1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9, 10,
11,
12, 13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22,
23,
24,
25 Далее Анна рассказала историю внезапной одержимости в своём окружении для иллюстрации того, как это может выглядеть. Она однажды поехала в Катманду с небольшой учебной группой шаманов. За пару дней до обратного вылета одна из женщин её группы узнала, что у неё на родине умер брат. Естественно, ей было очень грустно и плохо, но этим всё не ограничилось. У неё начались сильные головные боли и тошнота. Откладывать перелёт они не стали, т.к. это было слишком дорого, и она села в самолёт. Там ей стало ещё хуже, её постоянно рвало. Самолёт уже хотели экстренно сажать в Сеуле, чтобы отвезти её в больницу. Но Анна оперативно вопросила своих духов о том, что тут вообще происходит, и увидела в энергетике женщины духа её умершего брата. Как врач она следила за физическим состоянием больной, но как уже уверенный в своих силах шаман она поняла, что проблема решится без всяких экстренных посадок, попросила у стюардесс имеющуюся у них в аптечке капельницу с физраствором и провела сеанс освобождения духа. После этого женщине стало лучше.
Именно для освобождения от духов умерших в большинстве культур существуют традиции после смерти осуществлять специальные освобождающие молитвы в первые 40 дней, затем на 9 месяцев и год после смерти и потом симптоматически заказывать заупокойные службы, если умерший продолжает тревожить. В разных культурах для целей проводов покойника и отмечания траура существуют разные сроки, основанные скорее всего на локальных генетико-психологических особенностях "привязанности" к окружающему миру - ведь именно этот фактор определяет количество энергии, находящейся в распоряжении духа после его смерти, а также динамику траура (=отпускания) у любивших его живых.
Я помню, когда у меня умерла бабушка, я жила ещё в России, но в 150 км от неё. До её смерти я её не видела где-то с год. Однако такая разлука и расстояние не позволили оборвать нашу с ней энергетическую связь. Узнав о её смерти, я впала в такую прострацию и в такой первобытный ужас, что почти физически заболела: тошнота, давление, сердцебиение, слабость. Причём особого горя я не испытывала и практически не плакала. Но я не смогла заставить себя поехать на похороны, мне было физически плохо дома одной, пока мама там на месте улаживала все формальности и хоронила. Я слёзно попросила одну из кузин и университетскую подругу по очереди ночевать у меня дома, чтобы - как я сейчас понимаю - помочь мне закрепиться в этом мире и не допустить в него мир потусторонний. Когда через неделю обе сказали, что несколько дней поночевали и хватит, я была готова ехать ночевать на вокзал, лишь бы не оставаться дома во власти прорывающегося в моё пространство потустороннего. В конце концов я стала спать со включенными во всех комнатах всеми лампами и - неслыханное для меня! - работающим телевизором, чтобы обеспечить себе постоянный сенсорный инпут именно материального мира, чтобы даже клочка пространства не оставить той
темноте, которая даёт свободу манифестации любых форм, и особенно тех, что настойчиво просятся в материальный мир.
Когда умер дедушка, я уже лет 5 как жила далеко от него и видела его только время от времени по скайпу. Сообщение мамы о его смерти во мне вообще никакой след не оставило, кроме светлой грусти. И тут, думаю, дело не во мне, а в конкретных духах бабушки и дедушки. Бабушка у меня цеплялась за жизнь всеми силами, за последние 10 лет своей жизни пережив 3 инфаркта, 2 инсульта и кучу хронических болезней. Семьёй она дорожила больше всего и была готова глотку порвать всем, кто против нашей семьи слово недоброе скажет. Дедушка же уже очень давно психологически отсоединился от нас и жил с нами скорее по привычке, практически как сосед, а не как энергетически привязанный человек. Поэтому-то и уход его переживался легче, потому что его ничто не удерживало, и он сам давно был готов уйти.
***
В процессе ритуала освобождения у человека могут выявиться множество налипших за долгие годы жизни духов, которые наслаиваются, как луковая шелуха - уберёшь одного, а под ним ещё работы непочатый край. Привязанные к земле духи по самой своей природе привлекаются к людям с вредными привычками (алкоголизм, наркомания, беспорядочный секс, обжорство). Они, как правило, обитают в местах информационной концентрации сущности их привязки. То есть алкоголики обитают там, где люди напиваются в больших количествах, типа баров. Наркоманы обитают поблизости от притонов. Компульсивные обжоры витают вокруг скоплений еды, которая способствует развитию обжорства. Поэтому скорее всего овощной прилавок супермаркета является одним из самых чистых с точки зрения духов обжорства мест ;-)
Тут нельзя не заметить, что такие блуждающие духи мёртвых становятся одним из тех белых пятнышек, которые я
упоминала вчера. Они становятся напрямую заканаленной на материальный мир частью некоего мощного эгрегора, которому они подчиняются: алкоголизм, наркомания и т.п. Тему даже можно развить в сторону того, чтó в супермаркете толкает нас на покупку чего-то, что ещё дома нам не хотелось, и почему мы в баре вместо планируемого одного бокала пива заказываем аж 3, а также 2 тарелки картошки-фри. Люди с прочными границами и внутренними опорами обычно недосягаемы для подобных духов, но вот ослабленные люди ведутся на многие энергетические потоки, которые формируются именно гуляющими вокруг соответствующего заведения духами, которые и приходят туда затем, чтобы энергетически подпитаться за счёт резонирующей с их программой действий живых людей и продолжить тем самым своё существование в том цикле, в который они заключены.
