В туризм Свердловской области пора вернуть бренды. Азбука регионального туристического маркетинга.

Feb 03, 2016 20:14

Изучая и поднимая вопросы развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области, уже не раз обращал внимание на отсутствие профессионального подхода ответственных чиновников к пониманию географических, исторических и природных особенностей региона. Неудивительно, что профессиональное туристическое сообщество оказывается недовольно не только справочниками и путеводителями, которые со множеством ошибок тиражируются ГУК СО "Центр развития туризма Свердловской области" ( Свердловская область. Кто пропил глобус?), но и отсутствием у этого учреждения способности сформировать, сформулировать  и презентовать туристическую привлекательность региона.


Развитие туризма Свердловской области оказалось отдано на откуп одной туристической фирме, которая не формирует имидж региона, а обеспечивает свой репутационный и деловой потенциал благодаря существенной административной и финансовой поддержке Правительства Свердловской области. Конечно, реализация "Самоцветного кольца Урала", которая чиновниками видится как панацея от всех и вся - существенный прорыв. Но этот прорыв не обеспечивает максимального использования туристического потенциала региона, не позиционирует область как неповторимое историко-природное явление. Это как красивая обертка для того, что "Центр развития туризма" понимает под развитием. Туры выходного дня ( Туристические особенности Свердловской области: примитивизм, алогизм и освоение бюджетных средств., Большие профессионалы туризма: топтание на месте или путь в никуда...)! Не в кольцах счастье ( Куда ставить пробу "Самоцветному кольцу Урала"? Пока некуда!, Свердловская область. Тонкости туристического развития региона. Где тонко, там и рвется? "!

Ошибка, на мой взгляд, состоит не только в отсутствии конкретных знаний в краеведении, но и в основах маркетологии. Без позиционирования региона, без ярких , узнаваемых туристических особенностей туризму в конкурентной среде российских регионов не выжить! И сколько бы нас не зазывали на Рождественскую ярмарку в Верхотурье ( Верхотурье. Рождественская ярмарка. Где деньги, Зин?), сколько бы нам не рассказывали об Ирбите и Алапаевске, согласитесь, что есть множество субъектов, где и ярмарки с более весомой историей, и Петр Ильич Чайковский жил более продолжительное время, и деревянное зодчество производит большее впечатление... Даже "Духовная столица Урала", которая как жемчужина скрылась в 300 километрах от Екатеринбурга, меркнет в сравнении с Тобольским кремлем или Далматовским монастырем, которые более доступны...

Туристов на Средний Урал должна зазывать не обертка стандартных эскурсионных программ и туров. И туры, и экскурсии - это способ соприкосновения с краем. Они должны формироваться вокруг понимания, что такое Средний Урал, чем он может быть интересен для путешественника, а такого - нет.

Никогда не поздно возвращаться к истокам вопроса. Вопрос формирования имиджа, бренда территории у нас так и не решен. Этот вопрос, важный с маркетинговой стороны, не укладывается в кластерное представление о туризме, которое реализуется. Нужно начинать не с кластеров, не с туристических маршрутов, а с самоидентификации региона. Именно эту тему поднимает Вадим Винер viner_va в посте Бренды Свердловской области

Не буду полностью цитировать Винера, но на что в его публикации стоит обратить внимание? Он формирует точки интереса, которые могут возникнуть не только у путешественников из Свердловской области, а у россиян и иностранцев. Винер пишет (мной несколько поправлена орфография):


"Для начала я назову эти бренды :
  • Бажовские места
  • Демидовы
  • Татищев
  • Гибель Романовых
  • Граница Европа-Азия
  • Советский Урал
Их этих брендов  возникают маршруты
  • Тур Русская Голгофа
  • Путь Ермака
  • Великий Чайный путь  (узловая точка Ирбит . как путь по пути продажи Чая из Цейлона и Китая в Россию)
  • "Европа без визы " (населенные пункты с заграничными названиями, например,  Париж , Берлин , Лейпциг, Варна в Челябинской области)
  • Сандонато- Свердловская область
Отдельное место занимает тема так называемого "Красного туризма". Об этом много говорят, Туканова (Директор "Центра развития туризма Свердловской области - А.А.) раскричалась что у нас есть маршруты для "Красного турима". Что она предложила жителям Поднебесной (Китая, стране-партнеру выставки Иннопром-2015 года (http://gubernator96.ru/article/show/id/161)- А.А.) места, связанные с именем Первого Президента Тайваня  Дзянь Дзиньго. Но Тайвань для них  это болезненная тема."

Думаю, что список, приведенный в его публикации неполный и требует уточнения. Например, в нем не отразились природные достопримечательности. Конечно, река Чусовая, с комплексом природных, исторических памятников и традиций достойна включения в этот список. Не стоит забывать, что именно в Свердловской области имеются так называемые аномальные зоны, которые также становятся точкой притяжения туристов. Список и названия брендов нужно дорабатывать, как и более четко формировать круг достопримечательностей региона, который ими будет презентован. Именно на основе такого пошагового маркетингового осознания презентабельных сторон Среднего Урала и стоит выстраивать туристическое развитие региона. В такое видение будут укладываться и "Свердловск - жемчужина конструктивизма", и "Урал - опорный край державы", и "Духовная столица Урала", и "Российская Голгофа"...

Не будут тогда забыты роль и место Свердловской области в индустриализации, в политических репрессиях, в создании легендарных советских героев... Красный туризм станет ярким дополнением к традиционным турам и экскурсиям.

Уверен, что профессиональное сообщество, даже невзирая на отсутствие у нынешней власти и туристических функционеров внимания к проблеме, поддержит обсуждение. Важно, как мы позиционируем свой родной край! Нам важно, чем мы отличаемся от тысяч туристических предложений других регионов...

Мои некоторые посты о туристических особенностях региона и их развитии:


Туристические особенности Свердловской области: примитивизм, алогизм и освоение бюджетных средств.
Старообрядчество на Урале.
Большие профессионалы туризма: топтание на месте или путь в никуда...
Свердловская область: как подставить Губернатора?
Кластер чиновничьего туризма? Музеи Свердловской области.
Туристические особенности Свердловской области. О чем еще не знают в Центре развития туризма?
Есть город Золотой? Родина русского золота обзавелась золотой туристической навигацией!
Свердловская область. Тонкости туристического развития региона. Где тонко, там и рвется? Егоршинская ГРЭС. Почивший первенец плана ГОЭЛРО. Малоизвестный объект индустриального туризма
О международном значении Нижнего Тагила! Такого больше нигде нет...
Верхотурье. Рождественская ярмарка. Где деньги, Зин?
Как пятьдесят россиян развивали туризм в Свердловской области, рискуя здоровьем и жизнью...
Три пишем, а сколько в уме? Законы логики и математики нынче не в моде?
Куда ставить пробу "Самоцветному кольцу Урала"? Пока некуда!
Блажен, кто верует! Заместитель министра распространяет лживую информацию?
Куда сместился центр развития туризма из Свердловской области?


Копия поста размещена на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/02/blog-post_3.html




Г: Свердловская область, Туризм, ЦРТ

Previous post Next post
Up