с кем вы, работники культурыartemorteDecember 29 2010, 23:13:12 UTC
-труднее всего придти к Богу людям творческих профессий. С чем это связано? Может быть, с тем, что их сердце уже принадлежит чему-то? И может такое творчество тоже нуждается в воцерковлении (если это возможно), а иначе оно остается чадом прелюбодеяния?-
Мне кажется, это всегда индивидуально. и банальные ответы здесь не подходят, т к церковность и культура разошлись слишком давно. По своему опыту могу сказать, что творчество - это такой нередуцируемый сегмент в структуре личности, который плохо поддается прямолинейному воцерковлению. Вспоминается рассказ Маргерит Юрсенар:
"...- Что здесь делаешь, старый монах? - спросила женщина.
- Я замуровал в этом гроте нимф, ими был заражен здешний край, - сказал монах, - а перед выходом из пещеры построил часовню - через нее они не посмеют бежать, ибо обнажены и по-своему боятся Бога. Я жду, пока они умрут от голода и холода, а когда это случится, мир Божий воцарится над полями.
- Но кто сказал тебе, что мир Божий не простирается на нимф, как на ланей и стада коз? - ответила юная женщина. - Разве тебе не известно, что, творя мир, Бог позабыл дать крылья некоторым ангелам и те упали на землю и поселились в лесах, где породили племя Нимф и Панов? А другие устроились на горе и стали олимпийскими богами. Не превозноси, словно язычники, творения в ущерб Творцу, но и не ополчайся на Его создания. И сердечно возблагодари Бога за то, что Он создал Диану и Аполлона.
- Мой дух не возносится столь высоко, - смиренно сказал монах. - Нимфы тревожат мою паству и подвергают опасности ее здоровье, за что я отвечаю перед Богом, и потому я буду преследовать их, если понадобится, до самого ада.
- И усердие зачтется тебе, честный монах, - с улыбкой сказала молодая женщина. - Но не ведом ли тебе способ примирить жизнь нимф и спасение твоих овец?.."
Мне кажется, это всегда индивидуально. и банальные ответы здесь не подходят, т к церковность и культура разошлись слишком давно. По своему опыту могу сказать, что творчество - это такой нередуцируемый сегмент в структуре личности, который плохо поддается прямолинейному воцерковлению. Вспоминается рассказ Маргерит Юрсенар:
"...- Что здесь делаешь, старый монах? - спросила женщина.
- Я замуровал в этом гроте нимф, ими был заражен здешний край, - сказал монах, - а перед выходом из пещеры построил часовню - через нее они не посмеют бежать, ибо обнажены и по-своему боятся Бога. Я жду, пока они умрут от голода и холода, а когда это случится, мир Божий воцарится над полями.
- Но кто сказал тебе, что мир Божий не простирается на нимф, как на ланей и стада коз? - ответила юная женщина. - Разве тебе не известно, что, творя мир, Бог позабыл дать крылья некоторым ангелам и те упали на землю и поселились в лесах, где породили племя Нимф и Панов? А другие устроились на горе и стали олимпийскими богами. Не превозноси, словно язычники, творения в ущерб Творцу, но и не ополчайся на Его создания. И сердечно возблагодари Бога за то, что Он создал Диану и Аполлона.
- Мой дух не возносится столь высоко, - смиренно сказал монах. - Нимфы тревожат мою паству и подвергают опасности ее здоровье, за что я отвечаю перед Богом, и потому я буду преследовать их, если понадобится, до самого ада.
- И усердие зачтется тебе, честный монах, - с улыбкой сказала молодая женщина. - Но не ведом ли тебе способ примирить жизнь нимф и спасение твоих овец?.."
Reply
Reply
Leave a comment