Класс театральной критики. День 2.

Feb 01, 2014 23:18



Как Вы помните, я решила стать великим критиком)))
(надеюсь, что у моих друзей с чувством юмора всё в порядке). Для достижения сей светлой цели я посещаю класс театральной критики.  Вот туточки я описывала, как прошёл день первый. Сегодня состоялась наша вторая встреча. Это был единственный день, когда не было лекции, а только практика. Чем мы занимались?

Мы обсуждали наши рецензии на спектакли Мариинского театра "Concerto DSCH" и "Весна священная", которые мы посмотрели 25 января. Во время спектаклей я поняла, что о "Весне" не смогу написать ни слова (ну кроме названия балета)))), и стала писать отзыв о работе А. Ратманского. С моим творением можете познакомиться здесь (кстати, по поводу моего отзыва не было ваших комментариев, кроме sandy_z, которая является лицом заинтересованным, т.к. она тоже является слушателем класса критики)... Замечу также, что sandy_z написала очень подробный и очень хороший отчёт о сегодняшнем дне. Кое-где я повторюсь, кое-что добавлю от себя...
В самом начале Анна Гордеева в общих чертах охарактеризовала наши работы, указав на какие-то схожие моменты. Также она дала и общие рекомендации: обращать внимание на музыку. Если это запись, то какой оркестр, почему именно он? Если есть паузы, которых нет у композитора, почему? Необходимо обратить внимание на исторический контекст постановки. Вообще она в очередной раз обратила внимание слушателей на то, что нужно тщательнее готовиться. Не делать голословных заявлений, в которых мы не уверены, а лишь предполагаем и т.д. Из общих замечаний добавлю также: не использовать слово "наслаждаться" (жаль, а я люблю это слово. И дело даже не в отзывах, а вообще. По-моему очень хорошее слово...); не использовать глагол "подарил" (в значении "хореограф подарил танцовщикам... "); посоветовала она также не использовать описания погоды в день спектакля (в смысле "на дворе мороз, а театр привёз нам... "), т.к., по её мнению, это довольно банально (я сейчас не могу вспомнить, но мне кажется, что у кого-то я читала "отзыв с погодой", и это было весьма интересно. Может всё зависит от конкретного случая?)
Также Анна выделила 3 функции критики:
-информационную
-экспертную
-художественную
Затем мы читали свои отзывы, Анна их комментировала, делала замечания, но помимо её оценок звучали и вопросы от самих слушателей. Обсуждения затянулись, и не все успели прочитать свои отзывы, но мы всё равно имели возможность познакомиться с работами друг друга, т.к. на фейсбуке создано закрытое сообщество (поэтому и ссылку не даю, ибо бессмысленно), где наши отзывы и размещены. "Моя очередь" дошла уже в 18.00, когда нужно было расходиться. Поэтому отзыв я свой полностью не прочитала, но Анна успела его прокомментировать. Первое, что ей не понравилось - использование местоимения "МЫ". Здесь я сразу оговорюсь (сразу пояснила я и Анне). Все вы знаете, что свои отзывы в ЖЖ я пишу от первого лица и пишу "я". Но в данном случае было задание написать добротную рецензию для читателей, которую мы бы потом обсуждали и т.д. И я задалась вопросом: а как писать в этом случае? Дело в том, что в научных статьях пишут "мы". В общем подумав-подумав, я и в "рецензии для всех" написала "мы". Вот и схлопотала замечание))) Анна заметила, что в некоторых изданиях, где критик - звезда-звезда, позволяется "я", но в основном стараются писать безличное...
Второе, что ей не понравилось: "Дуэт Светланы Ивановой и Константина Зверева был очень нежным: он повествовал о первой любви, о трепетном и очень возвышенном отношении друг к другу (чему способствовали и высокие поддержки), о совместных надеждах на общее будущее. ". Она стала рассуждать, что высокая поддержка символизирует обладание и призвана показать скорее мужскую силу. Признаюсь честно, я не совсем поняла (после занятия не подошла уточнить, так как отвлёк другой момент, но на следующем я всё-таки уточню), что ИМЕННО не так у меня: ей не понравилось стилистически как сформулирована фраза, или это ошибка фактическая и я не правильно интерпретировала поддержку??? Вот не поняла я... Так как, как мне кажется, обладание и мужская сила нисколько не противоречат возвышенным отношениям, первой любви и надеждах на общее будущее... Что тогда не так?

Вот такие итоги второго дня. Друзья, если у Вас будет время прочитать мой отзыв, я буду Вам очень-очень признательна!!! В этом случае я попрошу Вас написать не только свои впечатления от спектакля, если Вы его видели, конечно, но и сделать СВОИ замечания по моему тексту. Это было бы весьма интересно...

Я буду и дальше держать Вас в курсе событий)))

класс театральной критики, театральный сезон 2013-2014

Previous post Next post
Up