L.A. DANCE PROJECT

Mar 13, 2014 23:56


Задание для класса критики на субботу - написать анонс гастролей L.A.Dance Project. Выступление будет аж в конце марта, но критик должен заняться поиском информации и состряпать текст, даже намекнув, что он-то, великий человек, уже всё это видел)))
Вот что у меня получилось, или не получилось, судить Вам...***
В этом сезоне фестиваль "Золотая маска" предложил всем любителям балета новую интересную программу "Контекст. Актуальные зарубежные спектакли". Она включает в себя выступление Random Dance с постановкой Уэйна МакГрегора «Atomos», спектакль «House» в исполнении танцевальной компании L-E-V (Шарон Эяль и Гай Бехар из Израиля) и выступление L.A. Dance Project. Этот американский коллектив предстанет перед публикой 31 марта и 1 апреля на сцене Театра наций.
Сокращение L.A. в названии связано с Лос-Анджелесом, где танцевальный проект и был создан только в 2012 году. Его миссией было объявлено создание новых работ и сотрудничество c влиятельными хореографами. Основателем коллектива стал Бенджамин Миллепье, который подчеркнул: "Причастность к Лос-Анджелесу очень важна для меня. Этот город так богат художниками и культурой, я бы очень хотел, чтобы танцевальная компания восприняла это и несла повсюду".
Коллектив сотрудничает с разными хореографами, имена одних на слуху у российской публики, другие - менее известны. В репертуаре коллектива работы Даниэль Агами, Эмануэля Гата, Уильяма Форсайта другие.
В Москве молодой и амбициозный коллектив представит спектакли "Reflections" Бенжамина Миллепье на музыку Дэвида Ланга и "Winterbranch" Мерса Каннингема (Музыка: Ла Монте Янг).
Бенджамин Миллепье - французский танцовщик, много работавший в Америке, танцевавший в спектаклях разных постановщиков - Роббинса, Баланчина, Эйфмана, Прельжокажа и других. Сегодня он весьма востребованный хореограф. А в новом сезоне он возглавит балет Гранд опера. Но Миллепье также увлечён миром кино и моды: он стал лицом марки Yves Saint Laurent, ставил танцы для фильма "Чёрный лебедь" (привлечёт это вас или, наоборот, отпугнёт - решать вам). Миллепье признаётся: "Работая хореографом, я делаю всё, чтобы выразить свое желание свободы. <...> Мои движения и шаги точны, в моей хореографии существует специальная архитектура. Но я всегда оставляю место для самовыражения - понятия специфического для каждого человека".
Исполнение коллективом, который он создал, его же работ получило высокую оценку "The New York Times": "Мир, который Миллепье создает на сцене... имеет чувство нашего времени, и в нём балет, кажется, языком, на котором мы можем сегодня говорить. И это не маленький подвиг".
Премьера "Reflections" (что можно перевести как "Размышления") состоялась в Париже в мае прошлого года. Танец представлен на фоне красного задника, на котором написано огромными буквами сначала "Stay", а затем "Go" (разработка Барбары Крюгер). Что же делать: "остаться" или "идти", и что это будут за "Размышления", и каков Миллепье как архитектор, зритель поймёт уже через 2 недели.
Американский хореограф Мерс Каннингем, проживший 90 лет, прошёл долгий путь в танце: одно время работал в труппе Марты Грэм, затем стал создателем собственной труппы (в 1953 г.) и собственного стиля. Он был обладателем огромного количества наград: японская Императорская премия, британская театральная премия Лоуренса Оливье, "золотой лев" Венецианской биеннале искусств, титул офицера Почетного легиона - вот их неполный перечень... За свою карьеру он поставил сотни танцев, иначе взглянул на соотношение танца и музыки, стал использовать современные технологии. О нём написаны книги, ему посвящались выставки. Его работы представлены по всему миру (Нью-Йорк, Париж, Лондон). Работа "Winterbranch" была поставлена им в 1964 г., но она неизвестна российскому зрителю. Танец разворачивается практически в темноте, идея хореографа - ночное время и свет автомобильных фар. Танцовщики - в тёмной одежде, музыка напоминает скрежет, а сама хореография - многочисленные припадания из разных позиций к полу. Постановка лидера американского авангарда, как его называют на родине, наверняка вызовет неоднозначные оценки.
В любом случае спектакли "Контекста" будут обсуждаться, познакомят зрителей с новой для нас компанией и не виденными ранее работами хореографов. А российскому зрителю предстоит решить - насколько это для него новое, интересное и актуальное…

P.S. Огромное спасибо друзьям, которые в комментариях указали на некоторые корявости стиля... Текст писался два мучительных вечера, что-то, видимо, и проморгала... Кое-что оставила так, как было. Посмотрим, какие будут звучать замечания на занятии...
Ещё раз спасибо за подсказки и помощь!!!

Каннингем Мерс, l.a. dance project, фестиваль "Золотая Маска", Миллепье Бенджамин, класс театральной критики, театральный сезон 2013-2014

Previous post Next post
Up