Leave a comment

Comments 63

dannallar November 24 2020, 10:25:33 UTC
Спасибо большое!
На мой взгляд, исчерпывающая статья получилась.

Reply

naval_manual November 24 2020, 10:29:05 UTC
Пожалуйста. Это ещё не всё)

Reply

dannallar November 24 2020, 10:30:47 UTC
О, прекрасно. Буду ждать продолжения.

Reply


citizenkane1941 November 24 2020, 10:33:28 UTC
Прекрасно, захватывающее чтиво! Вот здесь бы:

Постулированная в работе идея о приоритете флота перед армией привела к мобилизации "армейской оппозиции" - и, возможно, к тому, что представленная на сессии 1902/1903 гг. новая кораблестроительная программа провалилась [1, c. 136]. Тем не менее, идеология "господства на море" продолжала укрепляться как минимум внутри самого флота и, возможно, оставила след в умах нужных людей.

хотелось бы больше деталей, хотя они по сути к основному тексту конечно не относятся.

Про сравнение "Фудзи" и с "Формидеблом" несколько "нечестно" ибо когда "Фудзи" строился, сравнивать его можно было с "Соверенами", "Маджестиками" и "Канопусами" :-)

Reply

naval_manual November 24 2020, 10:41:15 UTC
>хотелось бы больше деталей

Это из Эванса и Питти (их текст надо принимать с щёпоткой соли, конечно, но уж как есть):

The circulation of the book in November 1902 to the Diet, the Privy Council, and the genro (the ruling circle of elder statesmen) had caused a reaction not expected by Yamamoto. Old Marshal Yamagata Aritomo, retired patriarch of the army, was so incensed at Sato's argument that he commissioned his aide-de-camp to draft a rebuttal. Far more serious, the numerous pro-army members of the Diet were sufficiently angered at Yamamoto's grandstand play that they actually cut his fleet enlargement plan. Yet Sato's book served to air publicly the navy's position in its fundamental disagreement with the army over the proper strategic posture for Japan.>они по сути к основному тексту конечно не относятся ( ... )

Reply

fonzeppelin November 24 2020, 10:56:10 UTC
Ну, собственно исходно "Фудзи", это "подрихтованный" "Роял Соверен") Те же британские грушевидные барбеты с идеей "выпьем чашечку чая между прицеливаниями, старина?")

Reply

citizenkane1941 November 24 2020, 15:33:20 UTC
Да, я знаю. Правда у "Фудзи" стрельба была веселее. Так же что и "Формидейбл" - "потомок" "Сикисимы" :-)

Reply


fonzeppelin November 24 2020, 10:52:08 UTC
Интересный момент - Япония рассматривала Россию в союзе с Францией. То есть как минимум учитывала возможность, что ей придется иметь дело не с изолированными русскими эскадрами, а с союзным флотом, опирающимся на мощную французскую логистическую систему.

Reply

naval_manual November 24 2020, 11:33:08 UTC
Да, включение Франции в список любопытно. Впрочем, Индокитай всё одно далековато. Вот если бы французы в 1885 г. не профукали Пескадорские острова, тогда...

Reply

fonzeppelin November 24 2020, 11:34:44 UTC
Это да, далековато. Но - все же КУДА лучше, чем прямиком из Петербурга)

Reply


ext_3795316 November 24 2020, 10:52:43 UTC
простота и ясность планов и твердость в их выполнении.

Reply

naval_manual November 24 2020, 11:33:36 UTC
Да, во многом так.

Reply

ext_3795316 November 24 2020, 11:58:09 UTC
первую часть русские хотя бы компенсировали численным превосходством,
со второй частью у нас совсем плохо.

Reply


ext_1568701 November 24 2020, 11:13:25 UTC
> Британия может быстро отправить в Азию от трети до половины современных броненосных судов, находящихся в Средиземном море. Великобритания ... могут быть способны послать пять или шесть современных броненосных кораблей в Азию.
Не оставляет впечатление, что при анализе ситуации с ВБ имело место либо "вишфул финкин", либо "для галочки". Все-таки в 1900 тягаться с Британией реального смысла не имело.

Reply

naval_manual November 24 2020, 11:31:28 UTC
Да, включение Великобритании в число клиентов - загадочная история. Возможно, это была чистой воды ведомственная игра, на случай "соглашения с Россией".

В защиту две ремарки (опять же, оставшиеся за рамками):

1. Как таковой, конфликт, очевидно, был возможен. Вот из примечания к статье Ленгерера, по поводу адмирала Арити:

Arichi was promoted Rear Admiral in June 1886 and CO of Yokosuka naval port, was chief of the NGS from 15 May 1889 to 16 January 1891, and succeeded Vice Admiral Inoue Yoshika as C-in-C of the Standing Fleet on 17 June 1891; he was promoted Vice Admiral on 12 December 1892. On the same day he was transferred to Kure Naval Station as C-in-C before again taking over command of the Standing Fleet (11 May - 15 November 1895). His second command was cut short by the Thales Incident (the stop and search of the British merchant vessel Thales, thought to be carrying a ringleader of the resistance movement against the Japanese on Taiwan, by the despatch vessel Yaeyama on the high seas on 20 October 1895). Britain insisted ( ... )

Reply

fonzeppelin November 24 2020, 11:33:27 UTC
Ну, не так чтобы. Считая современными на 1895 британские броненосцы начиная с "Адмиралов", Великобрииания имела в строю 15 броненосцев первого класса, и 2 второго класса. Предполагая, что оборону метрополии никто ради Японии ослаблять не будет, и нужно хотя бы формальное присутствие в Средиземном Море - как раз и получаем 5-6 броненосцев для ДВ.

Reply

ext_1568701 November 24 2020, 11:52:35 UTC
Ну вот это как раз wishful thinking. С чего британцам оставлять полфлота в Средиземке, от кого надо держать полные силы в метрополии - непонятно.
Ну то есть на самом деле понятно: только при таком раскладе при наличных ресурсах можно построить сравнимые силы.

Reply


Leave a comment

Up