Экспосититранс-2014. Часть 1. Прелюдия Экспосититранс-2014. Часть 2. Автобусы МАЗ Экспосититранс-2014. Часть 3. Трамваи Экспосититранс-2014. Часть 4. Новинки железной дороги и МК МЖД Экспосититранс-2014. Часть 5. Метрополитен Следующей и одной из наиболее существенной частью выставки стали автобусы. Автобус - по сути наиболее быстро развивающаяся в Москве категория транспорта. В Москве практически не осталось НЕнизкопольных старых автобусов, причём заменили их все примерно за три года, такой динамики в мире ещё поискать.
В этом году Москва закупает 100 автобусов Mercedec-Benz Conecto турецкой сборки, которые пойдут на центральные маршруты города вместо снятых троллейбусных линий (в частности, по Пятницкой улице и Маросейке-Покровке). Всё бы ничего, но стоимость этих машин большого класса (то есть стандартных 12-метровых автобусов) значительно выше стоимости сочленённых ЛиАЗов-6213.22 в максимальной комплектации (автобус особо большого класса со стеклопакетами, климат-контролем и др.). Решение закупить такие автобусы кажется странным не только ввиду цены, но и идёт в разрез с поддержкой отечественного производителя. Также непонятно, почему тогда не купили топовую модель Мерседеса - Citaro.
Один такой автобус уже испытывалсяв Москве с июня по октябрь.
1. Этот автобус уже укомплектован для Москвы, уже в новой брендовой раскраске.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3406/82260854.354/0_c8639_c1726a47_XXL.jpg)
2.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4507/82260854.354/0_c863a_5fa2aad4_XXL.jpg)
При том, что я очень люблю Мерседес и их автобусы в частности, покупка непонятна ещё и тем, что ЛиАЗ уже далеко не тот, что был в XX веке и даже в нулевые: за последние 5 лет он совершил настоящий прорыв.
3. Салон Конекто. Есть ли здесь что-то намного лучше, чем у ЛиАЗа? Если объективно судить, то нет. Я ездил несколько раз на автобусе, что был на испытаниях, разницы практически никакой. Разница была и колоссальная - года до 2008. Но не сейчас.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3110/82260854.354/0_c8643_d0f47ed6_XXL.jpg)
4.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6811/82260854.354/0_c8644_cc084094_XXL.jpg)
5.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3413/82260854.354/0_c8645_99ab384_XXL.jpg)
6. Более того, в некоторых местах не так-то Мерседес и качественно сделан. За 12 миллионов (или сколько там?) могли и получше сделать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5506/82260854.354/0_c8646_572ec4b3_XXL.jpg)
7. Сзади также неровные щели.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4506/82260854.354/0_c8647_f5d07956_XXL.jpg)
8.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5314/82260854.354/0_c8648_24506846_XXL.jpg)
9. Междугородний автобус от ГолАЗ - Вояж.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3305/82260854.354/0_c863c_f8a112a4_XXL.jpg)
10. На выставку привёз своего красавца и MAN, но если Conecto стоит таких денег, то Лев от Мана будет ещё дороже, и значительно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5508/82260854.354/0_c8642_874f4a03_XXL.jpg)
11. Это ЛиАЗ, но не классический 12-метровый, а укороченный. Большую партию таких автобусов купило Мострансавто - областной перевозчик.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5500/82260854.355/0_c864c_9cd6951e_XXL.jpg)
12. Как видим, автобус довольно короткий. Форточки тоже нового типа, в соответствии с веяними моды.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6834/82260854.355/0_c864d_f24c6633_XXL.jpg)
13. В салоне лишь две двери, правда, непонятно, зачем в задней части сделали ненизкий пол, хотя он и не так сильно нужен. Напоминает китайские автобусы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6735/82260854.354/0_c8649_3dd043ca_XXL.jpg)
14 Вид вперёд.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5705/82260854.354/0_c864a_177935be_XXL.jpg)
15. Кабина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/82260854.355/0_c864b_a0214d59_XXL.jpg)
16.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4709/82260854.355/0_c864e_cba988ba_XXL.jpg)
17. Сочинский ЛиАЗ, переживший рестайлинг.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/82260854.355/0_c864f_d5fc9565_XXL.jpg)
18. Технические характеристики уокроченного ЛиАЗа. Длина 10,5 против 12 у стандартного.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4511/82260854.355/0_c8651_163392ab_XXL.jpg)
19. Но эта модификация в отличие от показанной выше, имеет три полноценные двери.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5112/82260854.355/0_c8652_23dde2d7_XXL.jpg)
20. Рестайлинг. В такой раскраске, на мой взгляд, автобус не смотрится современнее предыдущего.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4801/82260854.355/0_c8653_672a620c_XXL.jpg)
21. Газовый "НЕФАЗ". Что-то я даже заднюю его часть и не сфотографировал. Когда же НЕФАЗ будет обращать внимание на дизайн?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/82260854.355/0_c865b_5a09fc0b_XXL.jpg)
22. Короткий ЛиАЗ сзади.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5604/82260854.355/0_c865c_f3973c7e_XXL.jpg)
23. Сочинский обычный и короткий трёхдверный.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/82260854.355/0_c8667_bb413523_XXL.jpg)
24. Что-то восточноевропейское, причём электрическое, если не ошибаюсь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3011/82260854.355/0_c8669_fc6a8c86_XXL.jpg)
25. Гвоздь салона - Mercedes Citaro. Настоящий. Красавец. Но если турецкий Conecto стоит дороже сочленённого ЛиАЗ-6213 в максимальной комплектации, то у этого цена вообще должна быть запредельная.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4510/82260854.355/0_c866c_432c74ce_XXL.jpg)
26. Салон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3011/82260854.355/0_c866d_401c214f_XXL.jpg)
27. Пол наливной.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41/82260854.355/0_c866e_976eef41_XXL.jpg)