отлично изложено, но не могу согласиться с (или не хочется верить в): "... но сердце Его не у Бога, поэтому для Бога он чужд и неинтересен". ведь и о них есть попечение.
замечала то же в творческих людях и нашла для себя объяснение: они дорожат своим воображением, а также завышенно оценивают личный опыт.
Согласна насчет попечения. Думаю, "людям творческих профессий" труднее прийти не к Богу, а к церковности. Еще думаю, что воцерковленного творчества не бывает (за исключением собственного церковных произведений).
+++Думаю, "людям творческих профессий" труднее прийти не к Богу, а к церковности.+++
А я думаю, что Бога без Церкви не бывает. Банально, но приходится это иногда повторять почему-то.
+++Еще думаю, что воцерковленного творчества не бывает (за исключением собственного церковных произведений).+++
А чем невоцерковленное творчество отличается от того творчества, которое создает "собственно церковные произведения"? И если воцерковленного творчества не бывает, откуда тогда берутся церковные произведения? Икону разве не художник пишет?
Церковное творчество отличается тем, что у него прикладные задачи. Воцерковленность, как я ее понимаю, заставляет сжигать "Мертвые души" и печатать "Выбранные места из переписки с друзьями". Тоже прекрасная книга, но... Церковь дает одну свободу, но отбирает другую - ту, без которой творчества в пушкинском варианте не бывает. Тут или клирик пишет плохие стихи о природе или миряне - плохие стихи о Боге. Увы.
"Профессиональное заболевание" художников, литераторов, актеров, режиссеров, а актеров в особенности - тщеславие - желание человеческой похвалы, славы - требует внимания людей, а потому непременно связано с человекоугодием, а не с угождением Богу.
с кем вы, работники культурыartemorteDecember 29 2010, 23:13:12 UTC
-труднее всего придти к Богу людям творческих профессий. С чем это связано? Может быть, с тем, что их сердце уже принадлежит чему-то? И может такое творчество тоже нуждается в воцерковлении (если это возможно), а иначе оно остается чадом прелюбодеяния
( ... )
Аминь. Да, все так... хорошо сказано. ... испытываешь спокойствие, растворенное глубоким внутренним убеждением (знанием), что Церкви в принципе ничто не может повредить. Истинно. Что касается «людей творческих профессий», то его можно расширить «технарями» )), спецами от точных наук - это две крайности одного явления - «иудеи» и «эллины» ))), «поэтические сборники» и «Пистис София». У одних - розовый кисель в голове, новая грань формотворчества, расширение рамок себя в искусстве иного порядка, «возврат к истокам», у других - повод приложить формулы к исчислению и размять мозг логикой «про высокое». «Поэты» ловят состояния, это такие себе «наркоманы духа», «математики» рассчитывают траекторию благодати )))), правильную асану.
Я тоже думал по поводу последнего в связи с наукой (и точной наукой в том числе). Но это не подтверждается историческими свдетельствами. Многие древние и средневековые ученые становились святыми - и наука им не мешала. Более того, развитие, например, логики обязано монашеству. С чего бы это? А вот свободных художников, поэтов, светских музыкантов труднее найти среди святых. Я думаю, что "воцерковленнность" зависит не в последнюю степень просто от содержания творчества - художник, пришедший в Церковь не по-игрушечному, с моей точки зрения, не может не желать стать иконописцем. Это и есть цельность, как я думаю.
Да, согласен с Вами. Я не имел в виду, что быть церковным, значит, совсем отказаться от какого-либо творчества. Я спрашивал по поводу того, почему человеку, имеющему творческую профессию, труднее прийти в Церковь. Если Вы этого не замечали, то вопрос отпадает.
Comments 62
Reply
замечала то же в творческих людях и нашла для себя объяснение: они дорожат своим воображением, а также завышенно оценивают личный опыт.
Reply
Reply
А я думаю, что Бога без Церкви не бывает. Банально, но приходится это иногда повторять почему-то.
+++Еще думаю, что воцерковленного творчества не бывает (за исключением собственного церковных произведений).+++
А чем невоцерковленное творчество отличается от того творчества, которое создает "собственно церковные произведения"? И если воцерковленного творчества не бывает, откуда тогда берутся церковные произведения? Икону разве не художник пишет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, все так... хорошо сказано.
... испытываешь спокойствие, растворенное глубоким внутренним убеждением (знанием), что Церкви в принципе ничто не может повредить. Истинно.
Что касается «людей творческих профессий», то его можно расширить «технарями» )), спецами от точных наук - это две крайности одного явления - «иудеи» и «эллины» ))), «поэтические сборники» и «Пистис София». У одних - розовый кисель в голове, новая грань формотворчества, расширение рамок себя в искусстве иного порядка, «возврат к истокам», у других - повод приложить формулы к исчислению и размять мозг логикой «про высокое». «Поэты» ловят состояния, это такие себе «наркоманы духа», «математики» рассчитывают траекторию благодати )))), правильную асану.
Reply
Reply
Нет, не все так просто...
http://masterwind.livejournal.com/187114.html?mode=reply
http://masterwind.livejournal.com/442538.html?mode=reply
http://masterwind.livejournal.com/334172.html?mode=reply
http://masterwind.livejournal.com/200148.html?mode=reply
Reply
Reply
Leave a comment