Экспосититранс-2014. Часть 1. Прелюдия Экспосититранс-2014. Часть 2. Автобусы МАЗ Экспосититранс-2014. Часть 3. Трамваи Экспосититранс-2014. Часть 4. Новинки железной дороги и МК МЖД Экспосититранс-2014. Часть 5. Метрополитен Следующей и одной из наиболее существенной частью выставки стали автобусы. Автобус - по сути наиболее быстро развивающаяся в Москве категория транспорта. В Москве практически не осталось НЕнизкопольных старых автобусов, причём заменили их все примерно за три года, такой динамики в мире ещё поискать.
В этом году Москва закупает 100 автобусов Mercedec-Benz Conecto турецкой сборки, которые пойдут на центральные маршруты города вместо снятых троллейбусных линий (в частности, по Пятницкой улице и Маросейке-Покровке). Всё бы ничего, но стоимость этих машин большого класса (то есть стандартных 12-метровых автобусов) значительно выше стоимости сочленённых ЛиАЗов-6213.22 в максимальной комплектации (автобус особо большого класса со стеклопакетами, климат-контролем и др.). Решение закупить такие автобусы кажется странным не только ввиду цены, но и идёт в разрез с поддержкой отечественного производителя. Также непонятно, почему тогда не купили топовую модель Мерседеса - Citaro.
Один такой автобус уже испытывалсяв Москве с июня по октябрь.
1. Этот автобус уже укомплектован для Москвы, уже в новой брендовой раскраске.
2.
При том, что я очень люблю Мерседес и их автобусы в частности, покупка непонятна ещё и тем, что ЛиАЗ уже далеко не тот, что был в XX веке и даже в нулевые: за последние 5 лет он совершил настоящий прорыв.
3. Салон Конекто. Есть ли здесь что-то намного лучше, чем у ЛиАЗа? Если объективно судить, то нет. Я ездил несколько раз на автобусе, что был на испытаниях, разницы практически никакой. Разница была и колоссальная - года до 2008. Но не сейчас.
4.
5.
6. Более того, в некоторых местах не так-то Мерседес и качественно сделан. За 12 миллионов (или сколько там?) могли и получше сделать.
7. Сзади также неровные щели.
8.
9. Междугородний автобус от ГолАЗ - Вояж.
10. На выставку привёз своего красавца и MAN, но если Conecto стоит таких денег, то Лев от Мана будет ещё дороже, и значительно.
11. Это ЛиАЗ, но не классический 12-метровый, а укороченный. Большую партию таких автобусов купило Мострансавто - областной перевозчик.
12. Как видим, автобус довольно короткий. Форточки тоже нового типа, в соответствии с веяними моды.
13. В салоне лишь две двери, правда, непонятно, зачем в задней части сделали ненизкий пол, хотя он и не так сильно нужен. Напоминает китайские автобусы.
14 Вид вперёд.
15. Кабина.
16.
17. Сочинский ЛиАЗ, переживший рестайлинг.
18. Технические характеристики уокроченного ЛиАЗа. Длина 10,5 против 12 у стандартного.
19. Но эта модификация в отличие от показанной выше, имеет три полноценные двери.
20. Рестайлинг. В такой раскраске, на мой взгляд, автобус не смотрится современнее предыдущего.
21. Газовый "НЕФАЗ". Что-то я даже заднюю его часть и не сфотографировал. Когда же НЕФАЗ будет обращать внимание на дизайн?
22. Короткий ЛиАЗ сзади.
23. Сочинский обычный и короткий трёхдверный.
24. Что-то восточноевропейское, причём электрическое, если не ошибаюсь.
25. Гвоздь салона - Mercedes Citaro. Настоящий. Красавец. Но если турецкий Conecto стоит дороже сочленённого ЛиАЗ-6213 в максимальной комплектации, то у этого цена вообще должна быть запредельная.
26. Салон.
27. Пол наливной.