После осмотра
автобусов МАЗ, мы пошли смотреть то, за чем я, собственно, и приехал на выставку. Трамваи.
На выставке было три основных объекта - один - УВЗ 71-414 (PESA Foxtrot) и две полностью отечественные разработки от компании "Транспортные системы". Учитывая, что Песа уже ходит на линиях в Москве, мне интереснее было посмотреть как раз на разработки российского трампрома.
1. Модель 71-931 - ради неё я и приехал. Интересна история создания этого трамвая.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4609/82260854.352/0_c85cc_50cd5e8b_XXXL.jpg)
Интересна история появления этого трамвая. Появился он на основе одинарного трамвайного вагона модели 71-633 от Усть-Катавского завода - который производил трамваи для городов России с 90-х годов, а то и ранее.
- ТД "УКВЗ" разработана тележка низкопольного трамвая с помощью наших конструкторов, на которую получен патент бывшим директором ТД "УКВЗ" Ф. Л. Винокуром, и которая является его интеллектуальной собственностью. Планировалось изготовление этих тележек на площадях вне территории завода. Также был заключён договор № 08/141 от 25.07.2013 г. между заводом и ТД "УКВЗ" на разработку конструкторской документации и кузова первой комплектности под эту тележку с целью впоследствии получить патент в целом на трамвай. Исполнение этого договора было приостановлено в декабре 2013 года, но по разработанной конструкторской документации трамвай ТД "УКВЗ" всё же был изготовлен.
Руководство завода прекрасно понимает, что без разработки новой модели вагона с полностью 100% низким полом успешно реализовывать трамваи будет невозможно. Поэтому совместно с нашими коммерческими партнёрами разработаны конкретные меры и график строительства новых вагонов, трёхсекционного и односекционного.
Планируется изготовить первый вагон модели 71-633, трехсекционный в сентябре 2014 года, провести испытания и поставить в Москву для презентации.
http://tramuk.ru/novosti/intervyu/2073-ust...erspektivy.html Новые трамваи со 100% низким полом Тверской вагоностроительный завод будет строить совместно с ООО «ПК Транспортные системы», которое является разработчиком данной инновационной техники. По словам учредителя ООО «ПК Транспортные системы» Феликса Винокура, созданный продукт не имеет аналогов.
Источник: ОАО «ТВЗ»
То есть официально этот вагон (он на фото будет ниже) является разработкой ООО "ПК Транспортные системы", хотя и на базе (?) предыдущих моделей УКВЗ.
Одинарный вагон испытывался на линии в Москве на 17 маршруте с июля 2014 года. Сочленённый же аналог изготовлен к выставке.
2. Очень нравится внешний вид трамвая - синтез классики и современности. Причём дизайн явлется логичным продолжением тех трамваев оранжево-синего цвета, которые уже ходят в Москве: в них пол низкий лишь посередине. Но внешне они несмотря на большое сходство, сильно проигрывают данному.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5408/82260854.352/0_c85d8_b6d044a6_XXXL.jpg)
Оставим нанемного русскую разработку и посмотрим на соместное детище польской PESA и уральского УВЗ. Формально трамваи идут как УВЗ 71-414, но практически всё делают в Польше. Такие трамваи уже ходят на северо-западе Москвы.
3.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3013/82260854.352/0_c85dd_ed4c7cfd_XXXL.jpg)
4. Светодиодные фары.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/82260854.352/0_c85de_ae94f87a_XXXL.jpg)
5. Салон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5313/82260854.352/0_c85e3_393a6164_XXXL.jpg)
6. Приборная доска.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5412/82260854.352/0_c85e0_28f2918b_XXXL.jpg)
Песы Фокстрот вышли на линии Москвы ещё весной - мне удалось прокатиться в первый день их эксплуатации. По сравнению со всеми российскими моделями это не шаг, а гигантский скачок вперёд в плане плавности, шумоизоляции и качества сборки и материалов.
7.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4014/82260854.352/0_c85e1_4e73ac36_XXXL.jpg)
8.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5410/82260854.352/0_c85e2_a88e3bb0_XXXL.jpg)
9.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/82260854.352/0_c85e4_4499b90a_XXXL.jpg)
10. Длина вагона - более 26 метров. Непонятно, почему Москва не берёт ещё более длинные.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/82260854.352/0_c85e6_524bcb9_XXXL.jpg)
11. Отличный и яркий светодиодный знак "СТОП", установленный сзади трамвая.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5601/82260854.352/0_c85e7_7151ce70_XXXL.jpg)
12. Вход во все двери - это правда.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5702/82260854.352/0_c85e8_76f8726a_XXXL.jpg)
13.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4813/82260854.353/0_c85e9_ad9987b1_XXXL.jpg)
14. Аккуратный фальшборт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5708/82260854.353/0_c85eb_f9f81221_XXXL.jpg)
15.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5500/82260854.353/0_c85ef_7e669b72_XXXL.jpg)
16.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3108/82260854.353/0_c85f0_58e31f1a_XXXL.jpg)
Переходим наконец к модели российской разработки.
