Продолжаем обсуждение того, кто, как и почему в блогосфере. Кто только что вошел, вот
обсуждение первого вопроса.
Какую роль пытаются занять различные соцсетевые площадки и что реально из этого получафется? Намеренно не говорю “социальные сети”, т.к. IMHO социальная сеть - это то комьюнити, которое формируется вокруг блоггера и его блога.
http://gleero.com/all/melodii-montany/ (пост с
dirty.ru)
Вот тут Всадники и развернулись:
Какие социальные площадки (ВК, Фейсбук, ЖЖ, Твиттер) Вы выделяете, почему? Какова их роль в медийном пространстве, характеристики, особенности аудитории и контента?
А.Зиновьев ВК - самая массовая соц. сеть для русскоязычной аудитории. Эта классическая соц. сеть в которой каждой твари по паре - здесь можно найти любую аудиторию и любой контент, хотя у многих маркетологов пиарщиков и журналистов популярен профессиональный стереотип о том, что ВК это территория подростков.
ВК это сервис для общения сравни телефону, поэтому резонанса в медиа вызывает не более чем новости крупных операторов связи.
ФБ - это пять миллионов жителей Москвы + полмиллиона остальной страны. ФБ начал проникать в РФ через тех кто имеет друзей-иностранцев, а затем стал своеобразным трендом в определенных профессиональных и социальных кругах - этакое «радио свободы 21-го века». ФБ далек от массовости и популярности, пока это скорее способ социальной самоидентификации для людей ориентированных на идеологию мира без границ и вечных ценностей запада. Последнее время ФБ стремится набрать популярность в РФ, чем очень разочаровывает тех, кто привык чувствовать себя в кругу «избранных». ФБ только набирает вес и обороты в медийном пространстве.
Твиттер - также определенная тусовка и её социальные связи. Сервис далеко не массовый. Основной критерий аудитории - наличие смартфонов и планшетов.
Тви уже прославился своими репортажами и начинает серьезно конкурировать с ЖЖ как источник новостей.
ЖЖ - это живая легенда, отдельная субкультура. Роль ЖЖ в медийном пространстве невероятно велика, т.к. ЖЖ изначально стал местом прибежища профессионалов медиа-сферы, привлек к себе звезд, а со временем породил новых. ЖЖ закрепил за собой образ источника новостей, интриг, скандалов, расследований - стал пищей для СМИ. Аудитория ЖЖ самая разношёрстная от низкосортных манимейкеров до президентов и мультимиллионеров.
Также можно выделить Одноклассники. Это соц. сеть не столь популярна в СМИ, да и её репутация среди профессионалов медиа оставляет желать лучшего, но тем не менее народ массово юзает этот сервис.
Еще есть профессиональные соц. сети - Линкедин и Профессионалы-ру, но они не пользуются популярностью в русскоязычной сети (т.к. русскоязычные люди не столь откровенно разделяют жизнь на личную и работу), да и вниманием СМИ не обласканы.
О море нишевых социальных сетей и соц. сетей однодневок можно не говорить.
Можно еще выделить форумы и стендалон блоги и нишевые блогхостинги - все это субкультуры сети с разным объёмом аудитории. Одни из них избалованы вниманием СМИ, другие уже десятилетиями варятся в своем собственном соку.
Обязательно следует отметить Лепрозорий - эта закрытая соц. сеть, хоть и не избалованна вниманием СМИ, зато её влияние на сеть нельзя недооценить. Более половины мемов и вирусов вылазят в сеть именно с лепры.
Лепра - идеальный инструмент для посева информации на широкую аудиторию - сотни тысяч активных юзеров, убежденных в своей избранности мигом разносят по сети любой бред.
Фриц Морген Ну они же все разные. Твиттер - несортированная лента новостей. Фейсбук и ВКонтакте - две социальные сети для двух разных кругов. ЖЖ - трибуна для стихийных ораторов.
Аноним
Выделяю ЖЖ как блог и остальные как соцсети. В блоге люди пишут свои мысли, а в соцсетях выкладывают свои действия. Поэтому лично мне ВК, Фейсбук и твиттер непонятны. Мне интересно прочесть чужие мысли, в том числе комментарии, а не пролистывать бесчисленное множество фотографий «я на отдыхе с любовницей и собакой». Система каментов в ЖЖ пока оптимальная.
Kukmor Основной для меня ЖЖ. Все остальные служат в основном для увеличения трафика моего блога в ЖЖ.
Твиттером активно пользуюсь только в поездках. Он удобнее для он-лайн освещения.
ВК очень помог например в организации Блогеров против мусора. Так как там были и есть активные группы людей занимающихся экологией в Казани.
Фейсбук удобен тем что в ленте видишь сначала тех кто тебя самого читает. Начинаю осваивать там ленту чтобы видеть как дела у новых знакомых, которых все больше после каждого путешествия
Viktorprofessor ВК для моего контента не считаю за площадку вообще - её удел котики и приколы в картинках. ФБ в настоящий момент для меня место для приятного общения с друзьями (в ЖЖ это стало практически невозможно при такой аудитории, как сейчас). Твиттер я честно говоря не понимаю, несколько раз пытался что-то туда писать и мне постоянно не хватало 140 символов, видимо не умею кратко излагать свои мысли.
