Плотно перекусив, мы пошли на выставку, предварительно созвонившись с Георгием. Выставка проходила в 75 павильоне ВДНХ, в котором я ни разу не был. Павильон сильно отличается от всех остальных на ВДНХ, это современный выставочный зал в стиле хай-тек.
1.
2. Павильон имеет несколько этажей, между ними можно перемещаться как на эскалаторах, так и на лифтах.
3. Информационный плакат. Порадовал наконец-то английский язык, хотя это и не перевод.
4. Первым экспонатом, который видит посетитель, попадая на выставку (кстати, мы пришли в последний день выставки, так что турникеты уже не работали, и распечатанные билеты оказались не нужны), стал тот знаменитый нашумевший в интернете трамвай R1. Несмотря на мою любовь ко всему современному и прогрессивному, мне он тогда не понравился. Вживую же впечталение оказалось совершенно иным - он прекрасен. Впрочем, это пока концепт, кто бы что ни говорил, финальный коммерческий продукт будет иметь от нынешнего не так много. Но о трамваях позже.
Этот пост будет посвящён автобусам МАЗ. Несколько лет назад МАЗ перестал поставлять автобусы в Москву, хотя при Лужкове их число неуклонно росло. Правда, это были модели
103 и
107 различных модификаций, имеющие официально более устаревший дизайн (хотя мне до сих пор так не кажется) на базе старой модели Неоплана и одну ступеньку в конце салона. С приходом к власти Собянина МАЗы почему-то перестали поставляться, а основной и практически единственной моделью стал ЛиАЗ-5292 в вариантах .21 и чуть позже .22. Я всегда считал МАЗ чем-то более совершенным, чем ЛиАЗ - 103-й выпускались и приходили в Москву тогда, когда ЛиАЗ клепал ещё старые, шумные и трясущиеся
5256, которые были наспех усовершенствованы в самом конце 90-х в связи с необходимостью покупать новые автобусы. Модель является разработкой 30-летней давности, но в нулевые она на фоне ещё более старых казалась весьма свежей. Так вот, МАЗ уже тогда выпускал современные низкопольные автобусы с красивы внешним видом. Более того, даже первый ЛиАЗовский низкопольник 5292 (о котором речь пойдёт в следующих постах) опытных партий был каким-то неказистым и сырым, в Москву пришло в 2004 году около 20 автобусов первой партии, практически ни один из них не дожил до сегодняшнего дня.
Однако с 2011 года модель 5292 получила глубокую модернизацию, было закуплено за пару лет чуть ли не две тысячи таких автобусов, причём теперь у них было и двойное остекление (стеклопакеты), и хорошее отопление, и кондиционер, и по-настоящему качественный и красивый салон. в МАЗах больше потребности не было. МАЗ перешёл тем временем на более новую модель, уже собственной разработки, её несколько раз Москва брала на испытания, но до приобретения дело так и не дошло. С 2011 года я почувствовал, что ЛиАЗ вырвался вперёд и стал лучше.
5. И вот наконец МАЗ опять представил свои модели - 203 и сочленённый вариант 215, который я вживую ни разу не видел. Продолжаю считать, что в плане внешнего вида по сравнению со 103 и 107 это откат назад, ничего более современного в них нет.
6. Вид сзади.
7. Салон. Понятно, что ныне вид салона, компоновка и количество сидений зависит от пожеланий заказчика, но как-то теснее в МАЗе-203 по сравнению со 103- моделью.
8. Посмотрим на сочленённый вариант. В первой секции аж три дверных проёма, что необычно.
9. У автобуса так напрягли узел сочленения, что через него стало не так легко проходить. То ли это сделано из-за недостатка места, то ли чтобы показать, на какой угол секции могут друг относительно друга поворачивать.
10. МАЗ всегда славился продуманной планировкой салона.
11. Этот же - скорее исключение.
12. Двигатель вынесен на место накопительной площадки, к тому же его хозяйство занимает место до потолка. Вспоминаются старые бельгийские автобусы 90-х годов, но там решение было куда более компактное.
13. Два места - не по-МАЗовски расточительно. К тому же стоя человек вряд ли встанет посередине.
14. Двигатель.
15. Вид вперёд.
16.
17.
18. Визуально бросается в глаза огромное по высоте заднее стекло. Непонятно, зачем так сделано: гораздо красивее смотрится, когда стекло по высоте значительно меньше боковых оконных линий.
19.