На плач Григория о себе самом и о истоках радости Серафима

Dec 28, 2012 11:56

"Увы, увы! какие страдания! В чем согрешил я?" - плакал св. Григорий Богослов о себе самом... (http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0153.php.htm).


А Николай Гаврюшин написал про Михаил Михалыча Тареева: "все греческие отцы оказались у него повинны в гностицизме…" (см. http://off-roader.livejournal.com/1406103.html). "Общим для гностических систем является резкий дуализм - противопоставление духа и материи" (http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/GNOSTITSIZM.html).

"Жертва Богу дух сокрушен", - сказано в Писании. "Мой дух в прах пред крестом", - восклицал во II веке свмч. Игнатий Богоносец (см. http://off-roader.livejournal.com/664128.html), как бы снимая вышеуказанный резкий дуализм. А преп. Серафим Саровский в XIX веке снимал этот дуализм уже без всякого "как бы", когда учил, что и дух, и душа, и тело первого человека равно были созданы из персти земной (см. http://off-roader.livejournal.com/1421122.html).

А между Игнатием Богоносцем и Серафимом Саровским, между 2-м веком христианства и веком 19-м, горы высокомерного эллинского духа, носившегося с собою, так сказать, что курица с яйцом и в результате "синтезировавшего" свой собственный вариант христианства (см. http://off-roader.livejournal.com/1420453.html), в котором претендовал быть некой особой "не только энергией, но и сущностью" помимо единого Сущего (см. http://off-roader.livejournal.com/1423024.html), неким автономным "центром силы и деятельности" (см. http://off-roader.livejournal.com/1420096.html). Мол, "Даровавший естеству нашему деятельную силу не может быть назван Творцом каждого нашего действия" (см. http://off-roader.livejournal.com/1394436.html).

У св. Григория Богослова встречается мысль: "Всякое слово можно оспоривать словом, но жизнь чем оспоришь?" (см. http://off-roader.livejournal.com/1418813.html)

У того же св. Григория, проповедовавшего резкий дуализм духа и материи, в конце земного пути "преобладают пессимистические настроения. Он часто вспоминает о прежних обидах, жалуется на одиночество и болезни, говорит о старости и богооставленности. Нередко слышна в его словах неудовлетворенность сделанным..." (см. http://off-roader.livejournal.com/1247109.html).

А у упразднявшего этот гностический дуализм Серафима Саровского подобная неудовлетворённость сделанным отсутствовала. Учивший, что наши дух, и душа, и тело равно из персти земной, пребывал в Святом Духе и радовался, живя у Христа за пазухой (см. http://off-roader.livejournal.com/651201.html) и всем того же желая.

==========
Ирма Сохадзе - "Оранжевая песня"
http://www.youtube.com/watch?v=wqwJvPSiL_I

Живи и веселись, материя родная (http://off-roader.livejournal.com/968544.html), иных божеств не знаю (ср. http://off-roader.livejournal.com/1078498.html) и знать я не желаю (http://off-roader.livejournal.com/1243066.html), Тебе пою, Тебя благословляю, Тебя благодарю и умоляю, да наступит Русь Святая без конца и края поскорей... Возвесели нас, Христе Боже, Силою Твоей. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (http://off-roader.livejournal.com/1268084.html).

божественная и неприступная Единица, Тареев Михаил, разбор полётов христианства, против гностицизма, "каппадокийский синтез", Серафим Саровский, греки, Григорий Богослов, Энергийность

Previous post Next post
Up