Немного о «церковности»

Dec 30, 2010 00:44

Небольшое размышление по поводу и без повода:  ( ... )

Церковь, εδώ που τά λέμε...

Leave a comment

Comments 62

birr December 29 2010, 23:54:30 UTC
а мне как раз не очень понравилось, достаточно тривиально)

Reply

ortorus December 30 2010, 06:52:09 UTC
Так и молчали бы, если нет конструктивных замечаний.
Напишите нетривиально, а мы посмотрим, как это выглядит и что есть по существу.

Reply

m_ignatieva December 30 2010, 10:41:14 UTC
Мне кажется не тривиальным сопоставление, чуть не доходящее до противопоставления, христианства и воцерковленности. Для меня это новый взгляд.

Reply

mondios December 30 2010, 13:42:53 UTC
Протвопоставления нет. Тезис был в том, что церковный человек не обязательно спасается (т.е. может быть плохим христианином), но чтобы спастись (т.е. стать христианином), надо быть церковным. Это, в принципе, тривиальный тезис.

Reply


yu_mon December 30 2010, 00:14:07 UTC
А я почему-то не люблю слово "церковность"... Может быть, потому, что оно подразумевает маленькую букву "ц".:) Если с большой - "Церковность" - взгляд и ум будут неизбежно спотыкаться. И это понятно: церковность предполагает обитание чего(кого)-либо внутри определённых границ, вполне благообразных и красивых, - ну... как решетка Летнего сада.:) А Церковь - не садик...
И еще уверена, что воцерковлённым может быть человек, - но не творчество... А про "чадо прелюбодеяния", - уж как-то совсем, не хочется произносить это слово, - мракобесно...

Reply

masterwind December 30 2010, 00:17:42 UTC
когда человек Божий, он и часть Тела Церкви, когда церковный - есть варианты )))

Reply

yu_mon December 30 2010, 00:20:19 UTC
с такой формулировкой - да, согласна.:)

Reply

mondios December 30 2010, 08:36:31 UTC
+++церковность предполагает обитание чего(кого)-либо внутри определённых границ, вполне благообразных и красивых, - ну... как решетка Летнего сада.:) +++

А обитать внутри границ Церкви - это разве не лучшее, что может быть дано человеку? Насчет красивости и благообразности - это не безусловный признак. Иначе не было бы анекдота: "Милейшая, я тридцать лет в Церкви - я ведь и убить могу".

+++А про "чадо прелюбодеяния", - уж как-то совсем, не хочется произносить это слово, - мракобесно...+++

Выражение, мне кажется, подходит: если что-то зачато на стороне (вне Церкви), а в какой-то другой - параллельной - жизни, то как это назвать? И почему для многих именно это становится камнем преткновения, не допускающим оказаться членом Церкви (в том смысле, в котором это понимает сама Церковь, конечно)?

Reply


fronesis December 30 2010, 19:44:52 UTC
Текст красивый, но непонятный. Как распознать-таки церковность, ежели он (церковный) - плохой и грешный, но сердце его в Боге. Это ведь только Бог может подтвердить

Reply

mondios December 31 2010, 08:47:47 UTC
Так же, наверное, как и у старшего сына из притчи.

Reply


Leave a comment

Up