17. К сожалению, так же, как и у польского собрата, средняя секция крайне короткая и дисгармонирует с крайними.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4507/82260854.352/0_c85e5_cbda43fd_XXXL.jpg)
18.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/82260854.352/0_c85df_da7d7c98_XXXL.jpg)
19.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6835/82260854.353/0_c85ec_7937cb8a_XXXL.jpg)
20. Фронтальная часть. Современная оптика.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4510/82260854.353/0_c85f2_fea4c8e9_XXXL.jpg)
21.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3306/82260854.353/0_c85f3_cca16d69_XXXL.jpg)
22. Модель имеет не только индекс, но и человеческое название. Интересно, когда индексы уйдут в небытие?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4800/82260854.353/0_c85f4_3efad03e_XXXL.jpg)
23. Салон. Нужно сказать, что уровень потолка здесь значительно ниже при сопоставимой высоте вагонов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6842/82260854.353/0_c85f8_e10848f4_XXXL.jpg)
24. В средней секции было решено поставить сиденья продольно, как в метро. Таким образом стоять могут два ряда людей вместо одного. Это большой плюс, так как сидящих мест намного больше бы всё равно не удалось разместить.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3105/82260854.353/0_c85f9_4eb1768f_XXXL.jpg)
25. Выход.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4707/82260854.353/0_c85f5_99481a2_XXXL.jpg)
26.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4404/82260854.353/0_c85f7_28389374_XXXL.jpg)
27. Задняя часть аналогична передней.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6838/82260854.353/0_c85fc_35df103e_XXXL.jpg)
28. Вид вперёд. На самом деле жаль, что Москва решилась на закупки длинных сочленённых трамваев, но не больше 26 метров длиной. В куда более мелких городах Европы ходят трамваи до 45 метров в длину - Москве бы такие как раз подошли в силу больших пассажиропотоков.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3004/82260854.353/0_c85ff_83abcf32_XXXL.jpg)
29.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/18/82260854.353/0_c8601_ab30499e_XXXL.jpg)
30.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5807/82260854.353/0_c8602_5b951237_XXXL.jpg)
31. Ещё одна дизайнерская штучка - форточки. Такой тип ныне присутствует на самых последних моделях автобусов европейских марок. В одном из следующих постов это будет показано.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6816/82260854.353/0_c85f6_26d97c9d_XXXL.jpg)
Наконец, переходим к третьему трамваю - одиночному. Трамвай не имеет аналогов в мире: это первый одинарный низкопольный на 100% трамвайный вагон. Спрашивается, почему все остальные производители до этого не дошли? Может быть, как в анекдоте про неуловимого Джо, которого звали так не потому, что никто поймать не мог, а потому, что на фиг был никому не нужен? Впрочем, в России такие трамваи пригодятся... Хотя я никак не понимаю нежелания уйти от трамвая советского типа, который был в той же весовой категории, что и автобус с троллейбусом. Если для пассажиропотока достаточен один такой трамвайный вагон - зачем нужен именно трамвай с проводами, рельсами и более дорогой эксплуатацией всего путевого хозяйства? Трамвай нужно рассматривать как альтернативу метро - лёгкую альтернативу и только так. Но не будем о грустном.
32. Одиночный трамвай берёт на борт 137 человек! Сравнимо с сочленённым автобусом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/82260854.353/0_c8603_3cfa80f9_XXXL.jpg)
33. Салон. Выступы объясняются конструкцией тележек.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4509/82260854.353/0_c8604_6d4631a0_XXXL.jpg)
34. Его младший (по возрасту, старший по классу) брат.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/82260854.353/0_c8605_c389213c_XXXL.jpg)
35.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4601/82260854.353/0_c8606_fad2fd49_XXXL.jpg)
36. В обоих трамваях в конце вот такие места для влюблённых.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.353/0_c8607_e43e281_XXXL.jpg)
37. Профиль задней части.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3213/82260854.353/0_c8608_ca0d8527_XXXL.jpg)
38.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6738/82260854.353/0_c8609_398c774f_XXXL.jpg)
39.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/82260854.353/0_c860a_9e323741_XXXL.jpg)
40.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6742/82260854.353/0_c860d_4e005d98_XXXL.jpg)