Протвопоставления нет. Тезис был в том, что церковный человек не обязательно спасается (т.е. может быть плохим христианином), но чтобы спастись (т.е. стать христианином), надо быть церковным. Это, в принципе, тривиальный тезис.
А я почему-то не люблю слово "церковность"... Может быть, потому, что оно подразумевает маленькую букву "ц".:) Если с большой - "Церковность" - взгляд и ум будут неизбежно спотыкаться. И это понятно: церковность предполагает обитание чего(кого)-либо внутри определённых границ, вполне благообразных и красивых, - ну... как решетка Летнего сада.:) А Церковь - не садик... И еще уверена, что воцерковлённым может быть человек, - но не творчество... А про "чадо прелюбодеяния", - уж как-то совсем, не хочется произносить это слово, - мракобесно...
+++церковность предполагает обитание чего(кого)-либо внутри определённых границ, вполне благообразных и красивых, - ну... как решетка Летнего сада.:) +++
А обитать внутри границ Церкви - это разве не лучшее, что может быть дано человеку? Насчет красивости и благообразности - это не безусловный признак. Иначе не было бы анекдота: "Милейшая, я тридцать лет в Церкви - я ведь и убить могу".
+++А про "чадо прелюбодеяния", - уж как-то совсем, не хочется произносить это слово, - мракобесно...+++
Выражение, мне кажется, подходит: если что-то зачато на стороне (вне Церкви), а в какой-то другой - параллельной - жизни, то как это назвать? И почему для многих именно это становится камнем преткновения, не допускающим оказаться членом Церкви (в том смысле, в котором это понимает сама Церковь, конечно)?
Текст красивый, но непонятный. Как распознать-таки церковность, ежели он (церковный) - плохой и грешный, но сердце его в Боге. Это ведь только Бог может подтвердить
Comments 62
Reply
Напишите нетривиально, а мы посмотрим, как это выглядит и что есть по существу.
Reply
Reply
Reply
И еще уверена, что воцерковлённым может быть человек, - но не творчество... А про "чадо прелюбодеяния", - уж как-то совсем, не хочется произносить это слово, - мракобесно...
Reply
Reply
Reply
А обитать внутри границ Церкви - это разве не лучшее, что может быть дано человеку? Насчет красивости и благообразности - это не безусловный признак. Иначе не было бы анекдота: "Милейшая, я тридцать лет в Церкви - я ведь и убить могу".
+++А про "чадо прелюбодеяния", - уж как-то совсем, не хочется произносить это слово, - мракобесно...+++
Выражение, мне кажется, подходит: если что-то зачато на стороне (вне Церкви), а в какой-то другой - параллельной - жизни, то как это назвать? И почему для многих именно это становится камнем преткновения, не допускающим оказаться членом Церкви (в том смысле, в котором это понимает сама Церковь, конечно)?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment