Исследование блогосферы, интервью блоггеров. Вопрос 4

Nov 10, 2012 03:01


Продолжаем интервью с Девятью Всадниками Интернета. Предыдущие разделы опроса:

Очень интересно, что делают блоггеры с кредитом доверия и влиянием, которое оказывается у них в руках. На самом деле мне было интересно, как блоггеры относятся к самому очевидному факту того, что формируя аудиторию, они формируют некий ресурс власти - возможностей социального влияния.




Вопрос четвертый: В чем проявляется влияние блоггера и как Вы считаете правильным его использовать? 

А.Зиновьев



Влияние блогера проявляется всего в трех вещах:
  • Во-первых, в возможности вывода информации в СМИ.
  • Во-вторых, в возможности вывода информации в сеть за счет набора репостов.
  • В-третьих, в связке двух предыдущих вещей.

Аудитория блога сама по себе ничтожное поле для влияния. Без привлечения вала репостов и возможности выхода в СМИ любой блог всего лишь сайтик с весьма посредственной посещаемостью (даже месячный миллион уникальных посетителей блога гражданина Навального - это очень и очень скудные результаты по меркам «Влиятельных СМИ»).

Как использовать влияние каждый решает сам. Сам не имею заметного влияния (разве что какое-то влияния на проф. сообщество, да и то не за счет блога, а за счет участия в жизни проф. сообществ), но не использую его с какими-либо конкретными целями - поэтому не мне судить.

Фриц Морген



С помощью блога можно сделать две вещи. Нанести боль и пропиарить. Я использую обе возможности так, как подсказывает мне моё сердце.

Аноним



На городские события влияние было - выкладывались фотографии всяких маразмов местных, которые в общем-то исправлялись оперативно. Возможно это совпадение, что исправлялись именно после выкладывания в блоге, но было такое не раз, не два и не три.

Kukmor



Есть доверие и довольно большая аудитория. Я думаю это ничем не отличается от обычной жизни в реале. Просто не надо врать и все

Viktorprofessor



Блогеру доверяют гораздо больше, чем традиционным СМИ. Недобропорядочные рекламодатели этим стали пользоваться, весьма успешно «покупая» мнение блогеров, которые фактически начинают впаривать джинсу.

Timon_Timonich



Ну лично я никак ни на кого не влияю, высказываю свои идеи мысли но в основном о фотографии, каждый сам решает соглашаться со мной или нет.

Amonov



Каждый блогер обладает некоторым влиянием на аудиторию блога. Как он использует это влияние - дело его совести.

Semiurg



Чаще всего, ни в чем. Наивысшие места в рейтингах занимают блоги, постящие котиков и анекдоты. Используют они это для зарабатывания денег и только. (Да и деньги-то небольшие).

Те блоги, которые претендуют на осмысленный контент, формируют не мнение читателей, а аудиторию с готовым мнением. То есть, если писать «Сталина на вас нет!», то через некоторое время у вас будет тусовка сталинистов, но это не вы их сделали сталинистами, а они вас читают, потому что они такие.

Роль блогера - роль одного из ста тысяч транзисторов в усилителе звука. Это важная роль, но называть ее «влиянием» - сильно себе льстить.

Anni_Sanni



Во всем том же, как и влияние любого другого публичного человека и более того - учитывая, что действия и слова блогера по причине интернет-специфики все фиксируются моментально и навсегда (кэш поисковых систем еще никто не отменял ;) уровень должной социальной ответственности за свои слова и поступки возрастает многократно. Как к этому относиться и как пользоваться своим авторитетом - как в оффлайне, так и в онлайне каждый решает сам.

Резюме от Motopapa

С точки зрения А.Зиновьева влияние в блогосфере - производное от СМИ, которые могут “легализовать” широко разошедшийся по блогосфере контент. Т.е., по его мнению то, что массовой аудиторией соцсетей не “куплено” (не интересно СМИ), в принципе не увеличивает влияния блога. Доводя до логического завершения эту мысль, влияние - это только возможность продажи рекламодателям упоминания в СМИ.

Очень четко сформулировал Фриц Морген ”нанести боль и пропиарить“, однако дальше отмазка про “сердце” (и “совесть” у Amonov).

Аноним совершенно ясно представлял механизм своего влияния (аудитория в 700 читателей) в качестве городской жалобной книги.

Viktorprofessor отметил более высокий уровень доверия источникам в блогосфере, однако, не анализируя природу этого доверия - механизмов и мотиваций блогосферы. Надо бы обсудить примеры потери репутации в блогосфере (Н.Радулова, история с промо “Утконоса”, Бигдан и Шоладеми…). Наверное, имеет смысл собрать примеры формирования высокой и низкой репутации с тем, чтобы проанализировать, с чем же она связана, а что на нее не влияет.

Очень точно сформулировал Semiurg: ”…блоги, которые претендуют на осмысленный контент, формируют не мнение читателей, а аудиторию с готовым мнением” (Semiurg вообще не считает авторитет в глазах участников комьюнити влиянием). Не рейтинг (это для легализации в СМИ), а доверие в подобранной аудитории. Об этом, кстати, и Фриц Морген говорил, предъявляя технологию формирования своего комьюнити.

И наконец, у Anni_Sanni появляется тема “социальной ответственности за свои слова и поступки“. Природа влияния в блогосфере связана и с реальным поведением человека в обществе. Вы не обращали внимания на то, что в корпоративном цеху журналистов очень сильна закрытость для контакта вне цеха. Журналистам свойственно выстраивать стены, не позволяющие видеть и контролировать реальное их поведение, выступая лишь в свете своих текстов. Конечно, это не тотально, но в противном случае мы имеем с блогерской, гражданской ролью журналиста-общественного деятеля (что, кстати, часто осуждается профессиональными кодексами).
Метки: блогосфера, всадники интернета, мой блог.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

всадники интернета, блогосфера, мой блог

Previous post Next post
Up