Задумчиво:

Dec 26, 2022 14:10

О коммуникации. Несколько мыслей.


Read more... )

Фильмы, Всячина, Мысли

Leave a comment

Comments 54

alas_de_navajas December 26 2022, 13:33:53 UTC

... )

Reply

nikolaj_s December 26 2022, 14:00:59 UTC
=)

Reply


ext_804839 December 26 2022, 13:57:01 UTC
"На английском особенно хорошо у меня, получается, говорить с теми, кто сам не владеет им в идеале и для кого он не является родным языком. "-так это классика, у всех так, думаю. Не носители английского говорят чётче и что гораздо значимее-медленнее, потому успеваешь за ними соображать. А вот носители "тараторят" и воспринимаешь их разорвано, ибо пока вспоминаешь смысл одной фразы, они накидают ещё пару.

Reply

Подумав: nikolaj_s December 26 2022, 14:00:44 UTC
Не, я не про понимание, а про ответить. Начинаю парится, что сделаю ошибку, теряюсь и не могу сформулировать мысль.
А в разговоре с тему, для кого это не родной язык, не думаю и говорю, как могу.

Reply

Re: Подумав: ext_804839 December 26 2022, 14:58:05 UTC

Тогда действительно странный эффект, возможно, от собеседника зависит.

Reply

RE: Подумав: vakhnenko December 26 2022, 20:10:41 UTC
Понимаю, что это совет из разряда "хочешь быть счастливым - будь им", но париться не надо. Носителям в целом плевать на то, какие ошибки совершает их собеседник. Особенно если это американцы, как-никак 1/10 населения страны это иммигранты первого поколения, и к ним все привыкли.

Reply


nordhuntertales December 26 2022, 14:02:31 UTC

Когда-то я встретил одного норвежца, который в ответ на моё "У меня мало языковой практики на английском" сказал "А зачем она тебе? Чтобы сказать Р по-английски? Ты этого никогда не сделаешь. Потому что это не родной для тебя язык. И для меня он не родной. Поэтому давай просто говорить простыми словами." И это стало прорывом.

А потом я узнал, что при изучении иностранного языка главная проблема - страх говорения. Преодолеть его можно одним образом - говорить. Просто, не стараясь копировать носителей. Главное - говорить.

Reply

Кивает: nikolaj_s December 26 2022, 14:11:27 UTC
Да, такое действительно помогает. Чем меньше паришься, тем проще говорить. Почему то когда надо говорить по немецки я не парюсь. Никогда не мог понять своих друзей. Когда только приехал в Германию, у меня появилось два товарища. Они уже хорошо знали грамматику - гораздо лучше меня, имели больший запас слов. Но не могли говорить, при том у меня объясниться по немецки не было проблем.
А тут вот тормозок включается - причём не из-за произношения, а именно из-за грамматики.

Reply

Забудь про Шекспира nordhuntertales December 26 2022, 14:20:24 UTC

Не используй сложные конструкции. Вообще, запрети их себе и забудь про Шекспира. Говори просто, используй 3 времени. Надо будет - всё остальное придёт потом, выучишь.

Reply

Махнув рукой: nikolaj_s December 26 2022, 14:22:18 UTC
Ну Шекспира я люблю. Читать. В переводе. (В гимназии это сильно помогло, так как я тупо знал содержание...)

А так я и не пытаюсь то даже. Это точно не мой уровень.

Reply


prostak_1982 December 26 2022, 14:04:32 UTC
Мне пробить языковой барьер в английском помогли 2,5 месяца в общаге в Индии.
1. Много других иностранцев, для кого английский неродной.
2. У самих индийцев весьма своеобразный английский.
3. Жить захочешь - и не так раскорячишься.

Reply

Кивает: nikolaj_s December 26 2022, 14:13:17 UTC
Да, это ИМХО очень важный и нужный опыт. Жаль, я как ученик / студент не ездил никуда по обмену.
Очень сильно помогает. Особенно когда выбора нет - тогда язык вообще быстро учишь. =)

Reply


elbeso December 26 2022, 14:23:35 UTC

Нда. Я английский никогда не учил, но после попадания на технические курсы в Израиле я через две недели стал на нём говорить, вот пошпарил и всё. А вот немецкий учил в школе, грамматика отличник все дела, и после 3 лет жизни в Гермахе/Австрии я на нём до сих пор не говорю, а понимаю ваще гар (зогар?) шлиммер. Ужос ужос.

Reply

Кивает: nikolaj_s December 26 2022, 14:34:41 UTC
Я наоборот немецкий довольно быстро начал понимать и мог объяснится.
А вот английский плохо пошёл.

Reply

Re: Кивает: prostak_1982 December 26 2022, 18:14:58 UTC
После относительной стройности английского те же немецкие "сильные" глаголы, которых больше чем "слабых", просто звиздец.

Reply

Почёсывая затылок: nikolaj_s December 26 2022, 18:20:06 UTC
Мне это почему то всё легко пошло. Может потому что с нами жила бабушка, она с мамой дома говорила на своём старом диалекте. Правда она умерла, когда я был ещё маленький и в отличии от братьев я до приезда в Германию в 17ть лет по немецки не говорил.
Мне вообще почему то немецкий кажется проще и логичнее английского. Хотя и понимаю, что это скорей всего совсем не так.

Reply


Leave a comment

Up