Класс театральной критики. День 6, 8 и 9.

Mar 22, 2014 22:57

Не кажется ли вам, друзья, что я давненько ничего не писала о наших занятиях? Вот и мне кажется... Я всё в делах, всё в заботах, аки пчела...
Отчёты о предыдущих занятиях туточки: День1, День 2, День 3, День 4, День 5 Начиная с 6 занятия, я перестала писать отчётики... Насколько это получится, отчитаюсь сейчас (хотя бы кратенько)

Занятие 6 (1 марта) было посвящено современным хореографам. Лектор - Анна Галайда. Анна построила своё занятие на просмотре видеоматериала и комментариях к нему. Мы смотрели отрывки из "Спящей красавицы" Дуато, "Квартиры" Матс Эка, "Золушки" Майо и "Bella figura" Килиана.
На меня произвела большое впечатление Мари Аньес Жило в "Квартире". У неё получилось необыкновенно достоверно передать замученную бабу от домашних хлопот, повседневного бытовизма и вероятно, очень счастливого брака. При этом, замечу, что Мари - женщина привлекательная, и эту привлекательность не спрячешь, но от этого ещё "трагедийнее" выглядит её жизнь в этой жуткой квартире...
Килиана я люблю, он интересный для меня хореограф. Работу "Bella figura" ранее не видела (её мы посмотрели полностью), и надо сказать, что это было очень интересно (жаль, что прошло уже больше двух недель, и я не смогу по памяти восстановить канву балета для более детального отзыва, но помню свою эмоции восхищения, она сохранилась и, думаю, останется со мной надолго)
Анна обратила наше внимание на то, что если мы хотим заниматься критикой, писать о балете, то мы просто обязаны постоянно заниматься поиском информации о новых коллективах, хореографах. Перечислила она имена и тех хореографов, имена которых мы просто обязаны знать.

На практическом занятии разбирали отзывы о вечере Килиана в Станиславском, который был буквально накануне (28 февраля). Я не смогла выбраться в театр 28, поэтому и отзыв не писала.

Занятие 7 (9 марта) я пропустила по уважительной причине. Оно было посвящено современному танцу. Занятие вела Лейла Гучмазова.

Занятие 8 (15 марта) вела Татьяна Кузнецова. Тема "Феномен советского балета". Мой товарищ по критическому цеху sandy_z написала более подробно о содержании занятия. Я же буквально коротенечко отмечу следующее: Татьяна осветила проблемы существования балета в первые годы советской власти (в том числе на примере собственной семьи), рассказала о 20-х гг. как о времени, когда могли развиться самые разные направления (о творчестве Голейзовского, Лопухова, о балетах "Теолинда", "Симфонии величия мироздания", "Ледяная дева", "Красный мак"), о 30-х гг. и формировании драмбалетов и о конкретных балетах "Пламя Парижа", "Бахчисарайский фонтан" и "Ромео и Джульеетта", созданном уже накануне войны. На эпохе Григоровича Татьяна не останавливалась, у нас уже не осталось времени.

Практика была посвящена разбору анонсов гастролей LA Dance Project. Мой анонс дался мне мучительно тяжело. Мы не знаем ничего об этой труппе, мало информации о хореографах. Задача - найти как можно больше информации (важно, чтобы она была и из иностранных источников), посмотреть хоть какие-нибудь отрывочки и составить представление о коллективе, их спектаклях. Я волновалась, как я справилась с заданием. По большому счёту серьёзных замечаний не было. Только Анна рекомендовала бы больше внимания уделить собственно методу Каннингема. Некоторые ошибки были по стилю: рядом повторяются слова "создан" и "создание", много раз повторяется слово "коллектив". Уже отправив отзыв, я подумала, что Гранд опера - это по-колхозному))) Так оно и есть. Название нужно писать оригинальное.

Занятие 9 (22 марта) вела опять Татьяна Кузнецова. Оно было посвящено характерному танцу. Если в прошлый раз она только рассказывала, то сегодня был ещё и просмотр видео (цыганский танец, поставленный Голейзовским, в "Дон Кихоте", Тореодор Радченко, половецкие пляски в "Князе Игоре", отрывок из "Ивана Сусанина", танец басков из "Пламени Парижа", класс Богуславской и др.). Все записи старые, это позволило нам сравнить, как было, и что теперь мы лицезреем в театрах. Вывод Кузнецовой был неутешительным: "Будущее характерного танца безотрадно" (цитата!). Собственно в этом мы убедились сами, ведь накануне мы смотрели "Пламя Парижа", после танца басков 50-х гг приступать к обсуждению было ещё более безотрадно)))

Мой отзыв о "Пламени Парижа" получился слегка вялым. Я писала его не на скорую руку, я много читала, думала, но хотела как можно быстрее избавиться от него. Спектакль не произвёл впечатления, так как исполнение было, как бы помягче выразиться, пустым... Артисты тупо улыбались и всё... Но поскольку мы отзывы читаем вслух, где можно голосом что-то усилить, расставить акценты, то отзыв мой оказался весьма интересным для других слушателей. Замечание Анны было только одно: фраза "не было <...> раздумий о самой революции и о себе" не вполне продумана.  Я хотела акцентировать внимание на не вполне умном исполнении, но коряво выразилась, получилось, что моя претензия относится к балету, а в этом балете раздумий о революции не могло и не может быть.

Вот такие у нас дела.

Я буду и дальше держать Вас в курсе событий)))

класс театральной критики, театральный сезон 2013-2014

Previous post Next post
Up