Timon_Timonich Кроме ЖЖ смотрю еще FB, на твиттер нет времени
Amonov Собственно знаю одну площадку - ЖЖ. С остальными слабо знаком. ЖЖ, в отличии от ВК, Фейсбук, не совсем соц.сеть, но больше средство информации, что отличает ЖЖ от других соц.сетей. Более образованная публика, с запросом на более сложный контент. Девочки и мальчики с ковриками и кисками, фотками типа я на отдыхе, остаются ВК, Фейсбук.
Твиттер вообще не знаю. Не пользуюсь.
Semiurg Лично я - убежденный жыжыст. Именно потому, что из всех упомянутых данная площадка наименее социальна. Это скорее способ самопубликации и структурирования аудитории, дискуссионная площадка, чем социальная сеть. От ВК я отказался, не найдя в нем смысла, Твиттер - убогий формат для даунов, а Фейсбук удобен только для того, чтобы логиниться им на веб-сервисах.
Anni_Sanni ЖЖ - это прежде всего блогоплощадка. Также как и блогспот, так же как вордпресс и так далее. Ее уникальность прежде всего в популярности - автономному блогеру достичь уровня узнаваемости куда сложней, чем жж-юзеру. В ЖЖ контент генерится, а вот социальные сети - Вк, Фб, тви, да хоть одноклассники с моим миром - именно для того, чтобы этим созданным в блоге ( какой бы платформе он ни был) контентом делиться. Это следующая ступень эволюциии после закладочных сайтов, популярных несколько лет назад.
Я говорю сейчас не об основной функции соцсетей, а о них именно применительно к блоггингу и самопиару. Но опять же “работать” на тебя твой профиль может только, если ты достаточно активен в социальной сети и просто “автоматом набранные тысячи якобы друзей” ничего не дадут - мертвые души не ходят по ссылкам.
Мне из всех соцсетей ближе всего твиттер - это оперативное средство общения и обмена информацией. Я уже забыла, когда заходила в тви с компьютера, с мобильных же устройств - постоянно.
Что касается ролей в медийном пространстве:
- вконтакте - замена сайтам-агрегаторам приколов. Фишки.нет и башорг - но с лайками твоих друзей. С помощью ВК также хорошо организовывать и анонсировать мероприятия, презентовать мелкий торговый бизнес.
- твиттер - оперативная новостная лента с функцией чата. Если нужен мгновенный отклик, резонанс - нужно идти в твиттер. Подняв хештег в тренды (обсуждаемые темы дня в твиттере) - значит обеспечить внимание к факту, событию, проблеме. Именно с помощью хештега #КомсомольскВБеде дальневосточные блогеры привлекли внимание федеральных СМИ и чиновников к экологической обстановке в моем родном городе.
- Фейсбук считается более интеллектуальной площадкой, чем ВК, но это спорно. Сейчас его популярность поутихла, но это отличный инструмент для сбора мнений.
Резюме от Motopapa
Надо учитывать, что все участники эксперимента - блоггеры Живого Журнала, соответственно, их отношение к площадкам характерно для людей много пишущих и думающих, либо снимающих и чувствующих.
Характерно деление площадок на инструменты для общения (тусовки) и формирования смыслов (медийные площадки). Только
А.Зиновьев упомянул закрытую часть инета (Лепрозорий), хотя на самом деле это совершенно отдельная культура (Лепра, Лурка, Dirty).
Интересно еще деление площадок на место генерации контента и место его распространения (потребления), хотя это все относительно.
Наверное, имеет смысл преимущественную “глубину переработки информации”, как в медиа-среде газеты быстро хватают новости, отчищают от шелухи, упаковывают и мгновенно выдают этот информационный полуфабрикат. Журналы медленнее раскручивают комплексные сюжеты и проблемы, причем профессиональные журналы думают еще медленнее, основательнее и глубже. А в арьергарде писатели осмысляют всю эту помойку и выдают серьезные смыслы и концепции, фундаментально объясняя происходящее и формируя будущее. В блогосфере имеют место похожие слои осмысления и если Твиттер ближе к газетному формату, то ЖЖ - больше похож на литературное сообщество (а какое, нафиг, может быть литературное сообщество, писатели - каждый за себя и сам по себе).
Однозначно, надо учитывать степень коммуникативности площадки и тяжесть контента (глубину переработки и осмысления), многабукаф.
Блоггеры начинают сознательное формирование архитектуры своего контента на различных площадках, имея ввиду различные их особенности. Из этого можно сделать вывод, что наиболее трендовое явление - формирование связей между площадками, причем со своеобразной специализацией. Вариантов таких архитектурных решений может быть масса.
Наверное, можно сделать еще один вывод: блогосфера - неразделимый клубно-контентный формат, в котором оба маргинальных крыла (и те, кто только думает, и те, кто только тусуется) выглядят несколько экзотично.
Продолжение следует
P.S. фактура в тему:
Метки:
блогосфера,
всадники интернета.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.