Немного о «церковности»

Dec 30, 2010 00:44

Небольшое размышление по поводу и без повода:  ( ... )

Церковь, εδώ που τά λέμε...

Leave a comment

Comments 62

ustavschik December 29 2010, 22:08:04 UTC
Хорошо сказано!

Reply


machasgracias December 29 2010, 22:53:07 UTC
отлично изложено, но не могу согласиться с (или не хочется верить в): "... но сердце Его не у Бога, поэтому для Бога он чужд и неинтересен". ведь и о них есть попечение.

замечала то же в творческих людях и нашла для себя объяснение: они дорожат своим воображением, а также завышенно оценивают личный опыт.

Reply

m_ignatieva December 29 2010, 23:59:59 UTC
Согласна насчет попечения. Думаю, "людям творческих профессий" труднее прийти не к Богу, а к церковности. Еще думаю, что воцерковленного творчества не бывает (за исключением собственного церковных произведений).

Reply

mondios December 30 2010, 07:29:31 UTC
+++Думаю, "людям творческих профессий" труднее прийти не к Богу, а к церковности.+++

А я думаю, что Бога без Церкви не бывает. Банально, но приходится это иногда повторять почему-то.

+++Еще думаю, что воцерковленного творчества не бывает (за исключением собственного церковных произведений).+++

А чем невоцерковленное творчество отличается от того творчества, которое создает "собственно церковные произведения"? И если воцерковленного творчества не бывает, откуда тогда берутся церковные произведения? Икону разве не художник пишет?

Reply

m_ignatieva December 30 2010, 09:00:30 UTC
Церковное творчество отличается тем, что у него прикладные задачи. Воцерковленность, как я ее понимаю, заставляет сжигать "Мертвые души" и печатать "Выбранные места из переписки с друзьями". Тоже прекрасная книга, но... Церковь дает одну свободу, но отбирает другую - ту, без которой творчества в пушкинском варианте не бывает. Тут или клирик пишет плохие стихи о природе или миряне - плохие стихи о Боге. Увы.

Reply


ortorus December 29 2010, 22:55:42 UTC
"Профессиональное заболевание" художников, литераторов, актеров, режиссеров, а актеров в особенности - тщеславие - желание человеческой похвалы, славы - требует внимания людей, а потому непременно связано с человекоугодием, а не с угождением Богу.

Reply


с кем вы, работники культуры artemorte December 29 2010, 23:13:12 UTC
-труднее всего придти к Богу людям творческих профессий. С чем это связано? Может быть, с тем, что их сердце уже принадлежит чему-то? И может такое творчество тоже нуждается в воцерковлении (если это возможно), а иначе оно остается чадом прелюбодеяния ( ... )

Reply

Re: с кем вы, работники культуры mondios December 30 2010, 07:38:58 UTC
Спасибо, очень хороший расссказик!

Reply


masterwind December 29 2010, 23:14:23 UTC
Аминь.
Да, все так... хорошо сказано.
... испытываешь спокойствие, растворенное глубоким внутренним убеждением (знанием), что Церкви в принципе ничто не может повредить. Истинно.
Что касается «людей творческих профессий», то его можно расширить «технарями» )), спецами от точных наук - это две крайности одного явления - «иудеи» и «эллины» ))), «поэтические сборники» и «Пистис София». У одних - розовый кисель в голове, новая грань формотворчества, расширение рамок себя в искусстве иного порядка, «возврат к истокам», у других - повод приложить формулы к исчислению и размять мозг логикой «про высокое». «Поэты» ловят состояния, это такие себе «наркоманы духа», «математики» рассчитывают траекторию благодати )))), правильную асану.

Reply

mondios December 30 2010, 07:34:19 UTC
Я тоже думал по поводу последнего в связи с наукой (и точной наукой в том числе). Но это не подтверждается историческими свдетельствами. Многие древние и средневековые ученые становились святыми - и наука им не мешала. Более того, развитие, например, логики обязано монашеству. С чего бы это? А вот свободных художников, поэтов, светских музыкантов труднее найти среди святых. Я думаю, что "воцерковленнность" зависит не в последнюю степень просто от содержания творчества - художник, пришедший в Церковь не по-игрушечному, с моей точки зрения, не может не желать стать иконописцем. Это и есть цельность, как я думаю.

Reply

masterwind December 30 2010, 09:29:15 UTC
Я вот не желаю :)). В 24 года (правда, иконы не писал - рука не поднималась, но на библейские сюжеты картинки, очередь стояла на приобрести :))) вообще бросил и то что делал, поскольку несоответствие внутреннего с внешним. И позже не вернулся, но уже по иным причинам. Я, конечно, вполне допускаю, что я не церковный совершенно.
Нет, не все так просто...
http://masterwind.livejournal.com/187114.html?mode=reply
http://masterwind.livejournal.com/442538.html?mode=reply
http://masterwind.livejournal.com/334172.html?mode=reply
http://masterwind.livejournal.com/200148.html?mode=reply

Reply

mondios December 30 2010, 09:51:35 UTC
Да, согласен с Вами. Я не имел в виду, что быть церковным, значит, совсем отказаться от какого-либо творчества. Я спрашивал по поводу того, почему человеку, имеющему творческую профессию, труднее прийти в Церковь. Если Вы этого не замечали, то вопрос отпадает.

Reply


Leave a comment

Up