Брутальный старый грузовой автомобиль ЗиЛ-157 можно найти на аллее
сквера комплекса зданий ДОСААФ на Волоколамском шоссе в Москве.
Состояние машины - хорошее.
Дата съёмки - 05 марта 2021 года.
01.
02. ЗиЛ-157 многие годы был основным грузовым автомобилем Советской Армии, поэтому, совершенно неудивительно, что в автошколах ДОСААФ СССР обучение старших школьников и учащихся ПТУ водительской специальности проводилось именно на этих машинах.
03. Характерный внешний вид ЗиЛ-157, был унаследован от предыдущего трёхосного грузового полноприводника - ЗиС-151, который был идейным развитием американского Studebaker US6.
04. Смена поколений ЗиС-151/ЗиЛ-157 произошла в 1958 году.
С небольшими изменениями ЗиЛ-157 производился до 1994 года.
Классический случай автомобиля, который понравился военным и они сделали на его базе огромное количество боевых и специальных машин (управления, связи и т.п.).
Чтобы не согласовывать доработки при обновлении платформы, замена ЗиЛ-157 в армии была практически саботирована, несмотря на параллельное производство с 1966 года его аналога и прямого наследника ЗиЛ-131.
Только распад СССР и почти полное прекращение финансирования армии привели к остановке производства этой модели на заводах имени Лихачёва в Москве и Уральском автозаводе в Новоуральске.
(более эпична, конечно, УАЗ-452 "Буханка" (1965), которую несколько раз переименовав, делают и в 2021 году для военных, медиков, сельских жителей и охотников/рыбаков)
05. Основным отличием 157-го от 151-го была ходовая часть.
Десятиколёсная схема, когда на переднем мосту были одинарные колёса, а на задних мостах сдвоенные, была заменена на шестиколёсную.
Новые колёса увеличенного размера и одинаковая ошиновка переднего и задних мостов существенно снизили сопротивление движению автомобиля в глубоком снегу, грязи и других видах слабых грунтов.
06. В кузове перевозили личный состав или грузы (от 2500 до 4500 кг, в зависимости от).
07. Конструкция автомобиля в некоторых местах была упрощённой.
Например, рулевое управление не имело усилителя.
08. Под капотом бензиновый, рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 5.5 литра и мощностью 109 л.с.
09. Часть автомобилей ЗиЛ-157 была укомплектована лебёдкой для самовытаскивания (усилие 5 тс).
Что интересно, в индексах модели этот элемент не указывался.
Комплектация лебёдкой выполнялась для конкретных партий автомобилей по согласованию с заказчиком.
10. Привод лебёдки осуществлялся от реверсивной двухступенчатой коробки отбора мощности (а для другого оборудования, при необходимости, могли поставить и вторую коробку!)
11. Лебёдка позволяла самостоятельно вытащить из грязи застрявший автомобиль либо помочь выехать на твёрдую дорогу менее удачливому "товарищу" не оборудованному этим полезным устройством.
12. В отличие от упрощённого рулевого механизма, приводы мостов имеют монструозную конструкцию, где, помимо КПП, раздаточной коробки и прочих дифференциалов, есть пять карданных валов.
13. Военный вариант автомобиля комплектовался системой централизованного управления давлением в шинах.
Говорят, что в советском автопроме это было впервые.
Координаты:
55°49'23.93"С
37°26'33.28"В
Другие грузовики:
- ГАЗ-АА: Тула (макет);
- ГАЗ-ММ: Брянск, Минск, Советск, Чуйский тракт (744-км);
- ГАЗ-51: Тула;
- ГАЗ-63: Рязань;
- ЗИС-5: Брянск, Вязьма, Каменск-Шахтинский, Минск, Туапсе, Тула;
- ЗИЛ-157: Минск, Москва (Сквер ДОСААФ), Таштагол;
- ЗИЛ-164: Кричев, Новокузнецк;
- МАЗ-205: Минск, Тула;
- МАЗ-2000 (Перестройка): Минск;
- МАЗ-6501: Минск.