия совершенно неделима, а поэтому и совершенно недоступна причастию". (150 глав, часть 2, раздел VI, глава 110
(*)).
Да только и Тело Христово неделимо, однако доступно причастию.
"В каждой части, до малейшей частицы преложенного хлеба и вина, находится не какая-либо отдельная часть тела и крови Господней, но тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и господь Иисус Христос присутствует по существу Своему, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек".
(*) Здесь могло бы быть долгое лясоточение, да суть совершенна проста: "если бы мы были причастники той неявляемой сущности Божией, причащаясь или ей целиком, или ее части, то мы были бы всемогущими" (150 глав, часть 2, раздел VI, глава 108
(*)), а это почему-то не устраивало Паламу, хотя "в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он" (Игнатий Богоносец, к Тралл. XI
(*)).
Здесь опять же могло бы быть долгое лясоточение, что, дескать, Игнатий Богоносец не имел здесь в виду единение с самой сущностью Божией и что членам Тела Христа якобы не надо быть всемогущими, да только Голова не может быть всемогущей без всемогущих членов.
=============
Goran Bregović - Kalashnikov (Poznań 1997)
http://www.youtube.com/watch?v=UqOL7LOR6ko Счастливо бесстыдный и спасительно глупый
(*), я пру к своей цели как танк
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно,
(*), да будет Бог всё во всём (1 Кор. 15, 28). Аминь!
Как и просил святой Григорий Богослов, дай поскорее всем нам счастье без болезненных трудов
(*), мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Троица Родимая
(*), единоипостасная
(*), для всех врагов ужасная
(*), сохрани всех нас...
...в Третьем Риме
(*) всегда здоровыми, весёлыми и молодыми.
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).