Если очень захотеть, можно в космос полететь... Так много всего можно послать на эту планету)))
Когда наши двуязычные дети начинали учиться читать, завелась дискуссия про то, что никак не складывались слова. Буквы читались, слоги читались, а слова- нет. " кот", " кы- от"- " не знаю что такое)))
Интуитивно мы с юлькой много играли именно на " поделить слова" прежде чем их соединять, год примерно до чтения. Но объяснить , почему это полезно, я не смогла толком. Меня не поняли. В английском другая методика чтения, там " склады"," запоминаемые слова. В японском абсолютно четкие открытые слоги, я теперь только поняла, почему чтение на японском пришло впереди русского. Оченнь интересно!
Складывание слов, да, это не только слоги. Какая-то штука, отвечающая за целостный образ слова, тоже должна быть. Тут, мне кажется, отгадывание и предсказательность, и да, наверное, опыт деления слова на части тоже способствует и собиранию из частей. Ну и в английском правила чтения сложнее, чем в русском. У нас исключений гораздо меньше.
Просто, учат по- другому, и навыки , освоенные там, не помогают в русском
Да, интересно, как в какой- то момент происходит узнавание слова. До этого были незнакомцы какие- то, и вдруг- слились, ура. Мне поэтому не хотелось " псевдочтения", заучивания слов целиком, глобально так сказать. Очень радостный это момент.
Это логично делить большое на маленькие части, чтобы с ним было проще справиться. Если слово не расслышали, мы повторим его по слогам.
Делить, конечно, логично, но что касается чтения, мы читаем образами, а не словами, поэтому читать целыми словами и даже фразами куда логичнее. И детей стоит учить читать целыми словами, постепенно расширяя поле зрения. А делить на слоги можно научиться позже. И мы, если и повторяем сложные слова по слогам, то скорее по привычке, как в школе учили, а не по природе. Всё равно смысл слова становится понятным лишь в его целостном восприятии. Неслучайно и возможность пересказать прочитанный текст формируется лишь при скорости чтения равной 30 и выше словам, когда чтение со слогового переходит на пословное. Так что путь от слогов к словам не очевиден и, возможно, менее продуктивен.
Вы, наверное, не очень внимательно прочитали мой текст. Безусловно, нормальное чтение - это чтение целыми словами и основано оно на предсказательности (прочитав одно или несколько слов сразу, я подготавливаю в голове различные варианты продолжения, предугадываю структуру и заполняю ее готовыми словами: вот тут я немного об этом http://nekakprivikli.livejournal.com/15786.html... )
Я далеко не сторонник методики Домана, скорее даже наоборот. И детей своих я учу читать старыми привычными способами, т.е. сначала буквы, хотя бы несколько, а затем соединение в слоги и переход к словам( сначала трехбуквенным и постепенно увеличивающимся в составе). Особого акцента на том, как мы читаем, я не делала. Просто мы не засиживаемся на слогах, научились соединять и перешли сразу к словечкам. Я вовсе не отрицаю необходимости навыка деления на слоги, просто мне кажется, что чтение должно идти не по слоговому принципу, а по словесному. У О.Н. Тепляковой курс обучения чтению выстроен именно на целостном восприятии слова
( ... )
Я не совсем понимаю, с чем вы не согласны. Вы считаете, что я против того, чтобы воспринимать слова целиком? Вы считаете, что я убеждена, что деление на слоги и деление на морфемы - это одно и то же? Я так не считаю. Это не мое мнение, а чье-то другое. Если вы сформулируете, что считаю по-вашему я и с чем вы не согласны, мне будет интересно. Пока я не понимаю. Хотя и слышу интонации дискуссии, но не вижу, с чем вы не согласны. Будьте добры, сформулируйте тезисно мои постулаты, с которыми вы не согласны. Спасибо.
Отличная игра! А дети сами хлопали или вы им помогали? У нас со старшей со слоговым чтением проблема - читает прибавляя по одной букве, что затрудняет чтение длинных слов. Странно, потому что мы именно со слоговых карточек начинали учиться читать. А делить на части отказывается и мне запрещает. Может хоть теперь пойдет. :-)
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Если очень захотеть, можно в космос полететь... Так много всего можно послать на эту планету)))
Когда наши двуязычные дети начинали учиться читать, завелась дискуссия про то, что никак не складывались слова. Буквы читались, слоги читались, а слова- нет.
" кот", " кы- от"- " не знаю что такое)))
Интуитивно мы с юлькой много играли именно на " поделить слова" прежде чем их соединять, год примерно до чтения. Но объяснить , почему это полезно, я не смогла толком. Меня не поняли.
В английском другая методика чтения, там " склады"," запоминаемые слова.
В японском абсолютно четкие открытые слоги, я теперь только поняла, почему чтение на японском пришло впереди русского.
Оченнь интересно!
Reply
Ну и в английском правила чтения сложнее, чем в русском. У нас исключений гораздо меньше.
Reply
Да, интересно, как в какой- то момент происходит узнавание слова. До этого были незнакомцы какие- то, и вдруг- слились, ура.
Мне поэтому не хотелось " псевдочтения", заучивания слов целиком, глобально так сказать. Очень радостный это момент.
Reply
Делить, конечно, логично, но что касается чтения, мы читаем образами, а не словами, поэтому читать целыми словами и даже фразами куда логичнее. И детей стоит учить читать целыми словами, постепенно расширяя поле зрения. А делить на слоги можно научиться позже. И мы, если и повторяем сложные слова по слогам, то скорее по привычке, как в школе учили, а не по природе. Всё равно смысл слова становится понятным лишь в его целостном восприятии.
Неслучайно и возможность пересказать прочитанный текст формируется лишь при скорости чтения равной 30 и выше словам, когда чтение со слогового переходит на пословное. Так что путь от слогов к словам не очевиден и, возможно, менее продуктивен.
Reply
Reply
Reply
Вы считаете, что я против того, чтобы воспринимать слова целиком? Вы считаете, что я убеждена, что деление на слоги и деление на морфемы - это одно и то же? Я так не считаю. Это не мое мнение, а чье-то другое.
Если вы сформулируете, что считаю по-вашему я и с чем вы не согласны, мне будет интересно. Пока я не понимаю. Хотя и слышу интонации дискуссии, но не вижу, с чем вы не согласны.
Будьте добры, сформулируйте тезисно мои постулаты, с которыми вы не согласны.
Спасибо.
Reply
У нас со старшей со слоговым чтением проблема - читает прибавляя по одной букве, что затрудняет чтение длинных слов. Странно, потому что мы именно со слоговых карточек начинали учиться читать. А делить на части отказывается и мне запрещает. Может хоть теперь пойдет. :-)
Reply
Leave a comment