.
Работу над этой записью автор начал несколько дней назад и собирался опубликовать её на днях. Сегодняшнее сообщение со ссылкой на анонимный источник в ГК ВМФ (
ссылка 1) подтвердило и конкретизировало имевшуюся информацию (не развеяв всех опасений, но укрепив новую надежду на скорый дальний поход нашего авианосца).
Основой исходной версии записи стала публикация, посвящённая 25-летию ТАВКР, в февральской ленте новостей интернет-версии центрального печатного органа Минобороны РФ - газеты "Красная звезда", в очередной раз подтвердившей репутацию ценного источника информации (фактов, оставшихся вне поля зрения информационных агентств). Цитата: "В 2016 году кузнецовцам предстоит выполнить основное мероприятие, подготовка к которому уже началась. Впереди сдача курсовых задач, плановые и контрольные выходы в море. В связи с этим контр-адмирал А. Минаков [заместитель командующего СФ по работе с личным составом] пожелал экипажу в год 25-летия получить не менее пяти пятёрок: по тактической, специальной, общей, огневой подготовке… И так как морякам потребуется освоить новые тактические приёмы использования авиации, то обязательно и пятёрку по лётной подготовке" (
ссылка 2).
ТАВКР "Адмирал Кузнецов", 35-й СРЗ, Мурманск, 04.03.2016 (фото Марины Лысцевой)
Сообщение по ссылке 1 подтвердило:
1) догадки по поводу словосочетания "основное мероприятие" (боевая служба в Средиземном море);
2) предположения (
ссылка 3) относительно времени выхода на БС (лето 2016 г.);
3) предположение о том, что постановка корабля в средний ремонт состоится после боевой службы (
ссылка 4).
Кроме того, оба источника дают чёткий сигнал о планирующемся применении авиации по наземным целям: "новые тактические приёмы использования авиации"; "к началу лета погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов". С учётом того, что погреба авиационного боезапаса "Кузнецова" наверняка оборудованы под авиабомбы (О)ФАБ-500 и (О)ФАБ-250, изначально входившие в состав вооружения Су-33 (
ссылка 5), можно предположить, что модернизация погребов связана с размещением в них "длинных" боеприпасов (корректируемых авиабомб КАБ-500, ракет класса "воздух-поверхность" Х-25, Х-29 и пр.), а следовательно - с включением в состав авиагруппы некоторого количества новых истребителей-бомбардировщиков МиГ-29К/КУБ (что хорошо согласуется с заявлением начальника морской авиации ВМФ И. Кожина -
ссылка 6).
Кандидаты в состав КАГ "Адмирала Кузнецова":
1) ТАРКР "Пётр Великий" - 30.08-28.11.2015 крейсер прошёл доковый ремонт в 82-м СРЗ; стал в ПД-50 через 10 дней после вывода оттуда "Кузнецова", что косвенно свидетельствует о том, что корабли будут работать в связке; отсутствие сообщений о выходах "Петра" в море (17.02 был в Североморске), возможно, связано с тем, что курсовые задачи оба крейсера будут сдавать вместе;
2) РКР "Маршал Устинов" - в середине ноября 2015 г. начались "швартовные испытания по отдельным системам корабля, в основном по механической части" (
ссылка 7); к сожалению, информация по ожидаемому сроку передачи крейсера флоту отсутствует (срок переносился уже дважды), однако есть основания надеяться на то, что для завершения ремонтных работ и испытаний полугода будет вполне достаточно;
3) эсминец "Адмирал Ушаков" (или "Настойчивый") - после впечатляющего индийского похода "Быстрого" (02.11.2015-26.01.2016, 15 000 миль), как уже говорилось, хочется новых свершений; техническое состояние "Ушакова" неизвестно (17.02 стоял в Североморске у одного пирса с "Петром Великим" с новым бортовым номером 474); "Настойчивый" проходит ВТГ в 33-м СРЗ с предполагаемым сроком окончания работ в середине 2016 г.;
4) БПК "Североморск" - самый реальный кандидат в состав КАГ; "Красная звезда" (19.02.2016): "сейчас БПК "Североморск" находится в Мурманске на судоремонтном заводе, проходит плановый ремонт" (
ссылка 8); "На страже Заполярья" (18.12.2015): "в 2016 г. кораблю предстоит ещё одно (а может, и больше?) длительное плавание. Куда именно - пока неизвестно" (
ссылка 9) (думается, что уже известно);
5) СКР "Ярослав Мудрый" - после внеочередного ремонта форсажной турбины в Самаре и её монтажа в ПСЗ "Янтарь" должен быть передан флоту вот-вот (возможно, до конца месяца);
6) фрегат "Адмирал Горшков" - стал бы безусловным украшением эскадры (ОБК) в качестве единственного российского боевого корабля дальней морской зоны 4-го поколения (при условии завершения госиспытаний не "до конца", а к середине года);
7) СКР "Адмирал Макаров" - ближе в середине года корабль должен прибыть на СФ для завершения госиспытаний, после чего он вполне мог бы совершить межфлотский переход в составе КАГ ("Эссена", скорее всего, сдадут в апреле, и он перейдёт на ЧФ в гордом одиночестве);
8) ПЛАК "Гепард" (или ПЛАБ "Псков") - прикрыть КАГ из-под воды сейчас, слава Богу, есть кому; запасные варианты: "Нижний Новгород", "Обнинск" (обе недавно вернулись с БС) или "Пантера" (которой, по-хорошему, уже пора в ремонт); в идеале (в понимании автора блога) прикрывать группу должны две лодки: одна - с передней подводной "полусферы", другая - с задней, но для наших атомных подводных сил это пока тяжеловато).
В заключение стоит сказать (ещё раз), что очередная боевая служба "Адмирала Кузнецова" в Средиземном море даёт редкий шанс океанской компоненте российского военного флота показать себя во всей своей красе и силе. Очень хочется надеяться, что главкомат ВМФ и руководство страны не упустят такую возможность. ■