Забытая дорога детства. История промышленной ветви ст. Пресня - Октябрьские казармы. Часть 1-я.

Jan 13, 2019 06:10

Ещё со школьных лет я увлёкся краеведением, особенно в части старой, уходящей промышленной Москвы, инфраструктуры, которая её обслуживала и кое-где до сих пор обслуживает. И которая ушла или уходит вместе с московской индустрией. И, если сама промышленность не всегда уходит в небытие, а даже просто переезжает за МКАД, то сами промзоны, их романтика ( Read more... )

железная дорога, история Хорошевки, фото района, МЦК, Ходынка

Leave a comment

Comments 21

d1gw1n January 13 2019, 07:48:53 UTC
Прочитал с интересом, спасибо за Вашу работу ) Плёночные фотографии 2004 года чудесные.

Reply

rajon_pride January 13 2019, 13:45:22 UTC
Рад, что понравилось)

Reply


a_pereswet January 13 2019, 07:57:26 UTC
Спасибо огромное! Великолепная работа, труд громадный, очень познавательно! Можно добавить только, что в 60-70-е годы по этой ветке возили изредка готовую продукцию 30-го завода (Знамя труда). Тушки МиГ-21 со снятыми крыльями. Хорошёвку перекрывали длинными шлагбаумами. Но в основном такое по ночам делалось, так что днём шоссе перекрывалось редко.
А ещё какая-то часть этой системы сохранилась сегодня с заездом на элеватор. Или не от неё?

Reply

rajon_pride January 13 2019, 13:48:51 UTC
Не за что, рад стараться? На элеватор Вы имеете в виду вот это место?

Если да, то к этой ветви оно отношения не имеет, это подъездной Мелькомбината, кстати, действующий, я про него вот здесь писал: https://rajon-pride.livejournal.com/58052.html

PS А за дополнение про тушки МиГ-21 спасибо, я потом всё, что в комментах в разных местах напишут включу сюда или в продолжение, пусть только немного времени пройдёт, чтоб все, кто что вспомнит - рассказали)

Reply

a_pereswet January 13 2019, 14:31:53 UTC
Да, именно! Не часто, но бывает, что там постоять приходится, пока вагончики туда-сюда ползают.
Ещё раз спасибо, большое дело делаете! Историю мира знаем, а историю своей малой родины - часто нет. А так интересно!
По МиГам - своими глазами видел, так что пруф. А на 30-м заводе даже работал, хотя и недолго. Кроме того, два раза видел, как два или три (точно уже не помню) так же разобранные самолёты в автоколонне везли по улице Куусинена с поворотом на Хорошёвку в центр. Но маленький был, не спрашивал, естественно, куда и зачем. ))

Reply

rajon_pride January 13 2019, 14:34:47 UTC
Рад стараться, а не знаете случайно, когда завод окончательно бросил веткой пользоваться и сохранилось ли что-нибудь внутри их путевого хозяйства? Я видел там у въездных ворот до сих пор рельс торчит в зарослях.

Reply


moscowfix January 13 2019, 10:07:08 UTC
" И, если сама промышленность не всегда уходит в небытие, а даже просто переезжает за МКАД"

Скажите, насчёт "переезда за МКАД" вы в эти сказки для избирателей верите до сих пор?

Работал на двух заводах, все оборудование переехало, но только не за МКАД, а в пункты приема цветмета.

А поначалу, когда посылать вжопу виликий русский норот ещё не вошло в привычку и врали про МКАД, отслеживал несколько предприятий под вопли про "переезд" несколько лет - они просто исчезли, никаких переездов даже не предполагалось.

Вот и стало интересно, неужели до сих пор вы в это верите?

Reply

rajon_pride January 13 2019, 13:44:59 UTC
Многие закрываются совсем, не спорю. Но не все. Навскидку - Красный октябрь вывели за МКАД, Кристалл практически полностью тоже, часть Хруничева выведено в Омск.

Reply

moscowfix January 14 2019, 21:25:45 UTC
Конфетно-водярные производства не требуют особенных технологий и прочего. А в Омске все уже было...
Когда сломают окончательно самолетные производства под сказки про "переезд в Воронежььь" очень быстро застроят апартаментами, которые через года дава переведут в жилой фонд и на деньги лохов-налогоплательщиков построят детсады, школы, поликлиники. Главное не с олигархов же брать, как по закону надо. Олигарх с кем надо поделится суперприбылью.
Лохи оплатят все.

Reply

0urob0ros January 13 2019, 16:01:35 UTC
Ну не все закрываются. Сам неоднократно был свидетелем таких переездов, правда, не заводов, а небольших производств. Причина банальна: дороговизна аренды производственных площадей. Зачем платить 40 тыр в месяц за один цех в черте города, когда цех втрое больше за городом обойдется в 20 да еще и с коммуналкой?
А закрываются те заводы, которые в совке производили ценный продукт под названием ничего, а в рыночных условиях на него спроса нет. Вот и приходится им дохнуть.

Reply


Спасибо автору! artamonov_m January 17 2019, 04:34:26 UTC
И за саму идею, и за реализацию!
Практически образцовый краеведческий материал.
Со времён Димы Sontucio (добрая память ему) в сообществе было мало примеров такого глубокого исторического подхода.

Вставлю пару своих пятаков в виде дополнений и уточнений.

"3. 1934-й год. Хорошёвка ещё называется Воскресенским шоссе. Странного кольца, как и на предыдущей карте уже нет и пока ещё нет дугообразного ответвления на Ходынское поле..." - действительно... да и сама Ходынка на карте выглядит как-то очень странно, не правда ли?
С начала 30-х многое стало меняться на картах, изданных в СССР. На них местами уже не было того, что было в жизни...но появлялось то, чего не было. Об этом был мой пост ""Город Зеро" - сталинская Ходынка, которой не было" (см. https://msk-horoshevka.livejournal.com/784908.html ).

И это веселье дошло практически до наших дней:
"8. Аэрофотосъёмка 1996-го года. Последние годы работы ветви и станции Октябрьские казармы. Ходынка ещё закрыта и не застроена." - ( ... )

Reply


продолжение artamonov_m January 17 2019, 04:35:08 UTC
Из книги: "... Далее она пролегала по трассе современной улицы Маргелова, разворачивалась почти на 180 градусов и выходила в район Ходынского поля, где и заканчивалась, немного не доходя современной улицы Полины Осипенко. В районе улицы Поликарпова имелась станция, от которой начинался подъездной путь на авиазавод «Знамя Труда»."
- трасса недавно названной улицы Маргелова останется на карте Москвы памятником описываемой ветке и её дуге до Ходынского поля. Ведь её криволинейная форма как раз и объясняется тем, что она проложена по бывшей полосе этих железных дорог ( ... )

Reply

RE: продолжение rajon_pride January 17 2019, 14:19:57 UTC
Благодарю за уточнения и дополнения. Насчёт старых карт в комментах у меня в жж уже пришли к выводу, что да, из соображений секретности это кольцо перестали рисовать, а было оно по факту гораздо дольше ;)
Ещё не дошли руки подредактировать недочёты. Хотелось собрать побольше фактажа. Насчёт Хладокомбината - я имел в виду конкретно въездные ворота ветки, они были примерно как раз, где въезд/выезд на подземный паркинг Хорошо со стороны 4-й Магистральной, а там, где стройка - ветка шла дальше уже, в сторону Ходынки.

... )

Reply


Leave a comment

Up