Если дух особенно сильный, а человек особенно слабый, то дух начинает его родного духа вытеснять, да к тому же не пускает в свою "кормушку" других. Когда человек ослабевает настолько, что уже не может подкармливать данного духа, или поток нужной энергии останавливается (например, в случае с алкоголиком того берут под контроль и закрывают доступ к алкоголю, "зашивают" его), то опытный в делах перехода дух даже может перейти на более подходящую "тушку". Такую способность духа использовали деревенские экзорцисты в Средневековье, когда переводили духа, например, на вредного соседа.
Подытожить причины задержки духа на Земле можно следующим образом:
- умерший человек обладает такой особенностью характера, которая мешает ему избавляться от привязок к земному (такому освобождению целенаправленно учат буддисты кстати)
- человек обладает очень сильной верой, согласно которой он непременно должен остаться на Земле. В комментариях к постингу "
Как появляются призраки"
lqd подал мне ценную идею на эту тему. Во мне всё крепнет уверенность, что эта идея должна стать отправным пунктом для тех, кто хотел бы после смерти в некотором смысле "остаться". Правда, чтобы при этом пользоваться послесмертием по полной программе, надо прокачать ещё
очень много чего.
- человек банально боится смерти, ухода, растворения в небытии. Подобный страх является энергетическим аналогом веры из предыдущего пункта. Только в случае веры программа говорит "я здесь, потому что да", тогда как при страхе она говорит "я здесь, потому что нет".
- человек пока не осознал, что он умер, т.к. это произошло внезапно (авария, инфаркт, инсульт, убийство). Он находится в том состоянии, в котором пребывают люди во время астрального выхода или осознанного (или обычного) сновидения, только на гораздо более стабильном уровне, который не даёт повода для сомнений в реальности происходящего. Учитывая, что при астральном выходе мы почти полностью лишаемся критического мышления (для примера см. мои постинги по тэгу "
астрал"), то и у умершего его аналогично нет, а есть только собственное информационное содержание (аналог подсознания), в котором он живёт, которое поступает в его область осознания в виде привычного сенсорного содержания (зрительные, звуковые, тактильные, кинестетические и прочие потоки)
- человека удерживает коллективная энергетическая паутина его семьи, члены которой не хотят его отпускать. Поскольку наши субличности образуются в том числе с привязкой к конкретным людям нашего окружения, которая является взаимной, особенно в группах с очень сильными родственными или дружескими связями, то после смерти эта же привязка со стороны живущих может стать якорем для одной или даже целой группы субличностей умершего. Свидетельством этого является, например, явление образа умершего друга или родственника к тем людям, с которыми он был близок или которые были близки с ним, даже если они пока не знают о его смерти. Это объясняет множество паранормальных явлений духов в момент смерти или какое-то время после неё.
Отдельный случай, когда умершего ребёнка удерживают родители. Ребёнок до определённого возраста составляет единое энергетическое целое с мамой и часто с папой. Анна, видевшая в своей врачебной практике множество семей, потерявших детей, говорит, что в таком случае основная работа шамана происходит с родителями. Необходимо как можно более безболезненно для обеих сторон отделить душу ребёнка от энергетики родителей, неотъемлемой часть которой он всё ещё является. Анна упомянула одного швейцарского педиатра Nago Humbert, который написал 2 книги о психологическом и медицинском сопровождении умирающих детей, а также о сопровождении их семей в этом процессе. По словам Анны, несмотря на то, что книга не про шаманизм, а про разные аспекты официальной медицины, она почерпнула из неё очень много для своей шаманской работы.
- в случае самоубийства человека удерживает неразрешённая проблема, незакрытый гештальт, который к тому же энергетически наполнен его страданиями.
- общественное мнение о смерти конкретного человека тоже может его удерживать. Так можно очень круто обломать всех террористов-смертников, жаждущих рая и сотни девственниц, тем, что постоянно о них помнить, говорить, писать, изучать в школах, запечатлеть их имена в публичном месте, чтобы не забывали. И да, Ленин, Цой и Пресли всё ещё живы в каком-то смысле, бедняги...