Оригинал взят у
Amonov в
Красота в металле. Jaguar XJ13.
Одни люди верят в несчастливую ауру цифры 13, другие нет. Но вот в судьбе этого болиды от Jaguar цифра 13 в индексе сыграла роковую роль.
Вначале был двигатель. К середине пятидесятых руководству фирмы Jaguar стало понятно, что болиды фирмы могут оставаться конкурентоспособными на гоночных трассах только при наличии двенадцатицилиндрового двигателя. Разработка такого двигателя началась в 1955 году, главным по проекту был назначен Джордж Бак. Новый двигатель представлял из себя два шестицилиндровых двигателя XK соединенных в один блок и имеющие общий колен.вал. Новый двигатель имел рабочий объем 4993 куб см и мощность 503 л.с. Двигатель был готов в июле 1964 года.
Работы по созданию болида со среднемоторной компановкой начались на Jaguar еще в начале шестидесятых. Но дальше чертежей и скетчей не двигались. Появление нового двигателя подстегнуло эти работы. Новый среднемоторный болид с двенадцатицилиндровым двигателем должен был порвать всех конкурентов в Ле-Мане, тем самым продолжив традиции Jaguar C-Type и D-Type.
Главным по проекту был назначен Дерек Уайт, за дизайн кузова отвечал Малколм Сойер. Кузов должен был быть полностью алюминиевый, и при его постройке использовались авиационные технологии, для консультации приглашали инженеров из Bristol Aeroplane. Первый прототип XJ13 был готов к 1966 года. Автомобиль получился очень красивым. Высота болида была всего 970 мм, чуть ниже, чем у ставшего вскоре знаменитым Ford GT40.
Как только начались испытания болида несчастливая магия числа 13 заработала на полную катушку. Красивый кузов Jaguar XJ13 хоть и имел отменную аэродинамику, но обладал отрицательной прижимной силой. На длинных прямых автомобиль так и норовил оторваться от грешной земли. К этому косяку добавились недостатки в управлении, тенденция к сносу задней оси. Пока испытали учили XJ13 ездить, стало известно, что конкуренты подготовили гораздо более мощные болиды, на приличный результат в Ле-Мане можно было забыть. Было решено от участия в гонках отказаться, и готовить XJ13 к серийному производству.
В это время фирма Jaguar влилась в состав концерна BMC. Началось повышение эффективности компании, было решено, что со столь радикально новым автомобилем, как Jaguar XJ13, надо погодить. И годили почти двадцать лет, первым серийным суперкаром со среднемоторной компоновкой стал XJ220. Ну а изготовленный в единственном экземпляре Jaguar XJ13 попал в аварию в 1967 году. Разбитый болид оттащили на задний двор завода в Ковентри, где он валялся до 1973 года. В этом году автомобиль восстанавливали и долгое время он участвовал в рекламных акциях.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.