Грузовик и Муравей (Тула)

Oct 25, 2019 07:00

Несколько лет назад у одной из тульских станций техобслуживания автомобилей появился грузовик ГАЗ-51.
На него навесили рекламу и поставили у въездных ворот на территорию - привлекать внимание.
А в 2019 году к автомобилю добавился грузовой мотороллер Муравей.
Тоже в качестве рекламы, а чтобы он был заметнее, ему в кузов поставили большое колесо, украшенное буквами ШИНОМОНТАЖ.
Доступ к обоим объектам свободный, но я не уверен, что можно трогать или свободно лазить, потому что круглосуточная охрана в паре метров на проходной.
Состояние машины на три с полюсом, мотороллера на три с двумя минусами.
Дата съёмки - 21 сентября 2019 года.

01.




02. ГАЗ-51 - советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950-1970-х годов.



03. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года.
В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года.
Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.



04. Состояние у машины очень уставшее.
Хотя её и подкрасили в этом году.



05. Салон комплектный.
Кроме переключателя поворотников, все остальные элементы присутствуют.



06. Это ГАЗ-51А.
Автомобиль выпущен после 1955 года.
Двигатель на месте.
Номера на месте.
Интересно, эта машина снята с учёта или нет?











07. Гораздо более редкий экспонат - грузовой мотороллер Муравей.



08. «Муравей» - советский трёхколёсный (3×2) грузовой мотороллер.
Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959-1995 годах.
Судя по внешнему виду - этот мотороллер относится к первому поколению Муравьёв - мотороллерам ТГА-200, выпускавшимся в 1970-х годах.
Предположительно, это ТГА-200-01 в варианте с открытым кузовом (ТГА-200-01К).



09. Мотороллер выполнен по схеме трицикла с передним управляемым колесом и двумя ведущими задними.



10. Одноместный мотороллер с одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем воздушного охлаждения, рабочим объёмом 199 см3 и мощностью 11 л/с.
Грузоподъёмность - 250 кг.
Диапазон рекомендуемых скоростей - от 5 до 60 км/ч (максимальная - 62).



11. Двигатель и аккумулятор закрывались кожухом, который на этом экземпляре отсутствует.
В задней части двигателя виден (ржавый) вал, к которому присоединялась рукоятка ручного запуска.
Водитель, немного согнувшись, мог достать до неё левой рукой и резко потянуть вверх, чтобы запустить двигатель.



12. Мотороллер отличается от мотоцикла посадкой водителя.
На мотоцикле водитель сидит верхом, как на лошади, а на мотороллере - прямо, как на стуле (или в автомобиле).
Левая нога управляет переключением скоростей КПП через качающуюся педаль.
На площадке правой ноги - педаль ножного тормоза задних колёс.
Электросистема - 12 вольтовая (штатно использовалось два шестивольтовых аккумулятора).
Есть электростартер, который мог заводить двигатель от аккумулятора.



13. Топливный бак.
Ёмкость 12 литров.
В городских условиях этого объёма должно было хватать на 150 км.
Малыш неожиданно прожорлив для своих размеров.
По паспорту, при движении по ровному горизонтальному асфальтовому шоссе со скоростью 30 км/ч он расходовал 6.2 л на 100 км.
В иных условиях (город, грунтовка и т.п.) паспортный расход - 8 литров.



14. Топливного насоса конструкция не предусматривала, зато было принудительное воздушное охлаждение двигателя.
Крыльчатка вентилятора видна в фигурных прорезях кожуха двигателя.
Коробка передач 4-х скоростная с задним ходом.
Наличие заднего хода выставлялось производителем, как преимущество мотороллера перед мотоциклами с коляской.



15. Двигатель соединялся с задними колёсами посредством роликовой цепи, дифференциала (с коническими шестернями) и полуосей с карданными шарнирами.
Задняя подвеска независимая.



16. У мотороллера Муравей очень любопытные штатные колёсные диски.
Они состоят из двух половин, соединённых болтами.
Поэтому, ремонт пробитой камеры не требует монтажек или станка для снятия покрышки с диска.
Нужен только обычный ключ, чтобы рассоединить половинки диска, вывинтив болты.
После ремонта колесо собирается в обратном порядке и ставится на место.
Размер шины: 4.00-10, производитель Кировский шинный завод.
Made in USSR.



Координаты:
54°13'11.56"С
37°40'59.63"В


реклама, авто, +Л.Н., Тула, iphoto, памятники, +Л.О.

Previous post Next post
Up